Главные новости Актобе, Казахстана и мира

5212 просмотров

До 219 тенге выросли цены на солярку в Казахстане

В стране с новой силой разгорается кризис на рынке ГСМ. Теперь дефицит коснулся дизельного топлива.

В стране с новой силой разгорается кризис на рынке ГСМ. Теперь дефицит коснулся дизельного топлива, сообщает КТК.

В Семее его продают только по талонам. А на единственной АЗС, где можно купить свободно, новая цена - 215 тенге. Рекорд все же поставил Уральск - 219 тенге.

В Уральске на заправках дизельное топливо есть, но стоит дороже бензина: кое-где уже 219 тенге. Чиновники заявили: это российское топливо, и покупать его вовсе не обязательно, пока в продаже есть казахстанское. Оно и дешевле - около 180-ти.

Однако запасов отечественной солярки хватит максимум на 20 дней, а дальше придется все равно закупать ее в России. И вот тогда ценники придется менять всем.

- Солярка растет. Поэтому, конечно, плохо. Люди же все страдают из-за этого! Если будет солярка расти, у нас и продукты будут. Пенсионеры на что будут жить? Им и так пенсия маленькая. Поэтому, конечно, нельзя поднимать солярку, - сказал дальнобойщик Александр Воронков.

В Семее водители, чьи машины на дизтопливе, вообще не могут найти солярку в продаже. Крановщики, трактористы и экскаваторщики не могут припомнить такого дефицита.

- По всему городу солярки нет. Работы нет. Работа не идет вообще. И не знаю даже, что делать дальше. Вот выезжаешь, последние, не знаю, там чуть-чуть осталось солярки и все. Буквально, там, на час работы. И все. И больше нет, - возмущается водитель грузовика Евгений Емельянов.

Предприниматели не исключают, что рост цен на дизтопливо может привести к подорожанию транспортных услуг и товаров. Но чиновники пока призывают не паниковать: власти Семея уже обратились к владельцам АЗС с просьбой помочь в обеспечении соляркой перевозчиков. Чтобы избежать срывов в графике движения хотя бы городских маршрутных автобусов.

Автор — СМИ

Комментарии 6

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • pcproman

    pcproman

    "Чиновники заявили: это российское топливо, и покупать его вовсе не обязательно, пока в продаже есть казахстанское", Какие же тупые у нас чиновники. Кому сдалось казахстанское евро-2 ДТ, которое при температуре -3 уже похоже на пуддинг? Современные топливные системы типа Common Rail от Bosch очень чувствительны к качеству топлива. Российское зимнее топливо идет евро-5, а летнее евро-4. А атырауский НПЗ пихает нам кисель евро-2, который даже по факту до евро-1 не дотягивает. В итоге засирается как минимум топливный фильтр, который потом менять, а это денег стоит. Антигелевые присадки с атырауским дерьмом не работают вообще, это говорит о крайне низком качестве топлива. К сведению наших тупых чиновников, на ДТ ездят не только трактора, но и крузаки двухсотые, гелики, бэхи, ауди, джипы и ... много других.

    0+
  • Tony Montana

    Tony Montana

    это когда было ) нет там уже давно школьников никаких. форте инвест москва орском заведует. просто кое кому мало все. хочет самым богатым на кладбище быть наверное.

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    Орский НПЗ чей, зависим от российского топлива, тупо качаем сырец тоннами сколько лет...https://forbes.kz/ranking/object/116

    0+
  • taxsist2

    taxsist2

    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/01/19/guceriev-kupil-orskij-npz

    0+
  • ферзя

    ферзя

    Во всей этой истории меня смущает только то, что мы богатые нефтью, газом, испытываем в том дефицит. Как так -ребята в верху? Мы больше четверти века кричим о независимости а на деле, что у нас нашего то осталось. Ну повзрослеете ли Вы хоть когда нибудь. Ну включите же Вы серое хоть на 10%. Как были зависимы так и остались и даже стали еще сильней зависимы. Дешевеет нефть, все дорожает. Барль скаканул до 60 и опять повышение. Отсюда вывод - зажрались Вы тугодумы.

    0+
  • Tony Montana

    Tony Montana

    Рынок монополизирован "тем, сам знаю кем". Позорище!!! Если бы людей можно было разделить по классу прочности, казахстанцы были бы мировым алмазом просто.

    0+

Новости по теме