Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 797 559 11 11

634 просмотра

Призвать авиакомпании к ответственности за задержку рейсов - депутат

Мажилисмен считает, что авиаперевозчики ссылаются на непогоду, тогда как большинство задержек происходит по другим причинам.

Депутат мажилиса Елнур Бейсенбаев обратился к вице-премьеру Роману Скляру с требованием призвать казахстанских авиаперевозчиков нести ответственность перед пассажирами за задержку рейсов, передает Sputnik.

По его словам, участились жалобы казахстанцев на авиакомпании Air Astana, SCAT и Qazaq Air на частые задержки рейсов на внутренних маршрутах.

"На конец 2020 года из примерно 51 тыс. рейсов было задержано 6 735, то есть задержан почти каждый восьмой рейс. В 2021 году было задержано 12,8 тыс. из 68,7 тыс. рейсов, или каждый пятый рейс. Количество рейсов существенно не увеличилось, но причин задержки рейсов стало почти вдвое больше", - сообщил мажилисмен.

Депутат отметил, что чаще всего авиакомпании ссылаются на "плохую погоду". При этом в 2021 году компаний SCAT и Qazaq Air задержали 9 045 рейсов из 12,8 тыс. Из-за непогоды задержаны лишь 912 рейсов.

Парламентарий также напомнил, что правительством для увеличения частоты внутренних авиарейсов и увеличения использования авиатехники населением на нынешний год выделено 5,9 млрд тенге на субсидирование 24 авиарейсов. При этом местные авиакомпании не улучшают сервис своих услуг.

Кроме того, авиакомпании не несут ответственность за качество внутренних услуг, таких как горячее питание, размещение в гостинице, транспортные трансферы, которые должны предоставляться в случае задержки или отсутствия рейса.

"Профильное министерство не должно воспринимать задержки как норму, а регламентировать работу, направленную на повышение качества услуг", - уточнил депутат.

Также Елнур Бейсенбаев обратил внимание на высокие расценки авиакомпании по предоставлению мест на выбор.

Депутат попросил вице-премьера обратить внимание на регулирование положений казахстанского авиапрома в соответствии с европейскими стандартами и своевременно обеспечивать качество путешествий граждан по стране.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Инвалид", "слепой", "глухой", "немой". От этих терминов откажутся в Казахстане 

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.