Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

972 просмотра

Лежачая больная и её 97-летняя мать живут в грязи и одиночестве

В прошлом году у одинокой 69-летней Антонины Васильевой отказали ноги, а в марте этого года сгорел дом, сообщает "Диапазон" @gazeta_diapazon.


Сейчас пенсионерка вместе со своей больной 97-летней матерью снимает маленькую комнату в 2-этажном доме на Шанхае, где нет никаких условий. Первое, что пугает, когда заходишь в их убежище, это резкий, неприятный запах пота и мочи, ведь за бабушками некому ухаживать, а помочь себе самостоятельно им не под силу. 

Как уверяет Антонина Васильева, их пенсии не хватает на еду и лекарства, больше половины – 28 тысяч тенге – уходит на аренду комнаты, помимо этого ежедневно она платит девушке, которая готовит еду из самых дешевых продуктов и иногда выносит утку. В комнате нет даже душа, пенсионерке приходится обтираться спиртом. 

– В октябре я упала на улице и напоролась ногой на железо, – рассказывает Антонина Васильева. – В больницу легла только через неделю, когда рану уже раздуло. Врачи сначала поставили диагноз рожистое воспаление, после сказали, что это флегмона. Первое время я ездила на перевязки, мне помогали прохожие добраться до такси, а в больнице медсестры перевозили на инвалидной коляске. Сейчас у меня ноги полностью отказали, возможно, это произошло на нервной почве. На левой ноге рана толком не заживает, а лекарства купить я не могу. 

В комнате стоят шкаф, стол, стулья, раковина и две кровати, на одной лежит 97-летняя мама Антонины Васильевой, которая недавно тоже подвернула ногу и прикована к постели. Уборка здесь не проводилась очень давно. Вокруг разбросан мусор, грязная посуда, газеты, старые тряпки и везде летают мухи. Постельное белье, судя по всему, тоже никогда не меняли. 

– У меня был саманный старенький домик, но очень теплый, я его любила, – говорит пенсионерка. – Мне сказали, что его восстановить можно, нужно заделать дыру в крыше, поставить печку и побелить стены. Обидно, что после пожара из дома вынесли старый телевизор и сломанную швейную машинку. Если бы я ходила, то отремонтировала бы потихоньку дом сама. А платить кому-то за работу я не могу. Кроме мамы у меня никого нет, помочь некому. 

В одном дворе, где живут больные бабушки, находятся несколько домов, в них также люди снимают комнаты. В одной из них живет тоже одинокий дедушка Салих, которому также требуются помощь, еда и лекарства. 

Несколько лет назад пенсионер упал на улице, сломал себе плечо и шейку бедра и теперь ходит на костылях. 

– Плечо у меня зажило, а вот шейка бедра так и не срослась, – делится пенсионер. – Во время операции задели нерв и я получил невропатию ноги. Здесь у меня никого нет, родных похоронил. А обращаться за помощью к кому-то мне стыдно. 

Пенсия у мужчины маленькая, чуть больше 40 тысяч тенге, 25 тысяч уходит на съем жилья. Питается он скромно, а на лекарства совсем не хватает денег. 

– Хоть я и коренной житель, но всю жизнь проработал геологом в Саратове, и чтобы получать хорошие выплаты, мне нужно ехать туда за документами,а я не могу, – объясняет актюбинец. – Я оптимист по натуре. Люди вокруг убеждают, чтобы обратился к волонтерам, но мне неудобно попрошайничать. Сейчас если бы ногу восстановил, пошел бы сразу работать куда-нибудь, даже охранником.

Пенсионерки живут в жутких условиях, повсюду валяется мусор, тряпки и грязная посуда. Комнату не убирают и даже не проветривают, там стоит зловонный запах. || Фото автора.


Волонтеры и неравнодушные актюбинцы, которые хотят помочь пенсионерам продуктами, лекарствами или деньгами, могут приехать по адресу: ул. Чернышевского, 108 (Шанхай).

Автор — Диана Муразина

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.