
• 9722 просмотра
Стало известно, почему в Актобе плохие дороги
Главная причина – тотальный непрофессионализм. Всего 10% работников ЖКХ в стране знают, как правильно строить и ремонтировать дороги. А технадзор просто ничего не проверяет, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
На участке дороги Южный обход построили автомобильный мост через Илек. Общая стоимость проекта – 7,5 млрд тенге. Мост забраковали, там появились дыры. || Фото из архива «Д»
В Актобе впервые прошел семинар филиала Национального центра качества дорожного актива, где рассказали сотрудникам ЖКХ, управлению автодорог и подрядчикам, как правильно строить, ремонтировать, проверять дороги.
Как оказалось, хорошие дороги мы увидим... когда появятся специалисты, а технадзор наконец–то начнет проверять ремонт днем и ночью.

– Экспертиза, качество работ, материалов, диагностика дорожного покрытия, измерение интенсивности дорожного движения – всему этому обучаем на семинаре, – говорит Тельман Малаев, директор Национального центра качества дорожных активов по Актюбинской области. – Основная причина плохих дорог? Первое, у подрядных организаций нет специалистов. Есть юристы, экономисты, бухгалтеры, но они не знают, например, сколько раз каток должен проехать по одному участку. От этого количества зависит, будет ли уплотнение. Если нет уплотнения асфальта, то там остаются поры, куда потом попадает вода, и затем зимой она расширяется, и дорога портится. Второе, технадзор, бывает, вообще отсутствует на объекте. Они должны быть там днем и ночью при строительстве и ремонте дорог. Технадзор должен отбирать пробу, замерять толщину, все должен фиксировать. Когда делают ремонт дорог, спросите: а где технадзор? Они не несут ответственности в период гарантийного срока. В итоге виноваты только подрядчик и ЖКХ города Актобе. За всем должен следить технадзор. Руководители ЖКХ должны будут теперь контролировать, чтобы технадзор был на объекте и следил за ходом строительства и ремонта дорог.
Национальный центр качества дорожных активов по Актюбинской области за два года проверил 300 объектов, на них отобрали 5000 дорожных материалов. Около 500 проб не соответствовали нормам.
– В 2020 году ремонтировали улицу Жанкожа батыра. По этой улице мы обнаружили несоответствие по уплотнению. Был средний ремонт. Мы сообщили об этом заказчику, то есть ЖКХ. Дальше должен отрабатывать именно заказчик. У нас нет такого рычага, чтобы взять и заставить что–то сделать подрядчика. Мы отбираем пробы, мы их испытываем, мы их проверяем и даем заказчику в письменном виде итоги проверки. Дальше заказчик решает, принимать или не принимать. Процедура такая. Все штрафы накладывает ЖКХ. Мы можем накладывать штраф, но через ГАСК, – добавляет Тельман Малаев. – К примеру, мы проверяли средний ремонт на Кирпичном, там дорога сделана не по нормам. Мост через Илек забраковали, там дырки появились. На ул. 30 лет Казахстана толщина асфальта меньше, чем нужно: должно быть 5 см, а там 4 см. На ул. Смагулова выявили сегрегацию порядка 30 кв. м. То есть кусок выделялся.
По всей стране не хватает кадров в автодорожной отрасли. Есть большой спрос на проектировщиков, начальников участка, мастеров, геодезистов [они снимают параметры дорог], также нет механизаторов, автогрейдеристов, бульдозеристов и так далее. Тем более Актобе на 3–м месте по дорогам: нужно проектировать дороги, строить их, обслуживать, содержать и многое другое. Работа найдется в любом случае. Обучиться на специалистов по дорогам можно в автодорожном колледже в Актобе, с ними наш центр заключил меморандум.

-
-
-
Шындыкбай
Не мне одному интересно КАК НА РАБОТУ И СЛУЖБУ (на и обратно домой) ДОБИРАЮТСЯ ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ НАДЗОРНЫХ, ПРАВООХРАНИТТЕЛЬНЫХ, ФИСКАЛЬНЫХ и иных СТРУКТУР??? По воздуху на вертолёте или в-припрыжку с перебежками??? Неужели они не видят этого бардака и так сильно боятся того чиновника с третьего этажа, сидящего за задницей жеребца АбылхаирХана?
-
Шындыкбай
Если в России две беды: дураки и дороги, то у нас их три: не могущая прожить без взяток власть, несоответствие занимаемым должностям (практически во всех ветвях государства) и молчащие покуда трусливые взяткодатели - то-есть мы... Народ по-обывательски молчит и ссыкливо в-тридорога покупает автозапчасти по-ходовке
-
MambetAga
Короче говоря, у нас нет никаких специалистов не только в строительстве дорог,но и везде. Есть номенклатура,любящая исключительно себя,пиксельную телевышку и свой кабинет с выходом в компьютерный зал ,рапортующих повсюду о своих личных достижениях,ну и заваленных хромовыми отходами городских дворов.. Это уже давно и ,как кажется,безнадежно.Тысячу раз прав классик -Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело всё погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета.Вот это точно про наш,некогда процветающий,край
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
Доставка тел домой... Это у них считается помощью и они об этом заявляют без угрызения совести. Это полное издевательство и насмешка над погибщими и их... -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
S A L A F I - они же САЛАФИТЫ(ВАХХАБИТЫ) Хотят подорвать государственную основу нашего светсткого, демократического социума -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
Давно пора, эти покрывалки и их деды морозы с черными бородами несут государственную угрозу стабильности и религиозной безопасности для многих государств Планеты и Казахстане(в частности)! -
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"... -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Ни одному родителю даже в кошмарном сне не приснится его ребёнок, покусанный или заражённый бешенством от бродячих и агрессивных псов. Выход один - отлов и... -
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
И потерпевшим тоже надо было дать сроки. Вообще всем участникам кроме убитого. Групповое участие в разборках должно наказываться большими сроками. Чтоб другим был уроком.. -
Не знаешь чем заняться на каникулах? Собери команду и участвуй в городском футбольном турнире
Хорошее начало. Давно надо было такие мероприятия организовать для детей, не только летом, но и зимой. Например, хоккей с шайбой в таком же стиле, между... -
Посредником мошенников в Актобе был приезжий из Костаная
кручу-верчю - запутать хочу 😁
Комментарии 5