• 10841 просмотр
В 280 лифтах люди рискуют жизнью
С 2014 года в Казахстане отменили лицензирование в области эксплуатации лифтов. ДЧС лифтами тоже не занимается. В этой сфере работают шабашники.
На фото: 10-этажка в 12 мкр, в лифте которого погибла Айзат Абдисамат, построена в 1997 году. Старый лифт часто ломался, говорят жильцы. || Фото Владимира ЗОБЕНКО
С 2014 года в Казахстане отменили лицензирование в области эксплуатации лифтов. ДЧС лифтами тоже не занимается.В этой сфере работают шабашники.
За лифты отвечает «дядя Вася»
Бахытжан Книсарин,
руководитель ТОО «Актобе кызмет»:
– В многоэтажках Актобе более 750 лифтов. Их обслуживают около 20 компаний, но профессионально работающих 6-7, остальные ИП и ТОО. С 2014 года государство отменило лицензирование в нашей отрасли: решило поддержать бизнес, и это я считаю неправильным. Кроме ИП и ТОО, много «дядь Вась», нигде не зарегистрированных, которые тоже обслуживают лифты. Жильцам выгодно работать с ними. Не надо платить 500-700 тенге официально через банк (за счет этих денег уплачивают налоги, содержат штаты и аварийные службы), легче отдать 300-400 тенге шабашникам. О том, как эксплуатируется лифт, проводится ли техобслуживание, меняются ли запчасти, речи нет. Я уже не говорю о техническом освидетельствовании, которое по закону «О гражданской защите» и по правилам безопасной эксплуатации лифтов раз в 12 месяцев должны проходить все лифты. Провели замену лебедки, тросов, ремонт кабины – в паспорте должны делать отметку. Занимается этим КСК. По истечении 25 лет должны провести полное техническое освидетельствование лифта, вынести заключение о замене лифта. Многие лифты требуют замены до этого срока. Норма выбраковки тросов – 5 лет. Но кроме тросов в лифтах ничего уже нового нет. Где берут запчасти мастера, неизвестно. Скорее всего, бэушные, на разбор. Большинство лифтов советские. Тогда были другие СНиПы, ГОСТы. Сегодняшние лифты на 70% состоят из механизмов для безопасности.
Чтобы лифты нормально работали, нужен жесткий контроль. Раньше при ДЧС был комитет, который занимался лифтами. Сейчас к ним относятся только промышленные лифты, дома – нет. Благо, у нас остались несколько профессионально работающих компаний, они экспертируют лифты друг у друга. Но к таким компаниям относится примерно 45% лифтов. Остальные обслуживают «дяди Васи».
– К профессионалам не идут, потому что услуги дорогие?
– Себестоимость содержания 1 лифта 20 500 тенге в месяц. Это деньги на содержание аварийной службы, диспетчерской, масло, провода, автоматы, замки. Шабашники берут 400-450 тенге, официальные компании – 500-700 тенге в месяц.
В городе 280-300 лифтов, у которых срок вышел, и их надо остановить, заменить, но каждый стоит 7-8 млн тенге. В 2011-2013 гг. по программе термомодернизации заменили около 40 проблемных лифтов. Остальные ждут. Их эксплуатируют с риском для жизни людей.
Не наше дело
Хайдар Ермашев,
руководитель горжилинспекции:
–В городе 776 лифтов, более чем у 200 вышел срок эксплуатации, им более 25 лет. Проводим собрания с жильцами, объясняем: надо проводить капремонт или заменить лифты. По программе термомодернизации до 2016 г. поменяли 36 лифтов, сейчас такой возможности нет.
Контроль за лифтами к нам не относится. Госоргана, этим занимающегося, нет. Лифты – долевая собственность жильцов, за них отвечают они и КСК. Надо заключать договор с лицензированными компаниями или специалистами, у которых есть сертификат.
-
Как вы относитесь к тому, что для пенсионеров сделают бесплатный проезд в автобусе?
-
Спектакль «Шуточка» в драмтеатре закончился потасовкой
-
47,4 млрд тенге даёт банк для строительства КОС в Актобе
-
Актюбинскую область продолжает топить
-
Теперь заживем - актюбинцы высказались о смене герба Казахстана
-
В Актобе с размахом празднуют Наурыз
-
Письмо читателя. Работа людей в белых халатах сложнее, чем нам кажется
-
Мы всё потеряли за одну ночь - пострадавшая от паводка
-
Дочь копила деньги, чтобы купить цветы маме, а они завяли
-
Сбрасывать воду из Актюбинского водохранилища не будут – акимат
-
Студенты-волонтеры спасают Актобе от паводка
может надо акиматовских чиновников, оторвать их от кресел и на эту работу? Все равно от них ничего не зависит -
Врачей перестали уважать, но они всегда спешат на помощь - хирург из Кандыагаша
На первом месте у него деньги а после пациен.жадность врача губит жизнь пациента ,после его безответственности и халатности уже 6 лет мучаюсь,и прошла не лёгких... -
Есть поврежденные дороги, мосты и переходы, подтопленные дома и дворы - Шахаров
Да и тут на фото работают службы города. Асхат ранее был горакимом и справлялся с паводками ,которые были ранее. Да, сейчас конретный форс-мажор идёт 2024... -
Самая сложная ситуация в Кобде - ДЧС Актюбинской области
На фото видно, что с мчс люди работают. -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Да автобус бы настоявший хозяин не погнал бы через такую воду, "не война же на дворе" если не покрыто дно автобуса антикоррозийной, то пиписец порогам... -
Автобусы «плавают» по затопленной улице в Актобе
Водитель общественного транспорта - как отражение и зеркало нынешней суровой жизни и ссыкливой действительности от происходящей вакханалии... Которому откровенно похым: на мокрую обувь пассажиров; на... -
Телевидение в прямом эфире: почему оно все еще популярно?
О, "Диапазон" научился зарабатывать на контекстной рекламе :) -
Город в аул превратили - актюбинцы о безответственном отношении к городу
Никому ничего не надо, психология временщиков. -
Пост от читателя. Хотим быть спокойны за свои дома и скот в случае природного бедствия
Вообще каждый год страхуй имущество и получай деньги, каждый год. и ещё от государства получишь. Низина тоже выгода приносит. -
Пост от читателя. Хотим быть спокойны за свои дома и скот в случае природного бедствия
Кто застраховал своё имущество получит деньги от страховщика, да ещё и Государство обещает деньгами подсобить.
Комментарии 0