• 682 просмотра
Как антироссийские санкции отразились на казахстанских авиаперевозках
Авиаперевозчик показал журналистам, на каких самолетах летают казахстанцы, кто их обслуживает, и как купить авиабилеты дешевле, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
По случаю своего 20-летия авиакомпания «Air Astana» пригласила журналистов в пресс-тур по хозяйству компании, им показали, как, кто и где проводит техническое обслуживание самолетов. И рассказали, с какими цифрами подошли к юбилею. За 20 лет самолеты Air Astana перевезли больше 60 миллионов пассажиров, компания перечислила в госказну 120 миллиардов тенге налогов. Сейчас в компании 37 самолетов, все они эксплуатируются всего лишь несколько лет.
Но конечно, прежде всего, журналистов интересовало, как на авиаперевозки повлияли антироссийские санкции, могут ли билеты на самолеты подорожать из-за происходящего между Россией и Украиной.
- Россия была и будет нашим самым крупным рынком. До пандемии в Россию мы выполняли 74 рейса в неделю, сейчас ни одного. Через воздушное пространство России у нас проходили авиарейсы в Европу, - рассказал вице-президент по стратегическому развитию и правительственным связям авиакомпании Air Astana Ердаулет Шамшиев, - но теперь из-за санкций мы перенаправляем самолеты через Южную Европу, для нас это очень невыгодно, но это вынужденный шаг. Из-за того, что выполняем европейские рейсы обходными маршрутами, несем дополнительные расходы на топливо, на аэронавигацию и прочее. Например, из Нур-Султана в Лондон летали через Россию, Северную Европу, самый короткий путь был. А теперь летаем туда через Актау, в этом городе делаем дозаправку. Эти дополнительные расходы, связанные с антироссийскими санкциями, стараемся компенсировать за счет открытия новых маршрутов. Мы надеемся, что в скором времени ситуация между Россией и Украиной разрешится, но точно скажу, на стоимости билетов нашей компании она не отразится.
Еще из самых часто задаваемых вопросов – будут ли увеличивать географию полетов из региональных аэропортов, например, из Актобе и Уральска. В компании ответили, что это зависит от спроса.
- Каждый рейс имеет свою себестоимость, мы не можем в убыток летать, каждый полет должен быть рентабельным. Но если будет спрос, то авиакомпания сама заинтересована в увеличении количества и направлений рейсов, - ответил директор по продажам авиакомпании Ислам Секербеков.
Спросили журналисты и о том, возможно ли вообще в нынешней ситуации то, что билеты на самолеты могут подешеветь.
- У нас динамичное ценообразование, на наших самолетах есть разная сегментация. Вот, к примеру, есть у нас депутаты, бизнесмены, бизнес-делегации, они, как правило, планируют свой полет в последний момент, - объясняет Ислам Секербеков, - а есть другая категория пассажиров, те же учителя, семейные, которые планируют свой отпуск заранее, соответственно и билеты покупают заранее. Ну и получается, что если покупаешь заранее, то стоимость ниже, чем в последний момент. Авиакомпании приходится балансировать, чтобы быть прибыльной. Еще есть такой понятие как повышенный спрос, он летом, например у нас, а в другой сезон спрос может быть низкий. То есть год поделен на периоды, когда спрос на билеты низкий или высокий. Это все надо учитывать, из-этих факторов складывается ценообразование. То есть если заранее планируешь полет, то билет будет дешевле. Получается, что та категория людей, которая купила билеты в последний момент, как-бы субсидирует стоимость тех билетов, которые купили подешевле пассажиры, планирующие полет заранее, например, за 2 или 3 месяца. Также, чтобы авиаперелеты стали более доступные наша компания создала в 2019 году лоукост-направление, это бюджетная компания «FlyArystan». В прошлом году этим направлением перевезли порядка 3 миллионов пассажиров.
Журналисты побывали на стратегическом объекте авиакомпании - в авиационно-техническом центре в столице, там самолеты проходят техническое обслуживание разных видов.
