• 1508 просмотров
Как на пороховой бочке. Наши магистральные газопроводы становятся источником опасности
Магистральные газопроводы, построенные почти в середине прошлого века, физически и морально устарели, они изношены, на трубах сотни дефектов, если их капитально не ремонтировать и не обновлять, могут случаться аварии с большими последствиями для экологии и экономики страны, считают специалисты нефтегазовой отрасли. Взрыв газа на газопроводе в Оренбурге – это сигнал, что государство должно обратить внимание на эту проблему.
В феврале в Оренбургской области на магистральном газопроводе «Союз» случилась авария, в результате чего пришлось срочно перенаправить ресурсы с магистрального газопровода «Средняя Азия – Центр», благодаря этому соседняя область без газа не осталась. Наши газовики отразили последствия аварии у соседей оперативно.
Но как оказалось, то, что случилось в Оренбурге – это тревожный сигнал для нашей нефтегазовой отрасли в целом. Подобная авария может случиться и у нас, и сложно предсказать какой ущерб может это нанести экологии, экономике страны, в целом энергобезопасности, говорят специалисты нефтегазовой отрасли. Но этого можно избежать, если уже сейчас незамедлительно начать масштабные работы по обновлению, капремонту магистральных газопроводов, проходящих по территории нашей страны. Газопроводы «САЦ», «Союз», «Бухара-Урал», «Оренбург-Новопсков» прокладывались еще в 60-х годах прошлого столетья, эксплуатируются больше 50 лет, морально и физически они давно устарели. В тоже время потребность в голубом топливе ежегодно растет. Если говорить конкретно об Актюбинской области, то у нас газ провели во все райцентры, и ежегодно растет количество сел с голубым топливом. В перспективе газ должен появиться во всех населенных пунктах нашего региона. Развивается и областной центр, в ближайшие годы он может стать миллионником с новыми микрорайонами. Соответственно, объемы потребляемого газа постоянно увеличиваются.
«Диапазон» поинтересовался у ветерана нефтегазовой отрасли Багдата Алдабергенова, насколько вероятны прогнозы, что на наших газопроводах могут возникнуть аварийные ситуации. Специалист подтвердил, что газовые сети действительно нуждаются в обновлении.
- Газопровод Бухара-Урал ввели в эксплуатацию с 1963 года, агрегаты, которые установлены на компрессорных станциях, работают до сих пор, - рассказывает Багдат Алдабергенов, - некоторые из этих агрегатов уже не выпускают. Что будет если не ремонтировать и не обновлять? Может разорваться труба, могут агрегаты выйти из строя. Конечно, частями трубы меняли и в 70-х годах, и в 90-х. Но есть физическое и моральное старение. Как и любой организм газопровод нуждается в обновлении. Тем более потребность в газе все время растет. Все райцентры сейчас с газом, газифицируют поселки, собираются расширять в Актобе ТЭЦ, строить газотурбинную электростанцию. Вот на все эти вещи нужно обратить внимание государства. Понятно, что на капитальный ремонт, обновление магистральных газопроводов нужны очень большие средства. Но можно эти работы делать поэтапно. Запустить дефектоскоп для внутритрубной комплексной диагностики, с его помощью выявляют состояние труб, какие в критическом состоянии, какие в «закритическом». Все эти технологии и оборудование для диагностики, для ремонта у нас есть. Надо просто остановить частично газопровод и ремонтировать, не откладывать эти работы. Тоже самое и с компрессорными станциями, их надо менять. Государство должно думать об этом, находить средства на обновление, искать новые механизмы финансирования, льготные кредиты.
С мнением ветерана согласен заместитель директора актюбинского филиала АО «Интергаз Центральная Азия» Куаныш Ахметов. Компания занимается транспортировкой газа по магистральному газопроводу «Бухара-Урал». Куаныш Ахметов также считает, что на магистральных газопроводах необходимо провести комплексную диагностику, капитальный ремонт и модернизацию.
- Инженерно-технический состав нашей компании круглосуточно обеспечивает транспортировку газа потребителям на внутреннем и внешнем рынке, - сообщил Куаныш Ахметов, - но в связи с тем, что газопровод построили в 60-х годах прошлого столетия, он был рассчитан на стандарты и нормы проходного рабочего давления того времени. Сейчас ввиду растущего спроса на газ, нужно увеличить пропускную способность газопровода и его рабочее давление. Газоперекачивающие агрегаты (ГПА), которые эксплуатируются более 50-ти лет, требуют полной замены, так как морально и физически устарели. Заводы времен СССР, которые изготавливали запчасти для ГПА, уже не выпускают их. А внутритрубная диагностика выявляет сотни дефектов у труб, их использовать уже нельзя. Наши работники проводят текущий ремонт выявленных аварийных участков, но этих работ недостаточно. Газопровод «Бухара – Урал» изношен на 70 процентов и требует капитального ремонта, модернизации, соответственно финансовых вложений.
Кстати, прогнозируется, что к 2027 году стране увеличится потребление товарного газа до 26 миллиардов кубометров. Если газовое хозяйство не обновлять, не ремонтировать капитально действующие газопроводы, то в перспективе это может привести не только к аварийным ситуациям, но и к дефициту голубого топлива.
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Прямые сообщения в Москву из Казахстана восстановило РЖД
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
В актюбинских школах снова воровали бюджетные деньги
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Народный репортер. На одной стороне аллеи не горят фонари
Там не ступала нога коррупционера от власти... асхата то-бишь -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
какие интересно указания даны? -
Какая погода ожидает актюбинцев
Из-за такого нежелательного прогноза погоды для коррумпированных на нет ЖКХ овцев, когда без выгоды для себя-любимого нельзя ложить брусчатку и асфальт не на снег и... -
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
Не смешите, ощутимая🤣🤣🤣 3 тыс добавка. -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Вот что значит не развитая страна, радуются обычной вежливости. В поездках за рубеж каждый раз когда не получается оплатить проезд за меня оплачивали незнакомцы, и... -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
У водителя автобуса нет никакого сострадания и понимания в таких случаях к пассажирам. Он хотел закрыть дверь и ехать дальше и увезти попавшую в "беду"... -
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
Пока родные дети асхата, азамата и неизвестного никому акима микрорайона не расшибут голову в этой темноте (құдай сақтасын), у этой школы будет темнота как в... -
Что делать с опавшими листьями?
Местные власти могли бы самовывозом собирать эти листья и после их перегноя, применять их в будущем при посадке саженцев или продавать в теплицы -
Письмо читателя. Спасибо попутчику за то, что оплатил за меня проезд в автобусе
Мир общества из обычных налогоплательщиков не без добрых людей... Чего нельзя сказать о свалившихся на нашу голову чёрт знает откуда чиновников всех мастей -
Ради машины убил женщину, изрезал ей лицо ножом и бросил тело в кусты
Этот паразит превзошёл самых матерых убииц и самого Чикатило. Он еще имеет семью и детей. Нет нет. Его лучше сжечь на костре а пеплы выбросить...
Комментарии 1