«Нур Отан» снизил свои показатели по сравнению с прошлыми выборами – политолог
"Ак Жол" и НПК нарастили электорат за счет «Нур Отана», считает Данияр Ашимбаев.
Казахстанский политолог Данияр Ашимбаев прокомментировал соцопросы об итогах прошедших выборов, сообщает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Данные социологических опросов, оглашенные в новостях, показывают, что в Мажилис проходят 3 партии:
- «Нур Отан» (71,97-72,0%)
- «Ак Жол» (10,18-10,2%)
- НПК (9,03-9,54%)
Две партии 7-ный барьер не преодолели - «Ауыл» (4,93-5,75%) и «Адал» (3,07-3,25%).
«Партийная палитра Мажилисов 5-го и 6-го созывов сохраняется: три партии уверенно прошли в 7-й созыв. В пользу этих партий говорят такие факторы, как узнаваемость и опыт. Все три провели достаточно эффективную предвыборную кампанию, причем «Нур Отан» снизил свой показатель по сравнению с прошлыми выборами в силу социально-экономических проблем последнего времени», - написал Ашимбаев в Facebook.
Народники и акжоловцы электорат нарастили за счет «Нур Отана», считает он.
«Первым пошла на пользу смена названия и использование популярных лозунгов по пенсионной реформе и кредитной амнистии, вторым — качественная кампания в защиту отечественного предпринимательства и грамотное использование политической преемственности с партией «Алаш», - резюмирует эксперт.
Что касается аутсайдеров - «Ауыл» и «Адал», то в принципе они улучшили свои результаты по сравнению с прошлыми выборами, уверен политолог.
«Проблема обеих партий в том, что отсутствовали в политическом поле в межэлекторальный период и очень поздно начали предвыборную кампанию. «Аулу» не хватало, скажем так, «аульности». Партия выглядела слишком уж «городской» и слишком завязанной на аграрное лобби. «Адал» мог бы выступить ярче, но партия слишком поздно начала двигаться. Фактор поддержки со стороны НПП «Атамекен», конечно, сыграл свою роль, но нужно помнить, что бизнес-сообщество традиционно работает с «Нур Отаном» и «Ак Жолом» и полностью переключаться на новый проект не собиралось», - пишет Данияр Ашимбаев.
Комментарии 1