• 11391 просмотр
На велосипеде по Актобе ездить опасно. Но это путь к счастью и здоровью
Все больше людей в мире пересаживаются с машин на велосипеды. В Актобе тоже велосипедистов становится всё больше, хотя инфраструктура города не выдерживает никакой критики. Александр Калинин рассказал «Диапазону», легко ли быть велосипедистом в Актобе.
Все больше людей в мире пересаживаются с машин на велосипеды. В Актобе тоже велосипедистов становится всё больше, хотя инфраструктура города не выдерживает никакой критики. Александр Калинин рассказал «Диапазону», легко ли быть велосипедистом в Актобе.
Актюбинская команда «Велотайм» пропагандирует езду на велосипедах как здоровый образ жизни. Они выезжают группами до 60 человек на ближние и дальние дистанции, делятся полезной информацией, опытом и снимками на своем сайте.
«Велотайм»: здоровый образ жизни и приятный досуг
– Команда «Велотайм» начала свою жизнь в 2013 году с небольшой группы любителей, которым хотелось насытить лето активным отдыхом и эмоциями. 8-10 активистов решили продвигать любовь к активному образу жизни: подъезжали к велосипедистам в городе, раздавали визитки, водили новичков по интересным маршрутам. Сейчас в нашем клубе около 70 человек от 23 лет и далеко за 40.
Вдали от шума и загрязнений
– У многих сначала появляется желание добираться на работу на велосипеде, а спустя время они начинают соревноваться. Наши люди участвовали в недавно прошедшем триатлоне мирового уровня «Айрон Мен» в Астане. Всегда все начинается с малого – с катания по парку, из дома на работу, с друзьями на речку, а впоследствии перерастает в поездки на сотни километров и в жгучую любовь к велосипеду, свежему воздуху, ощущению свободы, которое ты получаешь от езды. Активисты проезжают за сезон порядка 4 тысяч километров. В нашем городе несколько раз проводились соревнования по кросс кантри – это гонка по пересеченной местности на горных велосипедах, приезжали гости из Москвы и Уральска. Мы раз в год обязательно отправляемся в стокилометровую поездку по пересеченной местности вокруг Актюбинского водохранилища. Это действительно дарит море позитива, чувство гордости и наслаждения. Еще каждое лето мы выезжаем ночью на холмы встречать рассветы.
«Умные города» пересаживаются на велосипеды
– Ежемесячно мы проводим акцию «Критическая масса», где собираются десятки велосипедистов для проезда большой колонной по автодорогам. Тем самым мы привлекаем внимание наших властей к необходимости создать велодорожки, велопарковки и различные виды велосервиса, призываем соблюдать ПДД, пытаемся добиться взаимоуважения на дорогах со стороны автолюбителей, и, конечно, мы все выступаем за экологичный транспорт.
Велосипед – прекрасный антидепрессант
– Я увлекся после покупки байка, это была альтернатива тренажерному залу. Уже успел занять первое место в своей категории в нескольких городских соревнованиях, помог занять призовое место нашей команде в триатлоне в прошлом году у нас в городе. Моя максимальная дистанция 117 км, но у нас есть ребята, которые проезжали больше 200 км.
Велоинфраструктура: куда мы движемся?
– Инфраструктура нашего города не позволяет полноценно пользоваться велосипедом. Причины в сезонности пользования, малочисленности населения и отсутствии поддержки властей. Приходится ездить по автодорогам и рисковать, потому что многие водители даже не знают, что велосипедисты такие же участники движения. Велодорожки в парках делаются для галочки. Потому что у нас люди не приучены к тому, что велосипед должен ехать по велодорожке, а пешеход должен ходить по тротуару, а не наоборот. Но самое важное, наладить понимание и взаимоуважение между водителями автомобилей и велосипедистами. Для этого необходимы велодорожки на проезжей части, хотя бы вдоль главного проспекта. Было бы полезно сделать охраняемые велопарковки, оставлять велосипед на улице опасно, даже если обвешать его цепями и замками. Не хватает в нашем городе специализированных магазинов и веломастерских.
Колеса счастья: советы для новичков
– Почему мы любим велосипед? Все просто – мы ощущаем свободу, желание жить и наслаждаться каждым мигом, проведенным на велосипеде. Во время езды мы забываем абсолютно обо всех проблемах. К нам присоединиться может любой, мы собираемся несколько раз в неделю и перед этим сообщаем в соцсетях. Главное, помнить: в течение длительных поездок необходимо обильно пить воду, чтобы не изнашивались колени. Иногда ребята пьют изотонические напитки, чтобы восстановить запасы солей и минералов в организме. Можно взять с собой богатую углеводами еду, орешки, сухофрукты, банан, сникерс. Еще очень важно знать все о правильной посадке и педалировании, приобрести обмундирование, потому что водители гораздо уважительней относятся к таким велосипедистам. С собой часто берут лотки для камер, мультитул и качок. Для тех, кто хочет похудеть с помощью велосипеда, нужны интенсивные поездки по часу в день, 3-4 раза в неделю.
