• 3049 просмотров
Мы не хотим работать, как скот. Водители автобусов бастовали в Актобе
В понедельник все водители госпредприятия сошли с маршрутов, так они выражали протест против безналичной оплаты проезда.
В актовом зале здания десятки водителей и кондукторов, перебивая друг друга, выкрикивали слова возмущения, они требовали улучшить условия работы и повысить зарплаты. || Фото автора
Днем 31 мая водители и кондукторы автобусов ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие» устроили забастовку. Они отказывались работать по новой системе, за мизерную плату и в тяжелых условиях, пишет «Диапазон» @gazeta_diapazon.
В актовом здании «ПАТП» собрались десятки возмущенных работников, а вот внутрь начальство запускать журналиста «Диапазона» не захотело, но водители проявили инициативу и яростно потребовали пропустить. В итоге зайти удалось, уже в коридоре были слышны крики из-за назревшего бунта.
– Сейчас у нас нет наличных, водителям нечем платить кондукторам. Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – эмоционально кричит кондуктор Уралгуль. – Водители сами покупают запчасти, едят за рулем, на пятаке даже туалета приличного нет, умыться негде. Пассажиры кричат на нас, винят в том, что валидаторы не работают, но это не наша вина. За 21 день работы в месяц кондуктор получил 49 000 тенге, а водитель 25 000 тенге. Даже рахмет никто не скажет. Сейчас нам вообще отказываются платить, говорят, потерпите до сентября, когда субсидии будут. А как жить, чем питаться, на что семью содержать? Мы не скот и не хотим работать, как скот. Мы против карточной системы, если нет высоких зарплат, которые мы заслуживаем. Акимат только обещает все наладить.
– Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – кричала кондуктор. || Скрин с видео автора
– Я работаю 10 лет здесь, но такого бардака не было, – перебивает водитель. – Автобусы убитые, дорог нет, зарплаты мизерные. Работаем мы с 6 утра и до 8 вечера. Все работают неофициально, у нас не идут даже обязательные отчисления.
Все работники уверяют, что из-за безналичной оплаты они работают в убыток, требуют улучшить условия и повысить зарплаты.
В Инстаграм @gazeta_diapazon пост «Водители автобусов бастуют в Актобе» набрал больше 3000 лайков, под ним читатели оставили свыше 1000 комментариев. Мнения народа разделились: большинство писали, что безналичный метод оплаты для пассажиров удобнее, благодаря ему у нас появятся большие комфортные и современные автобусы. Другие жалели водителей и кондукторов, писали, что их нелегкий труд должен высоко оплачиваться.
Со слов работников, начальство предприятия пообещало платить водителям сверх плана, то есть в сутки от 10 000 до 70 000 тенге.
– С 31 мая действует дифтариф. Электронные билеты нужны для вывода средств из теневого оборота среди водителей и кондукторов. Система позволит определить пассажиропоток, повысить поступление средств и в дальнейшем поэтапно обновлять парк автобусов. При безналичной оплате проезд стоит 80 тенге. Однако введение безналичной формы оплаты негативно восприняли водители и спровоцировали отказ от работы. Основное их требование – повышение зарплаты до 300 тысяч тенге. Было собрание, с водителями поговорили, все разъяснили. Было принято решение выплачивать водителям бонусы, – прокомментировали в «ПАТП».
-
Недопустимые окончания в фамилиях назвали в Казахстане
-
Один из автобусных маршрутов сократили в Актобе
-
238 млн тенге присвоил бухгалтер школы в Актобе
-
Горожане переезжают в Мартукский район
-
Актюбинцы уже ничему не удивляются - горожане об укладке асфальта в дождь
-
Добровольцы и отряды самообороны появятся в Казахстане
-
Продолжение «Арбата» делают в центре города
-
В Актобе сменился адрес дежурного ЦОНа
-
Какая погода ждёт актюбинцев в ноябре
-
Женщинам в Афганистане запретили разговаривать друг с другом
-
Водители по-прежнему стоят в очередях за автогазом. Что делают власти, чтобы решить проблему?
Ладно нехватку объяснили, мы поняли. Теперь решения этой проблемы скажите. Чего нам ждать в будущем? Ведь лет 10 назад всех просили перейти на газ. Теперь... -
Жизнь в Мангистау в 1,5 раза дороже, чем в Туркестане
Это же и ёжику понятно, что на богатых углеводородным сырьём регионах заниматься земледелием крайне проблематично. Чего нельзя сказать о плодородных землях юга страны -
250 спецмашин нужно для очистки загородных дорог. Есть только 104
Ворьё из Обл.Управления автодорог вместе с такими же мошенниками из КазАвтоДора из-под полы продают тендера на зимнее обслуживание автодорог прирученным ими Ген.Подрядчиками, у которых на... -
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
Наконец-то в голосе народа слышится мудрость и знание родной земли. Алға, Қазақстанның халықы!!! -
Народный репортер. Из-за труб раскопали тротуар
элементарно, нужно ограждение, однако его нет... -
Законспирированную ячейку экстремистов ликвидировали в Казахстане
Калёным железом эту нечисть нужно выжигать, а не играть с ними в псевдо-дерьмократию ... Как покойный Ислам Каримов в Андижане, одним махом вычистил свою страну -
Жду квартиру с 2011 года
Только в суд! Все остальные будут "пить кровь", тратить ваше время и нервы. -
Почему дети бывают жестокими и как остановить волну насилия?
Подрастающие дети - это как губка: Всё что видят, впитывают в себя. Банальное отсутствие должного воспитание в семье, в детских садах, школах и ежеминутное, бестолковое... -
Жду квартиру с 2011 года
Наши доблестные чинуши вовремя отвечают лишь своим нашандикам и ОТКРЫТОМУ ВОПРОСУ в газете... Также оперативно ответить сироте по телефону западло, гордость қазақбайская мешает -
После паводка в области получили высокий урожай
Сидящий в уютном кресльице чиновник с округлым пузиком, комментирует заслуги посторонних людей... Устало вытирая пот
Комментарии 3