Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 210 357 СЛУЧАЕВ, 194 375 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 2 721 УМЕР. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 49 121 СЛУЧАЙ, 619 УМЕРЛИ

7217 просмотров

​Какие права казахстанских потребителей нарушаются чаще всего

В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей. Основные сферы, где нарушаются права потребителей - это розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт.

В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей. Основные сферы, где нарушаются права потребителей - это розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт.

Такие данные приведены по результатам исследования, проведенного по заказу Комитета по защите прав потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.

В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания - 76%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области - 85%. Меньше всего в Костанайской области - 69%.

Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области - 74%, меньше всего в Павлодарской области - 59%.

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%.

Следует отметить, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, невысокий уровень осведомленности о законодательстве в области защиты прав потребителей и, как правило, нежелание отстаивать свои права в суде.

Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. Намерение отстаивать свои права в суде зависит от стоимости товара, если она составляет большую величину, то большинство опрошенных готовы идти в суд, в противном случае они не будут этим заниматься.

Автор — Надежда

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме