Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

3835 просмотров

Дорога к отцу длиною в 74 года

Решила поделиться с читателями «Диапазона» своей исповедью. Я, девочка Галя, родилась 28 января 1938 года в Чкалове Оренбургской области. Отец мой Дубинин Павел Ильич родился в 1907 году, работал на железной дороге.

На фото: Галина Павловна с сыном, дочерью и внучкой у братской могилы, где похоронен отец. || Фото из архива семьи КУЛЕЗНЕВЫХ

Решила поделиться с читателями «Диапазона» своей исповедью. Я, девочка Галя, родилась 28 января 1938 года в Чкалове Оренбургской области. Отец мой Дубинин Павел Ильич родился в 1907 году, работал на железной дороге. Мать, Наталья Дубинина родилась в 1908 году здесь, в Каратогае. В семье было 3 детей. Брат и мы, две девочки-двойняшки, Галя и Мила. Наши родители познакомились в железнодорожном клубе, участвовали там в украинском драмкружке.

В июне 41-го года отца призывают на фронт. Мне тогда было 3 с половиной года. Отец ушел, я маленькая, не понимая ничего, ждала его каждый день. Домой он так и не вернулся. 13 января 44-го пришло извещение, что отец погиб. Мне было 6 лет.

Белоруссия. У мемориала погибшим воинам. Правнучка П.И.Дубинина Даша. || Фото из архива семьи КУЛЕЗНЕВЫХ

Не зря говорят: беда не приходит одна. Мама наша в то время работала в танковом училище завмагом в «Пром­товарах». В 46-м мы с сестрой должны были пойти в 1-й класс. Но учиться нам не пришлось. Маму привели домой под конвоем. В квартире устроили обыск, забрали все, даже одежду, купленную нам для школы. Маму увели и больше мы ее не видели. Оказалось, что в магазине допустили растрату 3000 рублей. Маму как завмагом посадили на 5 лет.

В Актюбинске жила наша бабушка по линии матери – Анисия Тимофеевна Володина. Она нас забрала к себе, и мы учились уже здесь в железнодорожной школе №8. До сих вспоминаю нашего директора Нину Григорьевну Кислин­скую, учительницу русского языка Екатерину Алексеевну Непочатову, учительницу арифметики Анну Ивановну Черезову. Они нас жалели, мы считались круглыми сиротами. В школе нам давали бесплатную одежду, обувь, оказывали материальную помощь.

За погибшего отца мы получали мизерную пенсию. Бабушка жила с двумя сыновьями – один был без ноги (в детстве попал под поезд), второй больной на голову после менингита. К ним добавились мы, два рта. Брат наш к тому времени ушел в армию. У бабушки был еще один сын, он погиб на фронте.

Бабушке тогда был 61 год, имела она всего 1 класс образования. Она держала корову, за счет этого вся семья и выживала. В один из дней пришла пора расстаться и с ней. Корову продали, на вырученные деньги подали кассационную жалобу, чтоб пересмотрели дело матери. Ей снизили срок с 5 до 3 лет. Отбывала она наказание в Медногорске, освободилась в 49-м и приехала в Актюбинск. Из заключения здоровыми не возвращаются. Маме был 41 год. Она продолжала искать личного счастья. Мы – «хвостики» – не давали ей надежд на благополучие, и мама решила на время отдать нас родственникам по папиной линии. Так Мила попала в Брест к тете (она там так и осталась и живет в Белоруссии до сих пор), а я осталась с бабушкой.

В 59-м году умирает мама, в 60-м – бабушка. Я в 56-м я окончила школу, и мой дядя Дубинин Назар Ильич устроил меня на товарный двор весовщиком. Проработала я там 40 лет и в 96-м вышла на пенсию с должности зам­начальника. Сейчас мне 81 год.

Все эти годы мне не давала покоя тоска по отцу. Я все время говорила об этом детям, и вот 17 июня мы на машине отправились в Белоруссию, в Витебскую область, в деревню Зароново, где похоронен наш отец. Место захоронения погибших воинов недалеко от деревни поисковики нашли в 1969 году.

Отец наш был в звании старшего лейтенанта, член ВКП(б), 22 декабря 43-го награжден орденом Красной Звезды.

Трудно описать мое состояние, когда я ступила на землю, где захоронены останки отца. Я упала на колени и стала просить прощения, что я так долго к нему шла.

Мы с детьми и внучкой возложили венок к его могиле. Близ деревни захоронены более 10 тысяч солдат разных национальностей. Очень много казахов, все поименно указаны. Есть надписи с фамилиями. Везде цветы, клумбы. Этот тихий уголок утопает в тени дубов и кленов. Почтить память погибших люди приезжают из разных городов. На месте всю работу организует Никитина Людмила Константиновна. Она встречает посетителей, следит за состоянием музея, смотрит за порядком на территории мемориала. Это добрая и внимательная женщина. Спасибо ей и жителям деревни Зароново. Я кланяюсь им низко, до самой земли за доброе отношение к погибшим воинам. Надеюсь, удастся побывать в тех местах еще.

Вот и вся моя исповедь. В словах излила вам всю свою душу.

Автор — Галина КУЛЕЗНЕВА, пенсионерка

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.