
• 1535 просмотров
Как на пороховой бочке. Наши магистральные газопроводы становятся источником опасности
Магистральные газопроводы, построенные почти в середине прошлого века, физически и морально устарели, они изношены, на трубах сотни дефектов, если их капитально не ремонтировать и не обновлять, могут случаться аварии с большими последствиями для экологии и экономики страны, считают специалисты нефтегазовой отрасли. Взрыв газа на газопроводе в Оренбурге – это сигнал, что государство должно обратить внимание на эту проблему.
В феврале в Оренбургской области на магистральном газопроводе «Союз» случилась авария, в результате чего пришлось срочно перенаправить ресурсы с магистрального газопровода «Средняя Азия – Центр», благодаря этому соседняя область без газа не осталась. Наши газовики отразили последствия аварии у соседей оперативно.
Но как оказалось, то, что случилось в Оренбурге – это тревожный сигнал для нашей нефтегазовой отрасли в целом. Подобная авария может случиться и у нас, и сложно предсказать какой ущерб может это нанести экологии, экономике страны, в целом энергобезопасности, говорят специалисты нефтегазовой отрасли. Но этого можно избежать, если уже сейчас незамедлительно начать масштабные работы по обновлению, капремонту магистральных газопроводов, проходящих по территории нашей страны. Газопроводы «САЦ», «Союз», «Бухара-Урал», «Оренбург-Новопсков» прокладывались еще в 60-х годах прошлого столетья, эксплуатируются больше 50 лет, морально и физически они давно устарели. В тоже время потребность в голубом топливе ежегодно растет. Если говорить конкретно об Актюбинской области, то у нас газ провели во все райцентры, и ежегодно растет количество сел с голубым топливом. В перспективе газ должен появиться во всех населенных пунктах нашего региона. Развивается и областной центр, в ближайшие годы он может стать миллионником с новыми микрорайонами. Соответственно, объемы потребляемого газа постоянно увеличиваются.

«Диапазон» поинтересовался у ветерана нефтегазовой отрасли Багдата Алдабергенова, насколько вероятны прогнозы, что на наших газопроводах могут возникнуть аварийные ситуации. Специалист подтвердил, что газовые сети действительно нуждаются в обновлении.
- Газопровод Бухара-Урал ввели в эксплуатацию с 1963 года, агрегаты, которые установлены на компрессорных станциях, работают до сих пор, - рассказывает Багдат Алдабергенов, - некоторые из этих агрегатов уже не выпускают. Что будет если не ремонтировать и не обновлять? Может разорваться труба, могут агрегаты выйти из строя. Конечно, частями трубы меняли и в 70-х годах, и в 90-х. Но есть физическое и моральное старение. Как и любой организм газопровод нуждается в обновлении. Тем более потребность в газе все время растет. Все райцентры сейчас с газом, газифицируют поселки, собираются расширять в Актобе ТЭЦ, строить газотурбинную электростанцию. Вот на все эти вещи нужно обратить внимание государства. Понятно, что на капитальный ремонт, обновление магистральных газопроводов нужны очень большие средства. Но можно эти работы делать поэтапно. Запустить дефектоскоп для внутритрубной комплексной диагностики, с его помощью выявляют состояние труб, какие в критическом состоянии, какие в «закритическом». Все эти технологии и оборудование для диагностики, для ремонта у нас есть. Надо просто остановить частично газопровод и ремонтировать, не откладывать эти работы. Тоже самое и с компрессорными станциями, их надо менять. Государство должно думать об этом, находить средства на обновление, искать новые механизмы финансирования, льготные кредиты.

С мнением ветерана согласен заместитель директора актюбинского филиала АО «Интергаз Центральная Азия» Куаныш Ахметов. Компания занимается транспортировкой газа по магистральному газопроводу «Бухара-Урал». Куаныш Ахметов также считает, что на магистральных газопроводах необходимо провести комплексную диагностику, капитальный ремонт и модернизацию.
- Инженерно-технический состав нашей компании круглосуточно обеспечивает транспортировку газа потребителям на внутреннем и внешнем рынке, - сообщил Куаныш Ахметов, - но в связи с тем, что газопровод построили в 60-х годах прошлого столетия, он был рассчитан на стандарты и нормы проходного рабочего давления того времени. Сейчас ввиду растущего спроса на газ, нужно увеличить пропускную способность газопровода и его рабочее давление. Газоперекачивающие агрегаты (ГПА), которые эксплуатируются более 50-ти лет, требуют полной замены, так как морально и физически устарели. Заводы времен СССР, которые изготавливали запчасти для ГПА, уже не выпускают их. А внутритрубная диагностика выявляет сотни дефектов у труб, их использовать уже нельзя. Наши работники проводят текущий ремонт выявленных аварийных участков, но этих работ недостаточно. Газопровод «Бухара – Урал» изношен на 70 процентов и требует капитального ремонта, модернизации, соответственно финансовых вложений.
Кстати, прогнозируется, что к 2027 году стране увеличится потребление товарного газа до 26 миллиардов кубометров. Если газовое хозяйство не обновлять, не ремонтировать капитально действующие газопроводы, то в перспективе это может привести не только к аварийным ситуациям, но и к дефициту голубого топлива.
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Письмо читателя. Похороны дорогие и даже за место на кладбище надо платить
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
Доставка тел домой... Это у них считается помощью и они об этом заявляют без угрызения совести. Это полное издевательство и насмешка над погибщими и их... -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
S A L A F I - они же САЛАФИТЫ(ВАХХАБИТЫ) Хотят подорвать государственную основу нашего светсткого, демократического социума -
Запрет одежды которая закрывает лицо. Что об этом думают в ДУМК
Давно пора, эти покрывалки и их деды морозы с черными бородами несут государственную угрозу стабильности и религиозной безопасности для многих государств Планеты и Казахстане(в частности)! -
Народный репортёр. Дорога в никуда
Так это же специально сделано, чтобы дети через забор прыгали. А то что за дети, если забор они будут обходить? Этот пешеходный переход сделан для... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
85% оказания помощи Работодателя: доставить тела погибших домой, из которых они утром вышли на работу... Даю голову начальника депо на отсечение, что организация втихомолку проводит... -
Обработку земель от саранчи завершают в Актюбинской области
Опять миллиарды грохнули на борьбу с невидимыми виртуальными врагами, так как саранча как бы бывает то и ее вовсе нет. А чиновники за "благими намерениями"... -
Народный репортёр. На аллее у Вечного огня много собак
Ни одному родителю даже в кошмарном сне не приснится его ребёнок, покусанный или заражённый бешенством от бродячих и агрессивных псов. Выход один - отлов и... -
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
И потерпевшим тоже надо было дать сроки. Вообще всем участникам кроме убитого. Групповое участие в разборках должно наказываться большими сроками. Чтоб другим был уроком.. -
Не знаешь чем заняться на каникулах? Собери команду и участвуй в городском футбольном турнире
Хорошее начало. Давно надо было такие мероприятия организовать для детей, не только летом, но и зимой. Например, хоккей с шайбой в таком же стиле, между... -
Посредником мошенников в Актобе был приезжий из Костаная
кручу-верчю - запутать хочу 😁
Комментарии 1