Главные новости Актобе, Казахстана и мира

2466 просмотров

В Казахстане практически не производят зимнее дизельное топливо

Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы практически не производят зимнее дизельное топливо. Это не рентабельно. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал министр энергетики Канат Бозумбаев.

Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы практически не производят зимнее дизельное топливо. Это не рентабельно. Об этом рассказал министр энергетики Канат Бозумбаев, передает Zakon.kz.

Министр также сообщил, что видел фейковые видео о якобы низком качестве казахстанского зимнего дизельного топлива и заверил, что отечественные НПЗ к этому не имеют никакого отношения.

- У нас 2 завода Шымкентский и Павлодарский никакого зимнего топлива не производят, у них сезонная температура замерзания минус 20-25 градусов и сравнивать с российской "Арктикой", наверное, не прилично. Стоимость "Арктики" с температурой замерзания – 45 составляет 260-270 тенге, а наша межсезонка стоит 193-195 тенге. На атырауском НПЗ дизтопливо зимнее до – 37 градусов начало производиться, это небольшие партии. По качеству никаких нареканий совсем нет, - сказал он.

Он предположил, что и видео, и нарекания относятся к каким-то частным НПЗ, которые приобретают межсезонное дизтопливо и путем присадок пытаются увеличить температуру замерзания и довести ее до зимнего. Но не стал эти попытки комментировать.

- Казахстан зимнее дизтопливо в основном использует во второй половине декабря – январе. В феврале оно уже спросом перестает пользоваться. Поэтому строить все три завода под дизельное топливо, чтобы 1,5 месяца выпускать его, а потом не пользоваться этим оборудованием, наверное, было бы не по-хозяйски, - добавил он.

А потому, зимнюю "Арктику" для северных регионов страны, когда температура опускается ниже 30 градусов импортируют из Российской федерации. У двух государств по этому вопросу есть совместный соответствующий баланс.

Автор — СМИ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    Министр такую ерунду ляпнул, аж смешно. Межсезонка (до -15) у нас на рынке появляется чуть ли не в середине ноября. Почему не с середины октября? В октябре заморозки бывают до -15, машины встают. Необходимость использовать зимнее ДТ ноябрь - март, какой нафиг декабрь - январь? Ездить на межсезонке в -10 это уже нагрузка на топливную систему двигателя, т. к. фильтруемость сильно снижается. У Казмуная два четыре вида соляры: летнее (-2), межсезонка (-15), зимнее (-25), зимнее (-35). Хозяйственник блин. Дожились, дискриминация по топливному признаку.))

    0+

Новости по теме