
• 9726 просмотров
Стало известно, почему в Актобе плохие дороги
Главная причина – тотальный непрофессионализм. Всего 10% работников ЖКХ в стране знают, как правильно строить и ремонтировать дороги. А технадзор просто ничего не проверяет, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
На участке дороги Южный обход построили автомобильный мост через Илек. Общая стоимость проекта – 7,5 млрд тенге. Мост забраковали, там появились дыры. || Фото из архива «Д»
В Актобе впервые прошел семинар филиала Национального центра качества дорожного актива, где рассказали сотрудникам ЖКХ, управлению автодорог и подрядчикам, как правильно строить, ремонтировать, проверять дороги.
Как оказалось, хорошие дороги мы увидим... когда появятся специалисты, а технадзор наконец–то начнет проверять ремонт днем и ночью.

– Экспертиза, качество работ, материалов, диагностика дорожного покрытия, измерение интенсивности дорожного движения – всему этому обучаем на семинаре, – говорит Тельман Малаев, директор Национального центра качества дорожных активов по Актюбинской области. – Основная причина плохих дорог? Первое, у подрядных организаций нет специалистов. Есть юристы, экономисты, бухгалтеры, но они не знают, например, сколько раз каток должен проехать по одному участку. От этого количества зависит, будет ли уплотнение. Если нет уплотнения асфальта, то там остаются поры, куда потом попадает вода, и затем зимой она расширяется, и дорога портится. Второе, технадзор, бывает, вообще отсутствует на объекте. Они должны быть там днем и ночью при строительстве и ремонте дорог. Технадзор должен отбирать пробу, замерять толщину, все должен фиксировать. Когда делают ремонт дорог, спросите: а где технадзор? Они не несут ответственности в период гарантийного срока. В итоге виноваты только подрядчик и ЖКХ города Актобе. За всем должен следить технадзор. Руководители ЖКХ должны будут теперь контролировать, чтобы технадзор был на объекте и следил за ходом строительства и ремонта дорог.
Национальный центр качества дорожных активов по Актюбинской области за два года проверил 300 объектов, на них отобрали 5000 дорожных материалов. Около 500 проб не соответствовали нормам.
– В 2020 году ремонтировали улицу Жанкожа батыра. По этой улице мы обнаружили несоответствие по уплотнению. Был средний ремонт. Мы сообщили об этом заказчику, то есть ЖКХ. Дальше должен отрабатывать именно заказчик. У нас нет такого рычага, чтобы взять и заставить что–то сделать подрядчика. Мы отбираем пробы, мы их испытываем, мы их проверяем и даем заказчику в письменном виде итоги проверки. Дальше заказчик решает, принимать или не принимать. Процедура такая. Все штрафы накладывает ЖКХ. Мы можем накладывать штраф, но через ГАСК, – добавляет Тельман Малаев. – К примеру, мы проверяли средний ремонт на Кирпичном, там дорога сделана не по нормам. Мост через Илек забраковали, там дырки появились. На ул. 30 лет Казахстана толщина асфальта меньше, чем нужно: должно быть 5 см, а там 4 см. На ул. Смагулова выявили сегрегацию порядка 30 кв. м. То есть кусок выделялся.
По всей стране не хватает кадров в автодорожной отрасли. Есть большой спрос на проектировщиков, начальников участка, мастеров, геодезистов [они снимают параметры дорог], также нет механизаторов, автогрейдеристов, бульдозеристов и так далее. Тем более Актобе на 3–м месте по дорогам: нужно проектировать дороги, строить их, обслуживать, содержать и многое другое. Работа найдется в любом случае. Обучиться на специалистов по дорогам можно в автодорожном колледже в Актобе, с ними наш центр заключил меморандум.

-
-
-
Шындыкбай
Не мне одному интересно КАК НА РАБОТУ И СЛУЖБУ (на и обратно домой) ДОБИРАЮТСЯ ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ НАДЗОРНЫХ, ПРАВООХРАНИТТЕЛЬНЫХ, ФИСКАЛЬНЫХ и иных СТРУКТУР??? По воздуху на вертолёте или в-припрыжку с перебежками??? Неужели они не видят этого бардака и так сильно боятся того чиновника с третьего этажа, сидящего за задницей жеребца АбылхаирХана?
-
Шындыкбай
Если в России две беды: дураки и дороги, то у нас их три: не могущая прожить без взяток власть, несоответствие занимаемым должностям (практически во всех ветвях государства) и молчащие покуда трусливые взяткодатели - то-есть мы... Народ по-обывательски молчит и ссыкливо в-тридорога покупает автозапчасти по-ходовке
-
MambetAga
Короче говоря, у нас нет никаких специалистов не только в строительстве дорог,но и везде. Есть номенклатура,любящая исключительно себя,пиксельную телевышку и свой кабинет с выходом в компьютерный зал ,рапортующих повсюду о своих личных достижениях,ну и заваленных хромовыми отходами городских дворов.. Это уже давно и ,как кажется,безнадежно.Тысячу раз прав классик -Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело всё погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета.Вот это точно про наш,некогда процветающий,край
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
Трамп встретится с Путиным и Зеленским 22 августа
С огромным нетерпением жду провозглашения мира и окончания братоубийственной войны... -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Каждый сходит с ума по своему -
Письмо читателя. Был перитонит. Оперировали и спасли жизнь
Простые слова благодарности обычным ВРАЧАМ от простого пациента звучат лучше всего!!! -
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться
Комментарии 5