Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3960 просмотров

Почти 500 пассажиров остались за границей из-за закрытия аэропорта в Актобе

О том, что аэропорт Актобе закрывают на месяц для ремонта взлетно-посадочной полосы, объявили 18 марта. Сотни пассажиров в это время находились за границей и в других городах РК, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Часть из них до сих пор не добралась домой: билетов на поезд в Актобе нет. Те, кто находятся за пределами РК, вообще не знают, как их доставят обратно. 

С ремонтом взлетно-посадочной полосы в аэропорту Актобе происходит что-то непонятное. 11 марта в облакимате сообщили, что ее состояние проверила комиссия КГА, МИИР, трех авиакомпаний и Авиационной администрации РК. Вывод - полоса в удовлетворительном состоянии, надо лишь заменить аэродромные плиты на участке разворота и руления самолета, поэтому рейсы перенесли на ночное время, днем будут менять плиты. Но к назначенному сроку, когда все необходимые плиты заменили, авиакомпании один за другим стали отменять рейсы в Актобе, причем в это время некоторые стояли уже на регистрации в аэропорту, их заранее никто не предупреждал.

Причина отмены рейсов – закрытие аэропорта на ремонт. Только на следующий день из аэропорта Актобе сообщили: ремонт продлится до 17 апреля, вылеты и прилеты в Актобе до этой даты отменяются. На этом настояла Авиационная администрация Казахстана, хотя на взлетно-посадочной полосе все 60 плит, оговоренные в протоколе, заменили, и сделали это, как и обещали, до 16 марта.

Сотни авиапассажиров из разных городов добирались домой в Актобе, кто как мог, некоторые до сих пор в пути. «Срочное» закрытие аэропорта совпало с праздничными днями и каникулами, когда билеты на поезд или на самолет в ближайшие к Актобе города уже купить было невозможно.

По данным председателя правления АО «Международный аэропорт Алии Молдагуловой» Дастана Малиева, больше 200 туристов оставались в Шарм-эль-Шейхе, 180 в Стамбуле (позже читатели сообщили, что порядка 100 туристов находятся в Грузии).

- Я поехала в Алматы в командировку, обратный билет был на 17 марта, об отмене рейса сообщили ночью. На поезд билетов не было, до Уральска на самолет тоже. Пришлось брать до Атырау, оттуда билеты на поезд были только на плацкарт. Родственница вообще в Стамбуле осталась. Позже они доехали до Атырау, оттуда будут добираться в Актобе, как – не знаю, - возмущается Зинаида. 

- Мой супруг врач, по вахтовому методу работает на Тенгизе, постоянно летает туда из Актобе. Мы заранее берем билет, супруг до вылета останавливается в гостинице в Атырау, бронирует номер заранее. 25 марта он должен был вылететь в Актобе, утром выйти на дежурство в больнице здесь. Но 14 марта ему FlyArystan присылает сообщение, что рейса не будет, и надо сделать возврат билета со 100-процентным возмещением либо обменять на другую дату. Супруг вернул билет. Покупал я его за 17800 тенге, вернули 1554 тенге! Супруга могут уволить с работы, как ему добираться? На поезда билетов нет.

Таксисты подняли цену до 25-30 тысяч тенге за место. Пассажиры открыли телеграм-чат «Петиция и претензии к авиакомпаниям и к аэропорту Актобе», делятся информацией. Как приедут в Актобе, собираются юридически решать вопрос, чтобы вернули не копейки, а полную стоимость билетов за несостоявшийся рейс, компенсировали моральный и материальный вред, - рассказала Гулим.

Сандыбек Дюзембаев не знает, как будет с семьей добираться из Египта.

- Мы выехали из Актобе 12 марта, - рассказывает он. - Обратный рейс на 23 марта. Из Актобе больше 200 пассажиров. Пока не сообщали, как мы будем выезжать. Если будет самолет до Атырау или Уральска, интересует, будет ли трансфер до Актобе? Если нет, то почему? Если добираться за свой счет, будем требовать возмещения морального и материального вреда. Звонили представителю SCAT, он пока ничего конкретного сказать не может.

- Я должна была вылететь в Стамбул. Забронировала там гостиницу, рейс отменили, а деньги за гостиницу не возвращают, а они немалые. Почему вопрос о закрытии аэропорта возник так неожиданно? Почему ремонт полосы не делают в плановом порядке, чтобы не создавать людям столько неудобств? - возмущается еще одна пассажирка. 

17 марта Айбек Кайыр, руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог сообщил:

- Ранее мы говорили, что 17 марта будет комиссия, которая даст заключение по выполненным работам на взлетно-посадочной полосе. Предварительно 9 марта комиссия осмотрела ее, и дала задание заменить 60 плит. Их полностью заменили, но 15-16 комиссия заново все проверила и дала задание по замене еще 218 плит. Эти работы мы постараемся закончить в кротчайшие сроки. До 27 марта аэропорт будет закрыт. Если завершим раньше, пригласим авиационную службу Казахстана, она проверит полосу, после этого дадут заключение по работе аэропорта. В течение 10 дней до 27 марта будет закрыт. Приобретенные билеты полностью будут возвращены. 

- Как будут добираться те, кто находятся в других городах, в Турции, Египте?

- Есть запасные аэродромы в Уральске и Атырау, Актау, они прибудут туда.

Буквально на следующий день после этого аэропорт закрыли. Причем, не до 27 марта, а на месяц до 17 апреля. Как добираться пассажирам в Актобе?

- Да, аэропорт закрыт. Пассажирам надо поменять билет до Уральска, Атырау или как им удобно, - ответил на вопрос об оставшихся пассажирах 19 марта Айбек Кайыр.

- В Грузию и Стамбул рейсы отменили, пассажиров, которые были там, мы доставили до Атырау и Актау, до Актобе они добираются своим ходом. О возврате пассажиров из Египта пока никакой информации нет, мы решаем это. Все претензии не к нам, а к аэропорту, - был ответ представителя акиакомпании SCAT в Актобе «Диапазону» 19 марта.  

Важно: Аэропорт Актобе в сентябре 2019 года передали в коммунальную собственность областного акимата. Решение было принято с учетом социальной значимости аэропортов для развития регионов и необходимости обеспечить транспортную мобильность населения. До этого аэропорт находился под доверительным управлением компании Airport Management Group, структуры КТЖ. 100% её акций принадлежит фонду "Самрук-Казына".

В конце 20021 года аэропорт Актобе выставили на торги для передачи в доверительное управление сроком на три года с последующим правом выкупа. Стоимость аэропорта со всем имуществом была оценена в 7,3 млрд тенге. Желающих приобрести его не нашлось, до 2024 года он остается в ведении акимата Актюбинской области.

Автор — Альмира АЛИШБАЕВА

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • MambetAga

    MambetAga

    Ни одного! Слышите - ни одного грамотного специалиста или руководителя,который бы принимал адекватные решения в сложных ситуациях, не осталось в области,одни хапуги и бездари.Умение распиариться,на примере широкомастбабного проекта по названию аэропорта,это запросто,на все остальное ум застопорился.Аэропорт стал получать дотации , все поимели в свои карманы и все довольны.Больше 20 лет (!!) полного бездействия. И да! Не забывайте,что аэропорт состоит не только (и даже не столько) из бетонки и здания,а еще из огромной паркахозяйственной структуры и людей,которые там работают. Об этом акимат вообще подумал? Республику погубит не внешний враг,а собственный похеризм,вкупе с полной безграмотностью.

    6
    12