Пост от читателя. Удалёнка и обновлёнка делают из детей кнопкотыков
Прочитал в «Д» №23 от 4 июня в рубрике «Парафраз» мнение корреспондента Адины Жасаганбергеновой «Коронавирус оставит свой отпечаток на образовании». Довольно-таки расплывчато, но суть она изложила.
«В прошлом году ввели новую систему образования» – частично она права, но частично. Так как наше образование начало рушиться раньше, когда мы слепо и бездумно (или преднамеренно, в меркантильных интересах?) стали внедрять западную систему образования. А уже потом, следующим этапом стало внедрение «обновленки».
Наверное, надо начать с азов. Школа – это учебно-воспитательное учреждение. Например, Платон собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания, Плутарх проводил свои «беседы философов». Значит, должен быть учитель, который воспитывает и обучает следующее поколение.
Основные задачи школы – образовательная, воспитательная и оздоровительная. Первую задачу успешно провалили с внедрением ЕНТ, лишив детей умения свободно мыслить, рассуждать в общении с учителем, сделав из них кнопкотыков в компьютере и планшете. «Обновленка» продолжила: раньше учили детей, а сейчас просто дают направление. Про вторую можно и не говорить, и так всё и всем видно.
Осталась третья задача. Здесь мне легче, могу судить, опираясь на свой многолетний опыт работы. И речь пойдет только об уроках физической культуры. Оздоровительная функция на уроках физкультуры играет главную роль – повышение активности и развитие двигательных качеств, способствует укреплению систем организма. Но кто придерживается этой задачи? Никто, кроме учителей-«стариков», которые могут отстоять свою позицию. Но к ним не прислушиваются. Чиновники от АбрОзАвания бездумно продвигают эту порочную обновленку, а учителя вынуждены подчиняться, так как ослушание чревато последствиями. А ведь обновленка состоит целиком из противоречий. Если раньше для решения оздоровительной задачи нужно было развитие и воспитание физических, моральных и волевых качеств, то обновленка просто уничтожила эту задачу. Сейчас дети даже уроком физкультуру не считают, они смотрят на интерактивные доски и изучают движение по картинкам вместо активной деятельности.
Кроме того, не учли ведение урока физкультуры на периферии и в городе. В сельской местности жизнь принуждает детей к более активным действиям, а в городе – к пассивным. Кстати, казахстанских детей нельзя назвать самыми активными и здоровыми. Согласно исследованию, проведенному Казахской академией питания, у каждого седьмого ребенка до 14 лет (14,7%) есть избыточная масса тела (9,2%) или ожирение (5,5%). Вот к чему привели необдуманные шараханья из стороны в сторону. Ломать не строить – душа не болит.
Что касается удаленки, то можно сказать одно – на безрыбье и рак рыба. Мне понравилась фраза Жанабая Шарипова, читателя и автора «Диапазона» из Кандыагаша: «Думаю, на эту пандемию в будущем будут ссылаться, оправдывая любые ошибки и трудности». В ближайшем будущем, если удаленку претворят в жизнь, то 50% учителей останутся без работы (как минимум), а как максимум и того больше. И в первую очередь не нужны будут учителя физкультуры, труда, пения, то есть практических предметов. Всего одна четверть показала несостоятельность удаленки, и хотелось бы, чтобы это временное явление на этом прекратилось.
Но что-то мне подсказывает, что это может повториться, если не на весь учебный год, то на первое полугодие. Как говорили древние, «если это делается, значит, это кому-то надо».
Ильяс Резванов, учитель физкультуры,
Шалкар
Комментарии 1