Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2947 просмотров

Как сделать Актобе красивым и уютным

Урбанисты знают, как создавать комфортные парки, где делать акценты и как не переплачивать при строительстве дорог. Команда профессионалов дала советы руководителям нашего города.

На примере сквера Абая урбанисты объяснили, что современные аллеи не должны так выглядеть, они должны заинтересовать людей витиеватыми дорожками, разнообразным ландшафтом и дизайном. || Фото автора

Аким города Асхат Шахаров встретился с урбанистами из «Q88». Команда уже делала проекты для Актау, Атырау, Павлодара, Шымкента и других городов Казахстана, пишет «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Ландшафтный архитектор Роман Шнайдерман проектировал Панфиловский парк в Алматы, парк Жетысу в Нур-Султане. Урбанисты рассказали, на какие мировые тренды обращать внимание, чтобы сделать Актобе комфортным, уютным и сэкономить бюджетные деньги.

На встрече с акимом урбанисты сразу же отметили дефицит кадров и устаревшие СНиПЫ.

– Первая проблема – это непродуманность уличного пространства. Улицы и дороги ориентированы на пропускную способность транспорта, а не на повышение мобильности горожан, – считает Ерлан Аукенов [на фото], председатель ассоциации урбанистов Казахстана.

Он обратил внимание, что сейчас в приоритете автомобили, хотя должен быть общественный транспорт. Именно на нем передвигаются до 80% горожан. Урбанисты считают, что количество автомобилей в городах нужно сокращать за счет общественного транспорта, снижать скоростной режим в городе до 30 км, а подземными и надземными делать не переходы для людей, а дорожные развязки для машин. А участки над или под ними можно использовать даже под парки.

– Ширина дорог в наших СНиПах 3,75 метра. Этот стандарт взят с американской модели после великой депрессии. Такая ширина позволяет ехать на скорости 120 км/ч фуре с прицепом. Если мы сократим ширину дороги до 3,2 метра, спокойно может проехать автобус на скорости 120 км/ч, – говорит Ерлан Аукенов. – В Европе внутри городов ушли на стандарт 2,8. Мы строим один метр лишний. А потом удивляемся, нам денег на дорогу не хватает, дороги в неудовлетворительном состоянии. Мы 27% тратим лишних денег.

ОСВЕЩЕНИЕ, ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Ерлан Аукенов привел много примеров, которые нужно учитывать для комфорта, эстетики и удобства горожан: от рационально использованного пространства до стратегии подсветки зданий. Ассоциация отметила даже освещение, которое нужно делать с пользой для здоровья и экологии.

– В большинстве городов нашей страны используют холодный белый свет. Он создает напряжение, как в реанимации. При тех же деньгах можно делать белый теплый свет. Он дает ощущение спокойствия и уюта, – рассказал Ерлан Аукенов. – Кроме того, белый софитовый свет привлекает мотыльков и жучков, которые выматываются и умирают. А вслед за ними умирают птицы, нарушается экосистема.

САЖАЙТЕ МНОГОЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

Посадка деревьев и цветов должна иметь стратегию, уверены урбанисты. Они рекомендуют сажать не только привычные деревья, а еще и те растения, которые растут в местах со схожими климатическими условиями. Экономически выгодно переходить на многолетние цветы.

– Клумбы из разных многолетних цветов дают разную картину в течение сезона. Привычная петунья одного размера и цвета в течение всего сезона. Если делать микс из многолетних цветов, они начинают цвести в разное время. Котовник зацветает весной, рудбекия летом, а хризантема осенью, – говорит Роман Шнайдерман [на фото], ландшафтный архитектор.

Ерлан Аукенов отметил, что тагетес и петуньи самые популярные цветы в стране, хотя часто вызывают аллергию.

ПАРК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОХОЖ НА ЛЕС

Ерлан Аукенов считает, что проектировать парки должны ландшафтные дизайнеры, а не строители. Современный парк должен быть похож на лес.

Городские парки сейчас урбанизированы, практически потеряли свою основную функцию быть частичкой природы в городской среде.

