
• 31615 просмотров
Мы не верим, что наших детей убил Челах
Так говорят родители пограничников, побывавшие на посту «Арканкерген». «Мы увидели всё своими глазами и ещё больше разуверились в официальной версии, – поделился с «Д» Изтурган Сисенов, отец Али Максотова из Уила.
Так говорят родители пограничников, побывавшие на посту «Арканкерген». «Мы увидели всё своими глазами и ещё больше разуверились в официальной версии, – поделился с «Д» Изтурган Сисенов, отец Али Максотова из Уила. – Не мог 20-летний парнишка убить 15 человек и сжечь дотла. Мне от сына выдали части обгоревшего позвоночника и шеи. Кому нужно было так заметать следы? Мы будем обращаться к президенту, требовать справедливого расследования».
Изтургана Сисенова и Аскара Саринова – папу погибшего Камбара Аганаса – мы нашли в железнодорожной больнице. Мамы погибших солдат после поездки на «Арканкерген» поправляют здоровье в военном госпитале в Алматы. Аскар Саринов на «Арканкерген» не поехал, отправил туда супругу. Изтурган Сисенов поехал с супругой, а сразу по приезде в Актобе встретился с отцом Камбара. Поездку родителям на «Арканкерген» военные организовали 27 июля.
– Мы с родителями пограничников из Атырау и Уральска поехали в Астану, из Астаны всех повезли в Ушарал, – рассказывает Изтурган Сисенов. – Нас встретили в воинской части, оттуда вертолетом повезли на погранпост. Говорили, что это место глухое, трудно добраться. Вертолетом до «Арканкергена» мы долетели всего за полчаса. Оказывается, есть еще автодорога через Сарыбоктер.
Имам прочитал Коран, дали ас, напротив казармы открыли мемориальный камень с именами погибших. Место казармы огорожено, там все так и лежит. Покореженные кровати, нам показали кто где спал, рядом обгоревшие сейфы, печь… Сейчас там служат контрактники. Пост действует с мая по октябрь. Вначале нам говорили, что все сожжено, на посту ничего не осталось. Но в 100 метрах от сгоревшей казармы мы увидели добротный дом. Рядом баня, кухня, палатки, все обустроено. Нам объяснили, что там отдыхают генералы.
– На «Арканкергене» были все родители, кроме матери Челаха. Нам очень хотелось с ней встретиться, но сказали, что она не захотела. Мать Челаха виделась с ним, мы хотели расспросить, что он ей сказал. Полную информацию никто не дает. Мы не верим, что наших детей убил Челах. Допустим, это сделал он. Но зачем ему их поджигать? Там все сделано, чтобы уничтожить следы. На экспертизе в Астане мне показали от сына части позвоночника и шеи, и это все. Я думал, если останки обгоревшие, узнаю сына по силуэту, а там опознавать нечего. Я даже не знаю, чей позвоночник мне выдали. От некоторых только сустав остался. Ладно, деревянный дом сгорел, не могли же кости расплавиться.
– Военнослужащие с заставы уволились. Написали заявление и ушли. Без воинских званий, пенсий. Почему? Наши дети служили под их руководством, пусть отвечают за случившееся. Мы будем требовать независимого расследования. Это решение всех родителей, потерявших на «Арканкергене» сыновей. Тела троих солдат не опознаны, и мы погибшими их не считаем.
– С нами была супруга капитана Кереева из Уральска, – продолжает Изтурган Сисенов. – Все прошлое лето она была на погранпосту. Рассказывает, все жили как одна семья, никаких конфликтов. Супруг звал ее и этим летом, но она не поехала. Окажись там, ее бы тоже убили.
– От этой поездки у людей больше вопросов, чем ответов, – говорит Аскар Саринов. – Моего сына и Али нашли на улице, остальных – в казарме. Камбар и Али были в тот день на посту. У сына дырка в голове от пули, еще и рука сломана. Откуда? Родителям из Тараза отдали экспертизу геномную, где женская хромосома. Следствие идет, интересы потерпевших никто не представляет. Челах от показаний отказался. Мы думаем, его заставили оговорить себя. Убийство на погранпосту произошло в День пограничника. По всей видимости, не случайно.
– Конфликтов между ребятами не было, – говорит Изтурган Сисенов. – Все они одного призыва. Последний раз я говорил с сыном 12 мая. Настроение у него было хорошее. Али собирался приехать в отпуск, потом остаться на границе служить по контракту еще на 3 года. Уже после убийства кто-то маякнул с его сотки. Я перезвонил, но мне не ответили. Потом нам сообщили, что сын погиб. Наши дети – не дезертиры. Мы их растили, воспитывали, послали служить Родине. И что? Никто толком не объяснит, что случилось. Это и не дает покоя. С «Арканкергена» я приехал больной.
Напомним, трагедия на погранпосту «Арканкерген» произошла 30 мая. Тогда там обнаружили останки 14 пограничников и егеря. Оставшийся в живых Владислав Челах признался в убийстве сослуживцев. По версии следствия, мотивом преступления стали внутренние конфликты. Но 25 июля Челах отказался от показаний. По его словам, на него оказывали давление. Психиатрическая экспертиза признала его вменяемым. Тела пограничников Мейрхана Именова, Рустема Акылбаева и Дениса Рея до сих пор не предали земле. Эксперты не смогли опознать их останки.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 1