• 161913 просмотров
Военные вертолёты летают над вашим домом. Почему и опасно ли это?
Жилые дома нельзя было строить возле аэропорта, это грубое нарушение правил. Лётчики рассказали, почему вертолёты днём и ночью летают над жилыми домами и могут ли они что-нибудь распылять, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon.
Вертолеты в этом году стали одной из самых обсуждаемых тем в Актобе. Одни переживают, что с вертолетов распыляют коронавирус. Другие возмущены, что учения проходят в черте города.
– Над Батысом-2 вчера и всегда летают то рано утром или ночью, это просто странно. Опасян прямо близко, – пишет mersedes_murat. И таких комментариев в Сети и, в частности, в пабликах «Диапазона» – сотни и тысячи.
В октябре в ВИСВО состоится 23-й выпуск офицеров летных и инженерных специальностей. Учебный полевой аэродром в Хлебодаровке в этом году закрыт на ремонт.
– Идет ремонт взлетно-посадочной полосы, строятся вертолетные площадки, проводится капитальный ремонт, инфраструктура обновляется. К следующему году он будет готов, – рассказал начальник ВИСВО, генерал-майор авиации Даурен Косанов [на фото].
С апреля летная практика курсантов проводится на территории городского аэропорта. Полеты проводятся во вторник, среду, пятницу и субботу.
– Кроме курсантов и офицеров Военного института здесь совершают полеты экипажи МВД, КНБ, то есть всех силовых ведомств. Мы обязаны летать днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные летчики должны быть готовы ко всему.
К летной практике курсанты допускаются с первого курса. Генерал-майор авиации Даурен Косанов отметил, что курсанты летают не самостоятельно, а в сопровождении опытных инструкторов, все обучение под строгим контролем.
– Выполнение полетов на предельно малых высотах мы осуществляем в зонах, которые вынесены за 70-80 км от города. Там нет населенных пунктов. Как и суда гражданской авиации, мы вынуждены осуществлять заход на посадку над жилыми массивами. Город разросся, многие строения возводили без разрешения и согласования с комитетом гражданской авиации.
После крушения самолета компании «Bek Air» в Алматы, который упал на дом, была создана комиссия по проверке законности построек в зоне аэропорта. Она выявила незаконные строения, в том числе жилые дома. По закону в радиусе 4 км от аэродрома никаких жилых построек не должно быть.
– Комиссия выявила массу нарушений. Все заактировали и далее работал комитет гражданской авиации. Строительство некоторых объектов приостановлено. Напротив Болашака на приаэродромной территории уже было организовано строительство спортивного комплекса. Его приостановили, так как он находится в прямой близости к взлетно-посадочной полосе, – рассказал методист-инспектор отдела безопасности полетов Валерий Капарулин [на фото].
В аэропорту для обучения курсантов предусмотрена отдельная территория. 11-тонные вертолеты зависают в небе, делают круги и возвращаются. Вместе с курсантом в кабине находится инструктор, который контролирует курсанта и в любой момент может взять на себя управление. Прежде чем сесть за ручку управления вертолетом, курсанты отрабатывают действия на земле. В училище действует виртуальный тренажер. Кроме того, на плацу аэродрома начерчена специальная схема, где «пешим по-летному»: шаг за шагом курсант проходит маршрут, проговаривая все действия при управлении вертолетом.
– Когда курсант поднимется в воздух, не должен думать, что он будет делать и как. Все его действия до автоматизма отрабатываются на земле. За минуту в голове у летчика проходит 120 операций! – говорит начальник учебно-авиационного центра подполковник Нурбол Салимбаев.
Слухи о распылении коронавируса с вертолетов в ВИСВО тоже слышат. Но даже в теории не видят в этом смысла.
– Я думаю, что все от неграмотности. Территория города большая. У нас и приспособлений нет, чтобы распыление проводить, – говорит генерал-майор авиации Даурен Косанов.
Как объяснили в ВИСВО, для этого необходима специальная подвеска и уровень специалиста-пилота должен быть не ниже второго класса. Поля опыляют легкомоторные самолеты гражданской авиации. Участок – это размах крыла в 6 метров. При этом люди должны с земли подавать сигналы, чтобы выдерживать правильное направление.
– Это невозможно и нецелесообразно, – считает начальник ВИСВО Даурен Косанов.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Новое оборудование по ремонту дорог привезли в Актобе
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
На Наурыз в Актобе перекроют движение
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Знаете почему американцы, европейцы, японцы при потопе, когда их машины заливает выше кресла водительского или полностью, сразу продают машины в страны третьего мира? Потому что... -
Как пенсионеру бесплатно ездить на автобусе. Новые подробности
Супер. Но вот наводящий вопрос. А если на пенсионной транспортной карте есть деньги, снимет ли валидатор 40 тенге, а потом извинения, типа: пардон, сами виноваты,... -
Кобду затапливают талые воды
Затапливает область, зато чины из МЧС в каракулевых шапках и воротниках, им на дорогую форму денег не жалеют -
Почему река Сазда затопила Актобе
Так там же дамбу возвели, между мостом по ул. Сеитова и железнодорожным мостом, возможно если бы ее не было, перелив бы не случился. -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Недавно говорил же, что Актобе готов к паводку. Всё под контролем. Болтать, не мешки с песком таскать. Самые не рабочие акимы. Город в грязи, дороги... -
Народный репортер. Саздинка вышла из берегов (видео)
Всю воду,которая шпарила со степей в аэропорт ,перекинули в Саздинку. Результат налицо. Слава Богу,что не было Сапарбаева.Он бы приказал вырыть огромный канал,который соединил бы Каргалу,... -
Работу аэропорта Актобе восстановили - МЧС
Дебилы , могут только разрушат но не строить с умом -
Куда звонить актюбинцам из-за паводка
Власти стыдливо предоставили телефоны так называемой "горячей линии": где звонок в МЧС указан городской номер столицы, где звонок в местный ДЧС тоже указан только городской... -
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
Четвертовать надо коррупционеров из Земельного комитета, продающих кадастры на месте естественного русла талых вод -
На день-два закроют дорогу к жилому массиву Есет Батыр из-за провала в асфальте
И никто даже не пукнет насчёт того: А куда делись старые водоводы на этом направлении автодороги? Ведь их возводили именно на месте естественного русла талых...
Комментарии 1