В мире парки и скверы создаются в центре города, чтобы человек ощутил себя в лесу, почувствовал полное единение с природой. В лучших парках мира нет брусчатки, асфальта, бордюров. В половине Гайд парка в Лондоне нет скамеек и освещения. Когда начинает темнеть, люди ощущают себя там как в лесу. Там живет всякая живность. Человек проводит в парке полдня, не тратит деньги и получает от этого удовольствие.

Кроме того, в парках не должно быть изобилия аттракционов. Парки-аттракционы Диснейленд, ведущие аквапарки находятся на краю или за городом, вытаскивая горожан на выходные из центра, разгружая город.

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ПЕНСИОНЕРОВ

Не только маленькие дети хотят проводить время на специальных площадках. Жители всех возрастов хотят иметь свои места для каких-то занятий и общения. Но обычно городские власти устанавливают их только для маленьких детей, остальные предоставлены себе сами.

– Жителям всех возрастов нужны площадки, в том числе для среднего и старшего возраста. Туда люди выходят, общаются, занимаются спортом. Выплескивают энергию, в том числе негативную. В Петропавловске мы запускали спортплощадки для пожилых людей, тысячи людей старше 60 лет выходили заниматься на них. В Алматы мы сделали 3,5 тысячи площадок по всему городу, – рассказал Ерлан Аукенов.

КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД ЛУЧШЕ

Урбанисты ассоциации дали свои рекомендации по улучшению улиц Маметовой, Тургенева, проспекта Молдагуловой, Арбата, аллеи Влюбленных, Центрального парка, парка «Авиатор» и парка Пушкина. Они заметили, что в Актобе часто нерационально используется пространство, излишек заборов, скудное озеленение, есть и другие замечания.

– В Актобе есть несколько улиц, тот же проспект Молдагуловой, где ширина между фасадами домов очень велика. Есть большие краевые зоны, которые могут стать линейными парками. Это не требует капитальной реновации, нужно насыщение элементами городского дизайна, – считает Роман Шнайдерман.

Он раскритиковал ковровую посадку петуний в районе аллеи. Специалист считает, что такие цветы надо использовать в ограниченном количестве.

– У нас понятие такое: петуньи не посадили, значит, цветов нет, – прокомментировал аким города.

На примере сквера Абая урбанисты отметили, что современный мир уходит от линейных маршрутов в парках к пейзажным.

– Когда человек видит линейный маршрут, он на входе видит, что там впереди. А когда идет витиеватый маршрут, как в парке Жетысу в Нур-Султане, человеку интересен этот сквер, где не повторяется ландшафт, разные деревья, разный инструментарий. Задача уйти от линейности к пейзажной планировке, – объяснил Ерлан Аукенов.

Заинтересовал урбанистов Авиапарк ВИСВО. Пока заборы ограждают его от горожан, но парк переходит в собственность города.

– Технические музеи всегда самые популярные. Мы даже сделали три эскиза, каким он может быть. Можно сделать детские площадки, стилизованные под авиацию, амфитеатр для лекций. Тема уникальная для города, – говорит Роман Шнайдерман.

Как альтернативный пример приводили интересные решения других городов с деревянными дорожками, кафе вдоль дорог, цветочными инсталляциями.

– Мы взяли в пример канадские города с похожим климатом. Они надевают на деревья мешки – это система полива. В течение 4-5 часов из мешка капает нужный объем воды. 6-метровому дереву нужно от 30 до 60 литров воды в сутки. Мы поливаем из шланга и все. Это 3-5 литров вместо 60. Результат мы видим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: От нас с вами зависит дальнейший рост и процветание Актобе – Шахаров

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Римма

    Римма

    Первый раз слышу разумные слова что у нас в городе все сделано для автомобилей ,но не для пешеходов.В Европе центр города для автомобилей закрыт можно добраться только автобусом или трамваем , а у нас на проспекте Молдагуловой так расширили дорогу что закрыли пешеходный переход и повесили надземный на который ни с коляской залезть ,ни пожилому человеку подняться и перейти на противоположную сторону и ещё такие деньги угробили на его строительство.

    1
    7
  • Маке

    Маке

    Если следовать этим урбанистам, то в городе будут огромные пробки,в Европе все города старые, поэтому сравнивать с ними не имеет смысла, у нас что земли не хватает, лучше сравнивайте с американскими дорогами

    1
    7