– В Актобе необходима специальная полоса для велосипедов, они сейчас есть во многих городах, – делится 63-летний предприниматель Виктор Саморуков. – У нас в городе только в парке Первого президента можно поездить на велосипеде. Но ведь этого недостаточно! В остальных местах ездить нужно крайне осторожно. Я практически каждый день катаюсь на велосипеде, ведь движение – это наша жизнь. Благодаря этому я совсем не чувствую свой возраст. Я надеюсь, что в скором времени наши власти примут меры и выделят для нас полосу.
- В соответствии с ПДД велосипед – это транспортное средство, велосипедист – участник дорожного движения.
- Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет.
- Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет более одной полосы движения в определенном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты.
- При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен перевести велосипед через дорогу, двигаясь пешком.
- Велосипедист обязан подавать предупредительные сигналы перед каждым маневром, даже если сзади нет машин.
-
-
Legolas
Александр, молодец!!! Вы и ваше сообщество должны не просить, а требовать от властей комфортную велоинфраструктуру... вооружитесь примером не продвинутых, умных Европейских городов, а простым, небольшим российским Альметьевском (152 580 жителей): https://velonation.bike/2016/10/22/альметьевск-50-км-велодорожек-построен Альметьевцам очень повезло с мэром... куда там до него нашим))) Велоинфраструктура в современной концепции должна входить в благоустройство городов!!! Почему у нас все условия создаются только для коптящего, шумящего, пылящего и опасного транспорта...???
-
-
-
M31
Вот уже 60лет езжу по Актобе на велосипеде...обычно за день от 20 до 40 километров... Другие виды транспорта не признаю...Да, последние годы стало тяжело...машин развелось и часто правила не соблюдают, велосипед игнорируют... Вот в Китае на велосипедах полстраны ездит и в Лондоне популярно... Если думали бы о людях и экологии, то вообще бы центральные улицы от автотранспорта(керосинового...) освободили... Однако у нас о людях думают только на словах, а по факту - расходный материал... Поможет в этом только отстаивание прав и обратить внимание на проблемы только с помощью общественных объединений...
-
Aoifes
ПДД для велосипедистов у нас только для галочки. Смешно даже читать, что велосипедистам запрещено "ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам" ввиду отсутствия велодорожек вдоль дорог и отсутствия каких-либо штрафов за нарушение. Другой нюанс, о котором упоминает автор, это то, что народ действительно не в курсе, что дорожки для велосипедистов не для пеших прогулок. Также как и беговые дорожки, которые тоже видно у нас для галочки. На них даже нет разметки или какой-либо маркировки.
-
-
Поднять цену на хлеб до 500 тенге предложили в Казахстане
-
Трансляция суда над Бишимбаевым - 22 апреля
-
Погода в Актобе на 23-25 апреля. Ожидается похолодание и дождь
-
Работник магазина присвоил 38 миллионов тенге
-
Ни Бога, ни черта не боятся - актюбинцы о разбазаривании бюджетных денег на разметку
-
Мешки с мусором так и лежат после субботников не убранные - Шахаров
-
Выделенный на борьбу с последствиями паводков 1 млрд тенге украли в Казахстане
-
Юная актюбинка обучает казахскому языку по своей методике
-
Трансляция суда над Бишимбаевым - 24 апреля
-
Хотела жить. Актюбинец изнасиловал девушку и сбросил ее с седьмого этажа
-
На 2,5 млрд тенге обманули дольщиков в Актобе
Жаль, что доблестная прокуратура борется лишь с "пешками" этой и аналогичной аферы, перед хозяевами которых они же стоят на-вытяжку по стойке "Смирно" -
Скандал с фанатами и триумф красно-белых в Алматы
Не Кайрат Касым, а Алибек -
В Актобе медленно решается вопрос реконструкции канализационно-очистных сооружений
Захотел бы давно уже навёл порядок и в городе и в области, а так только одни слова на публику. Цирк одним словом и показуха. -
Поднять цену на хлеб до 500 тенге предложили в Казахстане
А на снижение своей зряплаты на столько же, в процентном соотношении, он согласен? -
Мешки с мусором так и лежат после субботников не убранные - Шахаров
Кули обычный выговор, это как слону дробина... На ринг бездельника и на спарринг -
В Актобе медленно решается вопрос реконструкции канализационно-очистных сооружений
Аким области идет в правильном направлении. Но Аким города не выполняет поручения Акима области . Это явно видно . Чиновник который ранее в бывших должностях... -
Мешки с мусором так и лежат после субботников не убранные - Шахаров
Аким города не справляется с обязанностями. Нужен опытный хозяйственник а не бывший финполовец боксер Везде где он работал потоп и грязь Уральск атырау Кульсары теперь... -
Почти 40% асфальтобетонных заводов страны не готовы к дорожно-строительному сезону
Всё у нас через задницу жаңа қазақстана... Что им мешало подготовиться к жаркому сезону? -
Стали известны новые подробности убийства 34-летней женщины
Натуральный чёрт... После совершения таких очевидных и особо-тяжких преступлений можно смело было применять оружие на поражение прямо в башку -
За грязь в вагонах заплатят деньги ещё двум пассажирам
Плоды назарбаевского разбазаривания стратегических объектов частным ворам
Комментарии 7