Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1560 просмотров

Кто велел не брать в больницу 80-летних?

Недавно на себе испытала новшество в здравоохранении. В кардиоотделения теперь госпитализируют для «наблюдения». Сами пациенты об этом ничего не знают.

Клавдия ГОЛОПОЛОСОВА, ветеран здравоохранения, труженица тыла, почётный донор СССР, отдавшая более 21 литра крови

Недавно на себе испытала новшество в здравоохранении. В кардиоотделения теперь госпитализируют для «наблюдения». Сами пациенты об этом ничего не знают. Думают, если положили в больницу, будут как обычно лечить. Ничего подобного. Кроме меня за последнее время такое открытие сделали еще несколько ветеранов, кстати, все мы бывшие медработники, много лет отдавшие здравоохранению. 

«Наблюдаемых» кладут в больницу не для лечения, а только чтобы наблюдать. Ни воды, ни еды, ни тем более лекарств им не полагается. 

– Ну хоть бы предупреждали, – возмущаются пожилые люди. В кардиоотделение чаще попадают именно они.

Меня в приемный покой больницы доставила скорая. Артериальное давление подскочило до 180. Госпитализировали. Как положено, подняли в отделение. И только здесь дежурный врач сообщила, что за мной будут наблюдать, и мне ничего не полагается. Несколько раз врач измеряла мне давление, а вечером сообщила: оно нормализовалось, и я могу идти домой.

Спрашиваю: как? В одной руке тросточка, другой держусь за стенку, ноги подкашиваются, голова кружится, сердцебиение учащенное. Вероятно, у меня был приступ стенокардии. Я попросила оставить меня в больнице до утра. Утром я уехала домой на такси, проводила меня на улицу и помогла поймать машину соседка по палате, лежавшая с инфарктом миокарда. 

Я, конечно, благодарна дежурному врачу. Она организовала мне консультацию невропатолога, мне выписали лекарства, но я не пойму сам принцип оказания помощи больным. 

Бывший глава государства Н.Назарбаев, выступая перед народом, не раз подчеркивал, что ветераны – золотой фонд нашего государства. Наше поколение трудилось в войну. С 5-7 лет мы работали на полях, в госпиталях, дома вязали для солдат носки, шили кисеты, стирали горы окровавленных бинтов и марли, взятых у раненых солдат, стирали их, гладили и возвращали в госпитали. Мы восстанавливали страну после войны и разрухи, поднимали целину, чтобы накормить народ хлебом. Мы трудились не покладая рук в советское время, чтобы создать все то, чем пользуется нынешнее поколение. А сейчас нас не хотят лечить! Постовая сестричка показала мне кучу лекарств, которые пришлось купить другому больному, который поступил, как и я, под наблюдение. 

Обидно? Нет, возмутительно! Но мое ветеранское сердце ранило до глубины души не только это. Выйдя из больницы, я обратилась к участковому врачу с просьбой поставить меня в очередь на плановую госпитализацию. И знаете что мне сказали? «После 80 лет на портал не берем». Выдали бесплатно два препарата, с тем я и ушла.

Я нисколько не хочу обвинять врачей и медсестер в плохой работе. Я не понимаю нелепых, нечеловеческих распоряжений, которые им приходится выполнять. Они, бедные, принимают удар на себя, объясняясь с пациентами. 

От имени ветеранов через газету я хочу обратиться к управлению здравоохранения. Огласите приказ, постановление вышестоящего органа, где указано, что людей старше 80 лет в больницу госпитализировать запрещено, укажите кто его подписал и когда. Что уж с этим делать, мы решим сами.  

…Если кто-то думает, что пожилые люди живут только прошлым и им нечего думать о будущем, они глубоко ошибаются. Мне 85 лет, а жить ох как хочется! 

1940-е годы. Клавдия Голополосова с сокурсниками из медучилища во время работы на полях в Кемеровской области.

Автор — Клавдия Голополосова

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.