• 683 просмотра
Журналист о VIP-самолетах: Нам запретили показывать народу, как роскошно живет кабмин
Ежегодно на авиаперелеты членов кабмина и глав парламента Казахстана тратят до 20 млрд тенге, передает КазТАГ.
«Для премьер-министра и четырех его заместителей предусмотрено по отдельному самолету, вот фото в подтверждение моих слов. Примечательно, что расходы государства на авиацию нигде не афишируются. Посетите сайт авиакомпании «Беркут», который принадлежит управлению делами президента, и вы там не найдете информацию о «суперджетах», - сообщил журналист Ербол Мандибек на своей странице в социальной сети.
Ранее он работал на государственном телевидении. Он решил рассказать «о миллиардах, которые ежегодно скрываются от общественности» и уточнил, что самолет на фото с ним стоит $140 млн и выпущен в 2015 году.
«Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета. Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты. Не только я, но и известные блогеры стали свидетелями того, как ради посещения Алматы совершались вылеты из Талдыкоргана. Нам изначально запретили фотографировать такие VIP-самолеты – поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что в таких теплых и комфортабельных самолетах я без остановок летал почти два года», - отметил журналист.
Как сообщил экс-сотрудник госСМИ, воздушный флот правительства находится в районе VIP-терминала аэропорта Нур-Султана, который круглосуточно обслуживает «членов правительства и богатых людей из списка Forbes».
«Посторонним посадка в самолет премьер-министра Аскара Мамина запрещена, а для рабочих поездок вице-премьеров в регионы предусмотрен отдельный бизнес-борт, на который разрешено садиться министрам. Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов и топ-менеджеры уровня Есимова (Ахметжана) из «Самрук-Казына» заказывают авиаперелеты у частных компаний. Самолет бизнес-класса стоит от 5 тыс. евро в час. При аренде на 10 часов – 50 тыс. евро. Это около 25 млн тенге. И это расходы лишь в одну сторону. А стоимость международных перелетов начинается от 40 тыс. евро. Ежегодно планируется не менее 30-40 внутренних и внешних рабочих поездок. Продолжайте считать – счет идет на миллиарды», - добавил автор.
Вместе с тем, подчеркнул он, информацию о расходах «прыгающих из самолета в самолет» членов правительства найти все же можно.

«Ежегодно из республиканского бюджета выделяется от 15 млрд до 20 млрд тенге на перевозку премьер-министра, четырех заместителей премьер-министра и министров, спикеров сената и мажилиса. Авиакомпания «Беркут», подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Другими словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет», - подчеркнул журналист.
Он отметил, что на государственном телевидении ежедневно показывают, как премьер Мамин «до полудня находится в Туркестане, днем в Караганде, а вечером пытается добраться от Кокшетау до Алатау». Также, добавил он, «часто можно услышать, что Ералы Тугжанов находится в Атырау, Алихан Смаилов – в Алматы, Роман Скляр – в Петропавловске».
«Если так посмотреть, то правительство постоянно в движении. Для правительства слетать на самолете – как сходить в сортир. В обслуживание входит сытная еда, красная и черная икра, водка и виски, экзотические фрукты. В среднем за последние 10 лет только на полеты правительства из бюджета потрачено около 200 млрд тенге. Добавьте к этому командировочные расходы 19 министерств. Например, министерство индустрии и инфраструктурного развития во главе с Бейбутом Атамкуловым выделило на командировочные расходы до 250-300 млн тенге. Иными словами, не правительство кормит народ, а народ кормит правительство. Оно тратит миллиарды на самолеты, миллионы на автомобили, в виде процентов получает бонусы и огромную зарплату», - отметил автор.
-
Рейсовый автобус в Актобе водит женщина–пенсионерка
-
Сохранять спокойствие и не паниковать, рекомендуют актюбинцам 6 февраля
-
20 улиц предлагают переименовать в Актобе
-
288 км дорог отремонтируют в Актюбинской области в этом году
-
Погода в Актобе на 4-6 февраля. Снова похолодает
-
Почему мне так смешно - актюбинцы о том, что в Казахстане будут делать человекоподобных роботов
-
144 млрд тенге - бюджет Актобе на 2025 год
-
Работник автостоянки расправился над администратором кемпинга в Хромтау
-
Погода в Актобе на 6-8 февраля
-
Выросла цена на автогаз. Скоро подорожает и бензин АИ-92
-
После развода муж требует пылесос и стиральную машину. Совет юриста
Правильно не покупать же новый дорогой тем более если сам брал и платит за кредит -
Народный репортер. В поезде Астана-Уральск холодно и грязно
Требуем военные теплушки с сеном и нарами... Там хоть буржуйкой можно погреться -
Сидим с бобром за столом - актюбинцы о сломанных скамейках
Лишённый всякого подобия воспитания несчастный генофонд актюбинцев, порезвились БЕЗ ЗЛОГО УМЫСЛА -
На сотрудников банков завели уголовные дела из-за выданных кредитов
Давно пора обратить внимание на безответственную работу банковского сектора... Самые прямые пособники аферистов, продающие любые данные из Республиканской Базы вкладчиков... Так и Родину распродают без... -
Письмо читателя. Сбили кошку и уехали. Следите за дорогой
Несчастная кошечка Упокой Господь Ее Душу !!! -
Предложенная правительством ставка НДС все же была завышена - Токаев
Он точно руководитель страны, великого народа или прикидыватся ? Полностью потерялся во время пандемии, Кантара и недавнего наводнения. Ничего не знает ни о многочисленных петициях,с... -
Ребенок мыл автобус из-за неоплаченного проезда - фейк
Как это вообще понимать? -
Голый мужчина бегал по улицам казахстанского города
Это проявление болезни. Для чего выставлять такие фото на всеобщее обозрение? -
Актюбинские реки начали очищать от камыша
Во всех странах с цивиллизованный и мозговитой властью, те же действия проводят зимой, как только крепким льдом покроется поверхность воды. Исключается замор рыбы от нехватки... -
Осудили 75-летнего управляющего плотиной, которую прорвало в паводок
А чем осужденный управляющий Магаджанского водохранилища хуже или лучше владельцев Актюбинского водохранилища, по прямой вине которых весной 2017 года в гор.Ақтөбе произошло массовое наводнение? В...
Комментарии 0