
• 1540 просмотров
Как на пороховой бочке. Наши магистральные газопроводы становятся источником опасности
Магистральные газопроводы, построенные почти в середине прошлого века, физически и морально устарели, они изношены, на трубах сотни дефектов, если их капитально не ремонтировать и не обновлять, могут случаться аварии с большими последствиями для экологии и экономики страны, считают специалисты нефтегазовой отрасли. Взрыв газа на газопроводе в Оренбурге – это сигнал, что государство должно обратить внимание на эту проблему.
В феврале в Оренбургской области на магистральном газопроводе «Союз» случилась авария, в результате чего пришлось срочно перенаправить ресурсы с магистрального газопровода «Средняя Азия – Центр», благодаря этому соседняя область без газа не осталась. Наши газовики отразили последствия аварии у соседей оперативно.
Но как оказалось, то, что случилось в Оренбурге – это тревожный сигнал для нашей нефтегазовой отрасли в целом. Подобная авария может случиться и у нас, и сложно предсказать какой ущерб может это нанести экологии, экономике страны, в целом энергобезопасности, говорят специалисты нефтегазовой отрасли. Но этого можно избежать, если уже сейчас незамедлительно начать масштабные работы по обновлению, капремонту магистральных газопроводов, проходящих по территории нашей страны. Газопроводы «САЦ», «Союз», «Бухара-Урал», «Оренбург-Новопсков» прокладывались еще в 60-х годах прошлого столетья, эксплуатируются больше 50 лет, морально и физически они давно устарели. В тоже время потребность в голубом топливе ежегодно растет. Если говорить конкретно об Актюбинской области, то у нас газ провели во все райцентры, и ежегодно растет количество сел с голубым топливом. В перспективе газ должен появиться во всех населенных пунктах нашего региона. Развивается и областной центр, в ближайшие годы он может стать миллионником с новыми микрорайонами. Соответственно, объемы потребляемого газа постоянно увеличиваются.

«Диапазон» поинтересовался у ветерана нефтегазовой отрасли Багдата Алдабергенова, насколько вероятны прогнозы, что на наших газопроводах могут возникнуть аварийные ситуации. Специалист подтвердил, что газовые сети действительно нуждаются в обновлении.
- Газопровод Бухара-Урал ввели в эксплуатацию с 1963 года, агрегаты, которые установлены на компрессорных станциях, работают до сих пор, - рассказывает Багдат Алдабергенов, - некоторые из этих агрегатов уже не выпускают. Что будет если не ремонтировать и не обновлять? Может разорваться труба, могут агрегаты выйти из строя. Конечно, частями трубы меняли и в 70-х годах, и в 90-х. Но есть физическое и моральное старение. Как и любой организм газопровод нуждается в обновлении. Тем более потребность в газе все время растет. Все райцентры сейчас с газом, газифицируют поселки, собираются расширять в Актобе ТЭЦ, строить газотурбинную электростанцию. Вот на все эти вещи нужно обратить внимание государства. Понятно, что на капитальный ремонт, обновление магистральных газопроводов нужны очень большие средства. Но можно эти работы делать поэтапно. Запустить дефектоскоп для внутритрубной комплексной диагностики, с его помощью выявляют состояние труб, какие в критическом состоянии, какие в «закритическом». Все эти технологии и оборудование для диагностики, для ремонта у нас есть. Надо просто остановить частично газопровод и ремонтировать, не откладывать эти работы. Тоже самое и с компрессорными станциями, их надо менять. Государство должно думать об этом, находить средства на обновление, искать новые механизмы финансирования, льготные кредиты.

С мнением ветерана согласен заместитель директора актюбинского филиала АО «Интергаз Центральная Азия» Куаныш Ахметов. Компания занимается транспортировкой газа по магистральному газопроводу «Бухара-Урал». Куаныш Ахметов также считает, что на магистральных газопроводах необходимо провести комплексную диагностику, капитальный ремонт и модернизацию.
- Инженерно-технический состав нашей компании круглосуточно обеспечивает транспортировку газа потребителям на внутреннем и внешнем рынке, - сообщил Куаныш Ахметов, - но в связи с тем, что газопровод построили в 60-х годах прошлого столетия, он был рассчитан на стандарты и нормы проходного рабочего давления того времени. Сейчас ввиду растущего спроса на газ, нужно увеличить пропускную способность газопровода и его рабочее давление. Газоперекачивающие агрегаты (ГПА), которые эксплуатируются более 50-ти лет, требуют полной замены, так как морально и физически устарели. Заводы времен СССР, которые изготавливали запчасти для ГПА, уже не выпускают их. А внутритрубная диагностика выявляет сотни дефектов у труб, их использовать уже нельзя. Наши работники проводят текущий ремонт выявленных аварийных участков, но этих работ недостаточно. Газопровод «Бухара – Урал» изношен на 70 процентов и требует капитального ремонта, модернизации, соответственно финансовых вложений.
Кстати, прогнозируется, что к 2027 году стране увеличится потребление товарного газа до 26 миллиардов кубометров. Если газовое хозяйство не обновлять, не ремонтировать капитально действующие газопроводы, то в перспективе это может привести не только к аварийным ситуациям, но и к дефициту голубого топлива.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 1