- Самолеты в мире могут летать и 30, и 40 лет. Но у нас один из самых молодых авиапарков в мире, все самолёты мы получаем от завода, с абсолютно новыми двигателями, - рассказывает менеджер по технической поддержке авиакомпании Air Astana Темирлан Багашар, - У нас сейчас есть все условия для самостоятельного проведения тяжелой формы технического обслуживания самолетов, их проводим в специальном ангаре. На базе в столице у нас одновременно могут обслуживаться 4 самолета разной компоновки, есть еще аналогичная база в Алматы, она больше. Техническим обслуживанием занимаются только местные специалисты.
- Зависит ли износ самолетов и интервал между техобслуживанием от того, в каких регионах они летают?
- Есть рекомендации от заводов-производителей. Например, есть определенные условия, например, ветрено очень, и там техобслуживание немного иначе делается, самолет ставится по-другому, заглушается по-другому.
В авиакомпании сообщили о новых авиарейсах в дальнее зарубежье. В частности, теперь из воздушных гаваней Нур-Султана и Алматы можно улететь в греческий Ираклион. Это очень популярное направление для туристов. А в прошлом году открыли авиарейс в сравнительно дешевую Черногорию, а именно в ее столицу Подгорицу. Всего же авиакомпания «Air Astana» сейчас осуществляет авиаперевозки по 40 направлениям (15 внутренних и 25 международных).
-
Назван прожиточный минимум в Актюбинской области
-
Насколько заполнены водохранилища в Актюбинской области
-
Депутата районного маслихата лишили свободы на 6 лет
-
Жизни трех знаков зодиака серьезно поменяются в мае
-
Совсем там ку-ку - актюбинцы о предложении курящим и пьющим больше платить за ОСМС
-
Народный репортер. Дырка на дырке на трассе Актобе-Хромтау
-
Из-за сигарет майор полиции получил срок и лишился звания в Актюбинской области
-
Пост от читателя. Не рвите сирень
-
Куда сдать пластик, бумагу и батарейки? Пункты приёма вторсырья в Актобе
-
Более 60 млрд тенге выделили на ремонт дорог в Актюбинской области в этом году
-
Как вернуть предоплату за курсы. Совет юриста
Когда требуют предоплату, всегда держите ушки на макушке и задайте себе вопрос: Кому выгодно держать Вас на коротком финансовом поводке? Уж точно не Вам -
Михаил Ломтадзе создаст детскую футбольную академию мирового уровня
Своевременный вывод частного капитала за рубеж из страны, поражённой тотальной коррупцией... Оттуда точно никто не вернёт и не достанет... Видать тучи сгущаются над Кайратом Сатывалды,... -
Письмо читателя. Спасибо за чистое сердце и хорошее воспитание!
Как приятно читать искренние слова благодарности от обычных жителей города в адрес простых людей... А не заумные и лживые благодарности чиновникам -
Назначен новый министр цифрового развития Казахстана
Когда того предыдущего лжеца опередившего на словах даже Японию посадят на тюремную баланду? Безответственность порождает вседозволенность, а так быть не должно -
Как вернуть деньги, если вас обманули кибер-мошенники
Власти обязаны обеспечить финансовую безопасность своих сограждан... Хотя бы путём освещения, пропаганды и юридической помощи -
Все городские улицы будут освещены, утверждают в акимате
Улицы, может быть и осветят... А вот небольшой проезд от пр. Молдагуловой до дома пр. Молдагуловой 50 А, осветят когда нибудь??? Тротуаров на этом проезде... -
Почему таланты уезжают из Актобе? Чего им не хватает в нашем городе?
Прекрасное место, хожу на каждое мероприятие с супругой. Всегда встречаю добрых и отзывчивых, креативных людей, с которыми есть о чём поговорить, обменяться идеями и со... -
Самолет санавиации перевернулся на взлете в Аркалыке
Командир экипажа подзабыл элементарные Законы физики и о сопротивлении воды на каждое шасси... -
Тротуар мешает въезду в гараж
Подрядчик не знает Ваших планов. Постройте вначале гараж, а уж потом требуйте изменения обустройства для проезда к нему... Наверное и машину ещё не купляли))) -
Антикор выявил нарушения в финансировании частных спортивных секций
Евгений-батькович, держись Чемпион!!! Мы то знаем, что весь этот бардак ты принял от предыдущего руководителя и именно ты разворошил этот осиный улей... Спортсмены области с...
Комментарии 0