• 696 просмотров
Журналист о VIP-самолетах: Нам запретили показывать народу, как роскошно живет кабмин
Ежегодно на авиаперелеты членов кабмина и глав парламента Казахстана тратят до 20 млрд тенге, передает КазТАГ.
«Для премьер-министра и четырех его заместителей предусмотрено по отдельному самолету, вот фото в подтверждение моих слов. Примечательно, что расходы государства на авиацию нигде не афишируются. Посетите сайт авиакомпании «Беркут», который принадлежит управлению делами президента, и вы там не найдете информацию о «суперджетах», - сообщил журналист Ербол Мандибек на своей странице в социальной сети.
Ранее он работал на государственном телевидении. Он решил рассказать «о миллиардах, которые ежегодно скрываются от общественности» и уточнил, что самолет на фото с ним стоит $140 млн и выпущен в 2015 году.
«Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета. Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты. Не только я, но и известные блогеры стали свидетелями того, как ради посещения Алматы совершались вылеты из Талдыкоргана. Нам изначально запретили фотографировать такие VIP-самолеты – поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что в таких теплых и комфортабельных самолетах я без остановок летал почти два года», - отметил журналист.
Как сообщил экс-сотрудник госСМИ, воздушный флот правительства находится в районе VIP-терминала аэропорта Нур-Султана, который круглосуточно обслуживает «членов правительства и богатых людей из списка Forbes».
«Посторонним посадка в самолет премьер-министра Аскара Мамина запрещена, а для рабочих поездок вице-премьеров в регионы предусмотрен отдельный бизнес-борт, на который разрешено садиться министрам. Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов и топ-менеджеры уровня Есимова (Ахметжана) из «Самрук-Казына» заказывают авиаперелеты у частных компаний. Самолет бизнес-класса стоит от 5 тыс. евро в час. При аренде на 10 часов – 50 тыс. евро. Это около 25 млн тенге. И это расходы лишь в одну сторону. А стоимость международных перелетов начинается от 40 тыс. евро. Ежегодно планируется не менее 30-40 внутренних и внешних рабочих поездок. Продолжайте считать – счет идет на миллиарды», - добавил автор.
Вместе с тем, подчеркнул он, информацию о расходах «прыгающих из самолета в самолет» членов правительства найти все же можно.

«Ежегодно из республиканского бюджета выделяется от 15 млрд до 20 млрд тенге на перевозку премьер-министра, четырех заместителей премьер-министра и министров, спикеров сената и мажилиса. Авиакомпания «Беркут», подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Другими словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет», - подчеркнул журналист.
Он отметил, что на государственном телевидении ежедневно показывают, как премьер Мамин «до полудня находится в Туркестане, днем в Караганде, а вечером пытается добраться от Кокшетау до Алатау». Также, добавил он, «часто можно услышать, что Ералы Тугжанов находится в Атырау, Алихан Смаилов – в Алматы, Роман Скляр – в Петропавловске».
«Если так посмотреть, то правительство постоянно в движении. Для правительства слетать на самолете – как сходить в сортир. В обслуживание входит сытная еда, красная и черная икра, водка и виски, экзотические фрукты. В среднем за последние 10 лет только на полеты правительства из бюджета потрачено около 200 млрд тенге. Добавьте к этому командировочные расходы 19 министерств. Например, министерство индустрии и инфраструктурного развития во главе с Бейбутом Атамкуловым выделило на командировочные расходы до 250-300 млн тенге. Иными словами, не правительство кормит народ, а народ кормит правительство. Оно тратит миллиарды на самолеты, миллионы на автомобили, в виде процентов получает бонусы и огромную зарплату», - отметил автор.
-
Сотни казахстанцев загнали в долговую ловушку
-
Новый мост в Кирпичном откроют в ближайшее время
-
Пенсионер с внуком утонули в машине в Актюбинской области
-
Горячей воды не будет в Актобе с 26 по 27 июня
-
Народный репортёр. Перекопали дорогу, недоделали и бросили работать
-
Народный репортер. Сняли нормальный асфальт и два года ничего не делают
-
Полицейским вручили ключи от служебных машин
-
Народный репортёр. Опять многочасовые пробки на границе
-
Жалгас Жумагулов вошел в историю европейского ММА
-
Бабушка болеет, но дети забирать её не хотят. Совет юриста
-
Токаев реорганизовал Антикор
Дырявый бюджет сырьевой республики, в котором за тридцать лет лицемерно вранья собственному народу не было введено в строй ни одной действующего промышленного завода, перерабатывающей фабрики... -
Народный репортер. В Бестамаке вдоль дороги появился шумоизоляционный экран
Грамотное и мудрое решение. Безопасность где-попало перебегающих жителей, выскакивающих на главную оживлённую трасса несмышлёных детей, и случайно забредших домашних животных - ОБЕСПЕЧЕНА!!! -
ФК «Актобе» наказали из-за болельщиков
Из-за нервной истерии взяточников из федерации, накажут клуб за действия третьих лиц. Только по какому праву федерация берёт на себя полномочия государственной власти? Как взятки... -
Новый сквер строят в 11 микрорайоне
МОЛОДЦЫ !!! Но всё-равно найдутся варвары, которые обгадят, сломают и разрушат -
Трудовые книжки. Нужны ли они в Казахстане
Ловко придумали в министерстве труда и социальной защиты населения: Молодой человек наслушавшись бредней от их ведомства, наивно идёт регистрировать свой трудовой Контракт. После чего, министерство... -
После войны герои ВОВ улучшали жизнь в мирное время
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЯХ ЗА СВОБОДУ СССР... -
Снизят ли пороги для досрочного снятия пенсионных накоплений
Огласите народу свою зарплату, уважаемая Светлана Жакупова ах ,да ваши миль"ены и наши копейки дают в среднем хороший результат,спасибо большое что Вы Обеспечиваете нам достойную... -
Еще один поезд будет ходить из Актобе в Астану
Когда-же наконец уберут горе-поезд "Тальго", созданный для лилипутов китаёзии? И когда ПОДЕШЕВЕЮТ билеты на полное отсутствие комфорта? Мы же платим только за перемещение пассажиров -
Народный репортер. Автобус сломался, пришлось ловить попутку
Обл.Управление автомобильных перевозок ОБЯЗАНО было заложить в Контракт с прикормленным ими Перевозчиком пункт обязательного резервного автобуса. Но кому это надо? -
Экс-министр обороны Казахстана получил новую должность
Будет делать все, что ему прикажут... Нет сомнений.
Комментарии 0