Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

9662 просмотра

Стало известно, почему в Актобе плохие дороги

Главная причина – тотальный непрофессионализм. Всего 10% работников ЖКХ в стране знают, как правильно строить и ремонтировать дороги. А технадзор просто ничего не проверяет, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

На участке дороги Южный обход построили автомобильный мост через Илек. Общая стоимость проекта – 7,5 млрд тенге. Мост забраковали, там появились дыры. || Фото из архива «Д»

В Актобе впервые прошел семинар филиала Национального центра качества дорожного актива, где рассказали сотрудникам ЖКХ, управлению автодорог и подрядчикам, как правильно строить, ремонтировать, проверять дороги. 

Как оказалось, хорошие дороги мы увидим... когда по­явятся специалисты, а технадзор наконец–то начнет проверять ремонт днем и ночью.  

– Экспертиза, качество работ, материалов, диагностика дорожного покрытия, измерение интенсивности дорожного движения – всему этому обучаем на семинаре, – говорит Тельман Малаев, директор Национального центра качества дорожных активов по Актюбинской области. – Основная причина плохих дорог? Первое, у подрядных организаций нет специалистов. Есть юристы, экономисты, бухгалтеры, но они не знают, например, сколько раз каток должен проехать по одному участку. От этого количества зависит, будет ли уплотнение. Если нет уплотнения асфальта, то там остаются поры, куда потом попадает вода, и затем зимой она расширяется, и дорога портится. Второе, технадзор, бывает, вообще отсутствует на объекте. Они должны быть там днем и ночью при строительстве и ремонте дорог. Технадзор должен отбирать пробу, замерять толщину, все должен фиксировать. Когда делают ремонт дорог, спросите: а где технадзор? Они не несут ответственности в период гарантийного срока. В итоге виноваты только подрядчик и ЖКХ города Актобе. За всем должен следить технадзор. Руководители ЖКХ должны будут теперь контролировать, чтобы технадзор был на объекте и следил за ходом строительства и ремонта дорог.

Национальный центр качества дорожных активов по Актюбинской области за два года проверил 300 объектов, на них отобрали 5000 дорожных материалов. Около 500 проб не соответствовали нормам.

– В 2020 году ремонтировали улицу Жанкожа батыра. По этой улице мы обнаружили несоответствие по уплотнению. Был средний ремонт. Мы сообщили об этом заказчику, то есть ЖКХ. Дальше должен отрабатывать именно заказчик. У нас нет такого рычага, чтобы взять и заставить что–то сделать подрядчика. Мы отбираем пробы, мы их испытываем, мы их проверяем и даем заказчику в письменном виде итоги проверки. Дальше заказчик решает, принимать или не принимать. Процедура такая. Все штрафы накладывает ЖКХ. Мы можем накладывать штраф, но через ГАСК, – добавляет Тельман Малаев. – К примеру, мы проверяли средний ремонт на Кирпичном, там дорога сделана не по нормам. Мост через Илек забраковали, там дырки появились. На ул. 30 лет Казахстана толщина асфальта меньше, чем нужно: должно быть 5 см, а там 4 см. На ул. Смагулова выявили сегрегацию порядка 30 кв. м. То есть кусок выделялся.

По всей стране не хватает кадров в автодорожной отрасли. Есть большой спрос на проектировщиков, начальников участка, мастеров, геодезистов [они снимают параметры дорог], также нет механизаторов, автогрейдеристов, бульдозеристов и так далее. Тем более Актобе на 3–м месте по дорогам: нужно проектировать дороги, строить их, обслуживать, содержать и многое другое. Работа найдется в любом случае. Обучиться на специалистов по дорогам можно в автодорожном колледже в Актобе, с ними наш центр заключил меморандум.


Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    В случае возобновления правильной работы Народного контроля, детки вороватых на руки чинуш будут давиться дешёвым героином

    4
    10
  • Враг народа.

    Враг народа.

    Если бы создали народный контроль по приемке объектов в эксплуатацию, может был бы порядок.

    7
    13
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Не мне одному интересно КАК НА РАБОТУ И СЛУЖБУ (на и обратно домой) ДОБИРАЮТСЯ ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ НАДЗОРНЫХ, ПРАВООХРАНИТТЕЛЬНЫХ, ФИСКАЛЬНЫХ и иных СТРУКТУР??? По воздуху на вертолёте или в-припрыжку с перебежками??? Неужели они не видят этого бардака и так сильно боятся того чиновника с третьего этажа, сидящего за задницей жеребца АбылхаирХана?

    10
    31
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Если в России две беды: дураки и дороги, то у нас их три: не могущая прожить без взяток власть, несоответствие занимаемым должностям (практически во всех ветвях государства) и молчащие покуда трусливые взяткодатели - то-есть мы... Народ по-обывательски молчит и ссыкливо в-тридорога покупает автозапчасти по-ходовке

    16
    37
  • MambetAga

    MambetAga

    Короче говоря, у нас нет никаких специалистов не только в строительстве дорог,но и везде. Есть номенклатура,любящая исключительно себя,пиксельную телевышку и свой кабинет с выходом в компьютерный зал ,рапортующих повсюду о своих личных достижениях,ну и заваленных хромовыми отходами городских дворов.. Это уже давно и ,как кажется,безнадежно.Тысячу раз прав классик -Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело всё погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета.Вот это точно про наш,некогда процветающий,край

    17
    37