Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1590 просмотров

Отделить FlyArystan от Air Astana рекомендуют антимонопольщики

В агентстве по защите и развитию конкуренции считают, что FlyArystan должен стать отдельным субъектом рынка авиауслуг.

"Состав субъектов рынка проанализирован на предмет отнесения к одной группе лиц в соответствии со статьей 165 Кодекса. По итогам установлены субъекты рынка, входящие в одну группу лиц: группа лиц в составе АО "Air Astana" со структурным подразделением "Fly Arystan" (51 процент принадлежит АО "ФНБ "Самрук-Казына") и АО "QAZAQ AIR" (учредитель АО "ФНБ "Самрук-Казына" - 100 процентов)", - говорится в сообщении пресс-службы АЗРК.

В агентстве указали, что данная группа рассматривается как единый субъект рынка.

"Доля группы лиц на соответствующем товарном рынке определяется как сумма долей субъектов рынка входящих в одну группу лиц, действующих на одном товарном рынке, и рассматривается как доля единого субъекта рынка. Основными барьерами входа новых субъектов на рассматриваемый товарный рынок являются экономические (объёмы первоначальных инвестиций), административные (требования к допуску авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок) ограничения. Кроме того, имеется ряд проблемных вопросов развития конкуренции на рынке, связанные высокой стоимостью авиатоплива, отсутствием конкуренции между провайдерами аэропортовых услуг, ограниченным доступом к топливно-заправочным комплексам аэропортов и другим", - сообщили в в агентстве.

В антимонопольном ведомстве отметили, что по показателям коэффициента рыночной концентрации, индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана рынок услуг регулярных внутренних воздушных перевозок, относится к товарному рынку с высоким уровнем концентрации и неразвитой конкуренцией.

Для развития конкуренции на рынке в АЗРК рекомендовали:

  • обеспечить доступ альтернативных поставщиков наземного обслуживания в аэропортах, в том числе независимых поставщиков к продаже авиатоплива на территории аэропортов;
  • выделить как отдельный субъект рынка FlyArystan;
  • реализовать АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" акции компании АО "QazaqAir";
  • увеличить доли биржевых торгов авиатопливом;
  • при заключении международных соглашений о воздушном сообщении обеспечивать возможность осуществления перевозок со стороны Казахстана не менее двум авиакомпаниям. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зарплату в 60 тысяч тенге получают более 1,5 миллионов казахстанцев

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.