Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

19047 просмотров

Депутаты проверили ремонт дорог в Актобе

Почему исчезает дорожная разметка и что не так с ремонтом, узнавал «Диапазон».

На фото: Улица Байганина, Курмыш. Комиссия проверяет отремонтированные дороги. || Фото Владимира ЗОБЕНКО

Почему исчезает дорожная разметка и что не так с ремонтом, узнавал «Диапазон».

29 сентября депутаты гормаслихата и журналисты выехали на улицы, которые ремонтировали в прошлом году.

– Улица Красина. На капремонт выделили 38 млн тенге. Протяженность дороги от пр. Бокенбай батыра до ул. Озерной – 541 м. Качество хорошее. Проект прошел госэкспертизу, – прокомментировал Бауржан Алдияров [на фото], замруководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Актобе.

На глаз было видно, что ширина отремонтированной двухполосной дороги не 6-7, а всего 4,5 м. Машины с трудом проезжают по этому участку. А если откроются ближайшие ворота, то машины просто встанут. Но выяснилось, что подрядчик и технадзор в рейде не участвуют.

- Визуально мы не можем определить, что сделано, как потрачено, какие стандарты соблюдены. Это безрезультатно. Они должны были прийти и отчитаться перед нами, – говорит депутат Сулупан Шинтасова. – Скоро тут будет грязь, потом в мороз пойдут трещины.

Чиновники говорили, что у них нет претензий к ремонту, а депутаты – что можно было расширить дорогу.

Улицу Космодемьянской отремонтировали тоже в 2017 году. На ремонт потратили 50 млн тенге. И здесь есть недочеты: нестандартная ширина дороги, нет разметки.

– Разметки хватает на 3 месяца? – спрашивал руководитель комиссии депутат Талгат Хамитов у дорожников. – Почему пластиковая разметка держится 3 года на ул. Г. Жубановой? Когда дождь идет, она как новая. Почему некоторые переходы узкие, маленькие, а на ул. Бр.Жубановых красно-белый и широкий? Я водитель, увижу такую издалека.

– Трафарет стандартный, – отвечает Бауржан Алдияров. – Разметка – это второстепенное, основное – знак. У разметки, о которой вы говорите, уже прошел срок, ее делали в начале мая. На краску срок 3 месяца. Сейчас идет возобновление: закончили верхнюю трассу, ул.Некрасова, будем продолжать работу.

На Курмыше проверили третью улицу.

– Улица Байганина. Проект 2017 года, начало реализации – 2018, конец – 2019 год. Общая стоимость – более 103 млн тенге. Протяженность 1800 м. Сделано 70%. Остальное планируется на следующий год, – рассказывает Данияр Аймаганбетов [на фото], завсектором отдела автодорог города. – Жители спрашивают: почему начало улицы сделали, а конец нет? Потому что не хватает средств. Завершат ремонт в 2019 году. На Курмыше проблемных улиц три: Утемисова, Байганина и Кулумбетова.

Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии 12

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • armanikus

    armanikus

    "– Трафарет стандартный, – отвечает Бауржан Алдияров. – Разметка – это второстепенное, основное – знак. У разметки, о которой вы говорите, уже прошел срок, ее делали в начале мая. На краску срок 3 месяца." Мне кажется водители больше на разметку обращают внимание, чем на знак. Про разметку вообще нонсенс, неужели нельзя не стираемую сделать, в других странах как-то же делают, не думаю, что они каждые 3 месяца обновляют.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    В корень зрите... похвально!

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Это не решит проблему... единственное, надо привлекать профессионалов на всех стадиях (от проекта до приёмки)... раз нет своих, так зарубежных!

    0
    0
  • merlok

    merlok

    Караваны идут, собаки лают, а воз и ныне там, это системная проблема, которая решиться только с коренным изменением гос. управления, я не говорю о смене главы государства, достаточно вести выборность местных Акимов, но на это уже глава не пойдет, то есть выход очевиден.

    0
    0
  • taxsist2

    taxsist2

    Нужно делать проще, ввести норму на законодательном уровне закрепить материальную и уголовную ответственность за приемку некачественной продукции или выполненных работ, заказов. Трещины пошли, ямы, еще что-то всю приемочную комиссию и подрядчика в тюрьму, имущество под конфискацию в т.ч имущество ближайших родственников. Вопрос закроется сам по себе если обеспечить необратимость наказания независимо от ранга, родни, статуса.

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Оценка чисто визуальная... не проще ли заложить в стоимость объекта независимую экспертизу как в процессе строительства, так и при сдаче объекта... Есть ещё понятие "авторский надзор"... они об этом знают?

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Почему у чиновников (заказчиков) нет претензий к поставщикам...???

    0
    0
  • Legolas

    Legolas

    Незааисимые суды ещё многое бы решили... но это для нас пока фантастика...

    0
    0
  • Tornado

    Tornado

    Один немногих неплохих фоторабот фотографа.

    0
    0
  • Tornado

    Tornado

    Статья отличная. Молодец автор.

    0
    0
  • Малинка

    Малинка

    Это просто чисто взгляд одним глазом да и то поверхностный.На стадии проекта это надо все смотреть.Проекты старые,машинопоток увеличился.Это советские стандарты.Уже давно нет советского союза.Надо ведь и своими разработками уже пользоваться.Просто слой асфальта на сырую землю,а потом депутаты удивляются что он трескается)).Каждый год трескается асфальт,а одно место у некоторых не трескается.Это ведь колоссальные деньги трескаются,а не асфальт.

    0
    0
  • Panzer

    Panzer

    фильм "Спящий лев" вам в помощь, сюжет выдачи денег "Леспромхозу":)))

    0
    0