Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 131659 СЛУЧАЕВ, 116461 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 2 034 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 42147 СЛУЧАЕВ, 443 УМЕРЛИ

415 просмотров

Психолог советует. Как учиться онлайн и не сойти с ума

У детей стресс. Чтобы помочь им, родителям нужно овладеть психологическими секретами. Ими делится актюбинский психолог-эксперт Лариса Стрижак, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.

Каждая семья сейчас столкнулась с вопросами дистанционного образования. У меня младшая дочь студентка, а внук первоклассник. И если «дистанционка» для мотивированных на результат студентов и старшеклассников – это решение вопроса получения образования, то для младшеклассников это большое испытание. Они в силу возрастных особенностей и формирования личностных качеств не способны самостоятельно понять и оценить значение получаемых знаний. Соответственно, качество знаний будет хромать.
Вот тут-то и должны на помощь прийти родители. Да, все устали от ситуации в стране, от высокого уровня собственной тревожности. Но представьте, в каком стрессе находятся дети, видя перед глазами пример своих растерянных родителей, получая из СМИ, Интернета пугающую информацию, слушая разговоры взрослых. Неопределенность всегда пугает. От этого и стоит отталкиваться. Сделайте учебный процесс понятным в первую очередь для себя. Так вам проще будет помочь своему ребенку.
И тут еще один «подводный камень» – постарайтесь увидеть в педагоге, который будет работать с вашими детьми, союзника. Часто мы сталкиваемся с тем, что родители, вместо того чтобы вникнуть в рекомендации школы, начинают соперничать с учителем. Неконструктивные споры только усилят ваше отторжение и затянут ребенка во внутренний конфликт вместо адаптации к учебному процессу. Учитель – не соперник, перед ним стоит та же задача. А в команде ее выполнить гораздо легче, согласитесь.
В наших силах держать контроль за собственной речью. Ведь когда ребенок слышит от вас критику в адрес школы и системы образования в целом, он обесценивает весь учебный процесс, его мотивация падает до нуля. Поэтому следует начинать с себя и собственной дисциплины. А затем нужно…
Выработать и поддерживать с ребенком распорядок дня (сон и бодрствование, уроки и «перемены», домашние дела и прогулки). Поощряйте физическую активность ребенка, это помогает справляться со стрессом.
Создавать рабочий настрой перед занятием. Т.е. ребенок не должен сидеть на онлайн-уроке в пижаме и с чашкой чая. Мозг – это мышца, которую тоже нужно тренировать. Например, при помощи утренних ритуалов: проснулся, принял душ, позавтракал, сделал зарядку, переоделся в комфортную, но дисциплинирующую одежду. На столе не должно быть ничего, отвлекающего внимание. Все, как в школе: учебник, тетрадь, пенал.
Проверять выполнение домашнего задания каждый день, как это было бы в очной форме. Не накапливать задания на свои выходные.
Постараться извлекать плюсы и осваивать дистанционные уроки вместе с ребенком с нуля. Ведь у нас действительно была другая учебная программа и не стоит «перетаскивать» ее сюда и выговаривать ребенку все, что вы думаете по этому поводу. Можно сделать из урока познавательную игру, дискутируя с ним и задавая вопросы. Это повышает его мотивацию, а вы лучше узнаете своего ребенка.
Поддерживать общение ребенка с одноклассниками, друзьями. Пусть это только разговоры по телефону, но они – важный шаг социализации ребенка вне семьи (хотя и в ней одновременно).
И главное, как бы сложно это ни было, самим поверить в то, что дистанционное образование – это не наказание, а ресурс для получения знаний, освоения новых навыков, самодисциплины. Удачи нам всем!

Лариса Стрижак

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме