Главные новости Актобе, Казахстана и мира

138 просмотров

Как снизить цены на авиабилеты в Казахстане

В аэропорту Алматы объяснили, как можно снизить цены на авиабилеты в стране, передает Tengrinews.

Как рассказал руководитель Управления тарифной политики и финансового контроля Международого аэропорта Алматы Арнат Ахметжанов, вопрос уровня аэропортовых сборов обсуждается практически ежегодно.

"Каждый год авиаперевозчики связывают дороговизну билетов с расходами аэропортов. Несмотря на незначительное влияние аэропортовых услуг на стоимость авиабилетов, аэропорты максимально зарегулированы государством. Для значительного снижения стоимости авиабилетов в Казахстане есть другие варианты", - сказал Арнат Ахметжанов.

По его словам, нужно вернуть контроль государства над ценовым регулированием стоимости авиабилетов. Он проводился до сентября 2015 года. По мнению Ахметжанова, нынешнее положение привело к увеличению стоимости.

"Есть очень много инструментов антимонопольного регулирования и контроля рынка. Можно установить ценовое регулирование на полгода и понаблюдать за динамикой стоимости авиабилетов. Или пассажирские авиаперевозки включить в перечень общественно значимых рынков. Так сказать, пусть составят компанию аэропортам", - отметил он.

Как сообщил представитель аэропорта, сейчас в стране действует так называемый режим "закрытого неба". Это когда только четыре отечественные авиакомпании имеют право перевозить пассажиров внутри Казахстана. Ахметжанов предлагает либерализовать воздушное пространство страны, что создаст конкурентную среду на рынке.

"Необходимо открывать небо и допускать на рынок других крупных авиаперевозчиков. В странах, перешедших на "открытое небо", резко увеличивается конкуренция между авиаперевозчиками. Это приводит к снижению цен, увеличению разнообразия маршрутов и ускоренному росту объема авиаперевозок. Благодаря этому усиливается, упрощается и удешевляется интеграция страны с внешним миром. Это расширяет внешнюю торговлю, движение человеческих и прочих ресурсов, а также способствует росту туристического бизнеса в стране", - пояснил глава управления.

По словам Ахметжанова, только в этом случае пассажиры смогут получить дешевые, справедливые цены на авиабилеты. А руководители аэропортов страны получат возможность модернизировать свои воздушные гавани.

"Обеспокоенность и возмущения Главы государства считаю вполне правильной реакцией. Необходимо создать советы либо рабочие группы для детального и полного разбирательства с этим вопросом. Куда хочет расти авиакомпания без аэропорта. Если завтра она купит дополнительные самолеты, дополнительные пассажиры через существующие терминалы смогут пройти? Как они могут нам не давать развиваться, не давать доход, если мы не построим дополнительные площади? Пассажиры через улицу будут проходить?" - сказал Арнат Ахметжанов.

Он заявил, что по основным регулируемым услугам аэропорт несет убытки. И это не дает возможность увеличить зарплату сотрудникам, а также реинвестировать средства в снижение износа основных средств и модернизацию оборудования для улучшения качества оказываемых услуг.

"Если обратить внимание на годовой отчет основного авиаперевозчика, то мы можем видеть несоразмерные расходы авиакомпаний и аэропортов. Авиакомпания тратит большие средства на аренду воздушного судна (23 миллиарда тенге), инженерно-техническое обслуживание (30 миллиардов тенге), питание (девять миллиардов тенге), развлечение для пассажиров во время полета (два миллиарда тенге). Тогда как на аэропортовую услугу авиакомпания тратит всего лишь 1,5 миллиарда тенге", - подытожил руководитель управления аэропорта. 

Автор — СМИ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • MambetAga

    MambetAga

    Это уже не просто враньё,а настоящая дезинформация населения,которого,по мнению МИИР РК,считает совсем дураками. В Европе,господа дармоеды,авиабилеты между странами на несколько порядков ниже казахских. Например,RYANAIRом из Пизы до Барселоны можно долететь за 10-15 евро,с Нима в Милан бывают билеты и за 8-9 евро. А уж про тот бред о плотностьэи населения и прочих отмазках ,говорить не хочется.В стране действующих компаний всего четыре и они подчиняются напрямую семье. Расширят она никому не позволит,вот и вся причина бешеных цен на самолёты. К тому же,они не имеют никакого желания расширяться,делать рейсы по миру ,потому что боятся,что народ увидит как живут ( не проживают) люди в других странах. Так легче ему втирать,что богаче и славней страны чем РК нет нигде.

    0+

Новости по теме