• 11915 просмотров
В борьбе за пассажира
В Актобе начали бороться с нелегальными таксистами. Транспортная инспекция отслеживает «бордюрщиков» и наказывает их штрафами.

В Актобе начали бороться с нелегальными таксистами. Транспортная инспекция отслеживает «бордюрщиков» и наказывает их штрафами. От нелегалов терпят убытки и районные перевозчики.
Облавы на таксистов
– Сегодня в Актобе легально работают лишь 10 служб такси, это всего 140-150 автомобилей, а посчитайте частников, или, как их в народе называют, «бордюрщиков» – их же больше тысячи! – говорит Сергей Карашиев, заместитель начальника межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс».
Бороться с нелегалами с начала этого года принялась инспекция транспортного контроля. Их полномочия расширились, инспекторы теперь имеют право остановки любого транспортного средства на дорогах общего пользования и в населенных пунктах, они могут проверить любые документы.
– Те частники, у которых есть лишь патент индивидуального предпринимателя, работают незаконно. И инспекторы имеют право оштрафовать их от 5 до 15 МРП [это от 7065 до 21195 тенге], – объясняет Сергей Карашиев. – Легальными такси считаются лишь в том случае, если у перевозчика есть не только патент, но и договор с местными исполнительными органами – с акиматом.
Правда, пока доказать то, что водитель «таксует», практически невозможно. Таксист посадил человека, снял шашечки сверху, и уже доказать, что он везет клиента, а не своего родственника или знакомого, не получится. Или стоят «бордюрщики» на обочине, и все знают и понимают, кто они, но авто стоит не под знаком, никаких обозначений, что это такси, на машине нет, а значит, и сделать ничего нельзя.
– Совсем скоро в Актобе будут определены официальные места для стоянок такси, их будет 50 в разных частях города, – рассказывает Сергей Карашиев. – Больше всего стоянок будет у рынков, на железнодорожном вокзале, возле супермаркетов. Кроме стоянок, исполнительные органы должны определить цветовую гамму официальных перевозчиков. Конечно, до покраски автомобилей официальных служб такси дело не дойдет, это затратно, думаю, это будут какие-нибудь клеящиеся полосы. По ним легко можно будет узнать легальных таксистов. Всем остальным стоять на этих стоянках будет запрещено.
За одну неделю на незаконных таксистов составляется около 30 материалов, сообщили в транспортной инспекции.
– Но вопрос не в том, чтобы наказать, оштрафовать, просто пора уже навести порядок и узаконить это, – считает Сергей Карашиев.
Как объясняют в транспортной инспекции, заключить договор о перевозке пассажиров могут и частники. Нужно только соответствовать стандарту: легковой автомобиль серийного производства, не менее 4 дверей, машина должна быть оборудована таксометром, «праворульки» и авто с ручным приводом под запретом.
Пока известие о легализации такси до многих частных извозчиков еще не дошло.
– Да не буду я заключать договор, я выезжаю таксовать только по вечерам, после основной работы. Мне и моей семье на одну зарплату не прожить, приходится подрабатывать, – делится «бордюрщик» Газиз, который стоит на ул. Есет батыра. – И таких, как я, сотни.
Нелегалы на дороге
Районные перевозчики, которые возят жителей области в Актобе на автобусах, требуют запретить нелегальных таксистов. По их мнению, они составляют «недобросовестную конкуренцию» и подвергают опасности жизни пассажиров.
– Мы выиграли тендеры на перевозку пассажиров, обязаны ездить по определенному маршруту, по графику. Мы содержим автопарки, многие перевозчики купили новые автобусы, но сегодня наши предприятия терпят сплошные убытки, – говорит директор ТОО «Авто» из Мартука Анатолий Шек.
И все из-за того, что в районах появилось очень много частников. Водители легковушек снижают цены, а в Бадамше, как рассказала руководитель предприятия-перевозчика Сауле Айтпаева, нелегальные таксисты перед рейсовым автобусом проезжают прямо по улицам поселка и собирают желающих уехать побыстрее, работают даже на «ГАЗелях», что вообще запрещено. А водителям автобусов приходится ехать, даже если пассажиров набралось всего один-два. До последнего времени проблема касалась тех населенных пунктов, которые находятся недалеко от областного центра – Мартука, Алги, Хромтау, Кандыагаша. Сегодня «бомбилы» ездят даже в Иргиз.
