Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 860 424 СЛУЧАЯ, 787 450 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 10 726 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 74 025 СЛУЧАЕВ, 4 729 УМЕРЛИ

2797 просмотров

Мы не хотим работать, как скот. Водители автобусов бастовали в Актобе

В понедельник все водители госпредприятия сошли с маршрутов, так они выражали протест против безналичной оплаты проезда.

В актовом зале здания десятки водителей и кондукторов, перебивая друг друга, выкрикивали слова возмущения, они требовали улучшить условия работы и повысить зарплаты. || Фото автора

Днем 31 мая водители и кондукторы автобусов ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие» устроили забастовку. Они отказывались работать по новой системе, за мизерную плату и в тяжелых условиях, пишет «Диапазон» @gazeta_diapazon.

В актовом здании «ПАТП» собрались десятки возмущенных работников, а вот внутрь начальство запускать журналиста «Диапазона» не захотело, но водители проявили инициативу и яростно потребовали пропустить. В итоге зайти удалось, уже в коридоре были слышны крики из-за назревшего бунта.

– Сейчас у нас нет наличных, водителям нечем платить кондукторам. Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – эмоционально кричит кондуктор Уралгуль. – Водители сами покупают запчасти, едят за рулем, на пятаке даже туалета приличного нет, умыться негде. Пассажиры кричат на нас, винят в том, что валидаторы не работают, но это не наша вина. За 21 день работы в месяц кондуктор получил 49 000 тенге, а водитель 25 000 тенге. Даже рахмет никто не скажет. Сейчас нам вообще отказываются платить, говорят, потерпите до сентября, когда субсидии будут. А как жить, чем питаться, на что семью содержать? Мы не скот и не хотим работать, как скот. Мы против карточной системы, если нет высоких зарплат, которые мы заслуживаем. Акимат только обещает все наладить.

– Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – кричала кондуктор. || Скрин с видео автора

– Я работаю 10 лет здесь, но такого бардака не было, – перебивает водитель. – Автобусы убитые, дорог нет, зарплаты мизерные. Работаем мы с 6 утра и до 8 вечера. Все работают неофициально, у нас не идут даже обязательные отчисления.

Все работники уверяют, что из-за безналичной оплаты они работают в убыток, требуют улучшить условия и повысить зарплаты.

В Инстаграм @gazeta_diapazon пост «Водители автобусов бастуют в Актобе» набрал больше 3000 лайков, под ним читатели оставили свыше 1000 комментариев. Мнения народа разделились: большинство писали, что безналичный метод оплаты для пассажиров удобнее, благодаря ему у нас появятся большие комфортные и современные автобусы. Другие жалели водителей и кондукторов, писали, что их нелегкий труд должен высоко оплачиваться.

Со слов работников, начальство предприятия пообещало платить водителям сверх плана, то есть в сутки от 10 000 до 70 000 тенге.

– С 31 мая действует дифтариф. Электронные билеты нужны для вывода средств из теневого оборота среди водителей и кондукторов. Система позволит определить пассажиропоток, повысить поступление средств и в дальнейшем поэтапно обновлять парк автобусов. При безналичной оплате проезд стоит 80 тенге. Однако введение безналичной формы оплаты негативно восприняли водители и спровоцировали отказ от работы. Основное их требование – повышение зарплаты до 300 тысяч тенге. Было собрание, с водителями поговорили, все разъяснили. Было принято решение выплачивать водителям бонусы, – прокомментировали в «ПАТП».

Автор — Инна ГИЗАТУЛИНА

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    электронное билетирование уничтожит наличность. плюс налоги пойдут в казну, прозрачность сумм появится. Как и в европе водитель будет брать деньги и обилечивать небольшое количество пассажиров. когда-то надо налоги платить.

    0+
  • diap

    diap

    кондуктор после смены 5 тыщтенге в карман кладёт, водитель также 5 тыщ, в месяц по 150 тыщ каждый. конечно будут в дизель уходить. электронное билетирование уничтожит наличность.

    0+
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Судить народным судом руководителей предприятия за: 1. Отсутствие Контрактов с работниками и 2. Сокрытие и Неуплата социальных отчислений (страхование и пенсионный фонд)

    5+

Новости по теме

;