
• 3074 просмотра
Мы не хотим работать, как скот. Водители автобусов бастовали в Актобе
В понедельник все водители госпредприятия сошли с маршрутов, так они выражали протест против безналичной оплаты проезда.
В актовом зале здания десятки водителей и кондукторов, перебивая друг друга, выкрикивали слова возмущения, они требовали улучшить условия работы и повысить зарплаты. || Фото автора
Днем 31 мая водители и кондукторы автобусов ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие» устроили забастовку. Они отказывались работать по новой системе, за мизерную плату и в тяжелых условиях, пишет «Диапазон» @gazeta_diapazon.
В актовом здании «ПАТП» собрались десятки возмущенных работников, а вот внутрь начальство запускать журналиста «Диапазона» не захотело, но водители проявили инициативу и яростно потребовали пропустить. В итоге зайти удалось, уже в коридоре были слышны крики из-за назревшего бунта.
– Сейчас у нас нет наличных, водителям нечем платить кондукторам. Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – эмоционально кричит кондуктор Уралгуль. – Водители сами покупают запчасти, едят за рулем, на пятаке даже туалета приличного нет, умыться негде. Пассажиры кричат на нас, винят в том, что валидаторы не работают, но это не наша вина. За 21 день работы в месяц кондуктор получил 49 000 тенге, а водитель 25 000 тенге. Даже рахмет никто не скажет. Сейчас нам вообще отказываются платить, говорят, потерпите до сентября, когда субсидии будут. А как жить, чем питаться, на что семью содержать? Мы не скот и не хотим работать, как скот. Мы против карточной системы, если нет высоких зарплат, которые мы заслуживаем. Акимат только обещает все наладить.

– Мы работаем в ужасных условиях, по 16 часов в сутки, – кричала кондуктор. || Скрин с видео автора
– Я работаю 10 лет здесь, но такого бардака не было, – перебивает водитель. – Автобусы убитые, дорог нет, зарплаты мизерные. Работаем мы с 6 утра и до 8 вечера. Все работают неофициально, у нас не идут даже обязательные отчисления.
Все работники уверяют, что из-за безналичной оплаты они работают в убыток, требуют улучшить условия и повысить зарплаты.
В Инстаграм @gazeta_diapazon пост «Водители автобусов бастуют в Актобе» набрал больше 3000 лайков, под ним читатели оставили свыше 1000 комментариев. Мнения народа разделились: большинство писали, что безналичный метод оплаты для пассажиров удобнее, благодаря ему у нас появятся большие комфортные и современные автобусы. Другие жалели водителей и кондукторов, писали, что их нелегкий труд должен высоко оплачиваться.
Со слов работников, начальство предприятия пообещало платить водителям сверх плана, то есть в сутки от 10 000 до 70 000 тенге.
– С 31 мая действует дифтариф. Электронные билеты нужны для вывода средств из теневого оборота среди водителей и кондукторов. Система позволит определить пассажиропоток, повысить поступление средств и в дальнейшем поэтапно обновлять парк автобусов. При безналичной оплате проезд стоит 80 тенге. Однако введение безналичной формы оплаты негативно восприняли водители и спровоцировали отказ от работы. Основное их требование – повышение зарплаты до 300 тысяч тенге. Было собрание, с водителями поговорили, все разъяснили. Было принято решение выплачивать водителям бонусы, – прокомментировали в «ПАТП».
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Откуда берутся цены на поверку счётчика тепла?
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Правильно ли продали билет на автовокзале?
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 3