– Этим водителям даже предупреждения чеэсников о непогоде нипочем. Они рискуют не только собой, но и своими пассажирами, выезжая и в метель, и в гололед, – говорит Сауле Айтпаева. – Садясь в машину к таким водителям, если, не дай Бог, что случится, пассажир не сможет ничего доказать. Мы же страхуем не только свои автобусы, но и пассажиров. Наши водители перед рейсами проходят медосмотр.
Кто же сидит за рулем личного авто, неизвестно. Хорошо, если этот человек – сосед или знакомый, но берут пассажиров до города и не совсем здоровые психически люди, и 18-летние пацаны, и даже наркоманы. Анатолий Шек из Мартука рассказал, как несколько лет назад на трассе разбилась машина, за рулем которой сидел наркоман-«извозчик».
– Сейчас таксуют все, кто-то берет патент индивидуального предпринимателя, а кто-то даже и этого не делает, – говорит Анатолий Николаевич. – В Мартуке договор с акиматом на работу службы такси есть только у меня, а нелегалов – сотня.
Расходы на содержание официального автопарка и такси немалые, а вот доходов никаких, жалуются перевозчики.
– Одна только страховка пассажиров 32000 тенге в год на один автобус. А запчасти, резина, – перечисляет Сауле Айтпаева из Бадамши. – А нелегалы на это не тратятся.
– Может, скоро и не будет автобусов вовсе, останутся одни такси, ведь власти области никаких усилий не предпринимают, чтобы упорядочить этот процесс, – рассуждает алгинский перевозчик Галымжан Латыпов.
Чтобы бороться с «бомбилами», официальные перевозчики в прошлом году вынуждены были объединиться в ОО «Пассажирские перевозки по Актюбинской области». О своих проблемах они писали акиму области, в управление пассажирского транспорта и автодорог, в финполицию, а недавно обратились даже к премьер-министру Кариму Масимову.
Инспекторы пошли на трассы
Районные перевозчики говорят, что в основном таксисты – это переселенцы, оралманы. Купили старенькую машину, зарабатывают на ней. Это проще, чем заниматься сельским хозяйством.
– Сегодня договора перевозчиков с акиматами есть только в Мартукском, Айтекебийском, Кобдинском и Шалкарском районах, – говорит Сергей Карашиев, заместитель начальника межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс». – Это официальные такси, все остальные работают незаконно.
Отвечая на вопрос районных перевозчиков, главный госинспектор межрегиональной инспекции транспортного контроля отметил, что через время, когда наведут порядок в областном центре, мобильные группы будут выезжать и в районы. Уже сейчас инспекторы стоят на выезде на хромтаускую и мартукскую трассы.
Районные перевозчики не очень верят в то, что проблему можно так легко и быстро решить.
– Пока экономическая ситуация не улучшится, власти будут закрывать на нелегальщиков глаза. Сколько безработных вокруг, а предложить им ничего не могут, – считает Сауле Айтпаева из Каргалинского района.
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
Как часто можно ходить в баню
-
59 солдат отслужили в Военном институте сил воздушной обороны
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Мобильные переводы: что изменится с 2026 года
-
Миллионного пассажира встречали сегодня в аэропорту Актобе
-
На 5 языках напоминают водителям о ПДД на самом опасном участке дороги
-
Погода в Актобе на 13-15 декабря. Ждем снег
-
Водителя поймали в наркотическом опьянении. В третий раз
-
Новый корпус международного университета начали строить в Актобе
Сначала транснациональные корпорации захватили мир экономически. Теперь взялись за образование. Чему научит обиженная на весь мир империя, над которой никогда не заходило солнце, которая сузилась... -
Погода в Актобе на 18-20 декабря. А снег идет...
А снег идет... И все вокруг чего-то ждет… За то, что ты в моей судьбе, Спасибо, снег, тебе. Люблю снег! -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков...
Комментарии 0