Главные новости Актобе, Казахстана и мира

5760 просмотров

Актюбинская Коко Шанель

Актюбинка Ксения Клименко осваивает профессию дизайнера одежды в Москве, за собственные наряды она получила медали на престижных выставках.

Актюбинка Ксения Клименко осваивает профессию дизайнера одежды в Москве, за собственные наряды она получила медали на престижных выставках.

На подиум!

Фотография четверокурсницы Ксении Клименко обошла информационные агентства и центральные газеты. Эта фотография с международной выставки «Некрополь 2009», на которой прошел показ траурной моды. Ксения была в черном траурном платье с вуалью. На этом конкурсе университет­ская команда молодых дизайнеров, в которую входила Ксения, получила золотую медаль. А актюбинскую девушку, автора коллекции трикотажных костюмов и платьев «Страсти по Валентино», пригласили поучаствовать во всероссийской выставке «Золотой глобус», которую устраивает союз дизайнеров России. На выставке был показ работ дизайнеров одежды и мастеров ювелирного дела. Там Ксения тоже стала победительницей.

– Вообще, первый мой успех был, когда моя сестра пошла на работу в трикотажном платье из моей коллекции, и все ее коллеги просто ахнули, теперь все хотят быть моими клиентами и с нетерпением ждут, когда сестра придет в чем-нибудь новом, – рассказывает Ксения. – Еще очень приятно, когда костюмы замечают на конкурсах и показах. На выставке «Некрополь», когда ко мне подошли первый раз после показа и попросили мой телефон, было, наверное, смешно: я, сидя на корточках и судорожно складывая свои платья и аксессуары, от волнения не могла даже вспомнить номер своего мобильника.

Но это сейчас Ксения рассказывает о своих победах и успехах так легко, в начале учебы ей приходилось очень трудно.

Модная кафедра

– В детстве я, как и все девчонки, шила своим куклам платья и костюмы. В старших классах школы я начала рисовать эскизы. У меня не было художественного образования, я просто очень любила рисовать женскую одежду, – рассказывает Ксения Клименко.

После школы главной мечтой девушки было выучиться на дизайнера. Она решила по­ехать в Москву поступать в Российский госуниверситет туризма и сервиса.

– Конечно, без сильной художественной базы поступить туда я не могла. Устроилась на годичные подготовительные курсы. И мне очень повезло, что там же при кафедре меня взяли на работу. Неофициально, конечно, так как я не являюсь гражданкой РФ. Поэтому зарплату я не получала, но зато бесплатно училась на курсах, – вспоминает актюбинка.
Через год Ксения успешно сдала экзамены и была зачислена на кафедру «Мода и дизайн» на специальность «Дизайн костюма и трикотажных изделий». Конкурс был примерно 7 человек на место, а на экзамене, кроме общеобразовательных предметов, сдавали композицию, живопись и рисунок.

– Учиться мне было очень сложно, все мои одногруппники были после художественных лицеев, училищ, а у меня за плечами был только год подготовительных курсов, – говорит Ксения. – Первые два курса я постоянно переживала, что могу не потянуть, что-то не получится, спасала только любовь к тому, чем занимаюсь. Но уже к третьему курсу я почувствовала почву под ногами, стала ощущать себя гораздо уверенней.

Какие кошмары снятся дизайнерам

– В основном, спокойно получается работать только ночью, когда никто не отвлекает, это время суток вообще располагает к творчеству, – говорит Ксения Клименко. – Но работать по ночам – это еще и необходимость, потому что во время шитья курсовой коллекции времени просто не хватает. Во время последней сессии я прорисовала ровно 38 часов без перерывов, только выпив несколько чашек кофе. Во сне я очень часто вижу один и тот же кошмар: через минуту начнется показ, а у меня готово только одно платье, а остальной коллекции вообще нет.

На создание коллекции может влиять абсолютно все, говорит девушка, и погода, и фильмы, и книги, и работы других мастеров. На создание последней коллекции Ксению вдохновил итальянский дизайнер, потрясающий Валентино Гаравани.

– Сама свои вещи я, конечно, ношу, но только те, которые остаются от коллекции, специально что-то шить времени нет совсем, – признается девушка. – Я, вообще, предпочитаю те вещи, которые делают женщину женщиной. Люблю элегантность, простоту, но и роскошь тоже. И конечно, вещь должна быть удобной, чтобы в ней можно было спокойно жить и работать.

На показах молодым дизайнерам приходится выступать и в роли модели. Ксения тоже часто сама показывает не только свои наряды, но и работы своих коллег.

– Искусству дефиле я специально не училась. У нас на кафедре, кто стройный и ростом повыше каждый год ездит на международную Ассамблею моды подрабатывать в качестве модели. Еще и деньги можно заработать, каждый выход примерно рублей 300 стоит, – рассказывает Ксения. – А вообще, это профессия неблагодарная и пустая. Хотя без манекенщиц никак. Поэтому, когда их не хватает на наших показах, доходит до того, что мы представляем друг другу свои костюмы.

Автограф от Зайцева

– Творчество многих российских дизайнеров я не разделяю, – признается студентка-дизайнер. – Особенно там, где есть только имя дизайнера, а на самом деле он и рисовать совсем не умеет, и за спиной у него сидят еще 30 дизайнеров, которые все делают за него. И вообще, если бы не денежный фактор, где бы были эти «таланты»? Смешно как-то становится, когда понимаешь, что уже и политики лезут в моду, и телеведущие, и даже дети, без образования, далекие от понимания технологий высокой моды.

А вот Вячеслава Зайцева Ксения считает самым достойным дизайнером в России.

– Мы встретились на Неделе высокой моды в Москве на показе нашей казах­станской модельерши Куралай. Я подошла к Зайцеву за автографом, а потом спросила, по­нравилась ли ему коллекция. И он, спешащий куда-то до этого, начал со мной бурно обсуждать ее. Для меня было великим счастьем пообщаться с самим Зайцевым. Когда-то он преподавал в нашем университете, но, к сожалению, эти времена я не застала.

Не бойтесь экспериментировать!

Что будет модно в этом году? С этим вопросом мы обратились к Ксении.

Оказывается, этой осенью и зимой актуальны глянцевые поверхности, классика, искусственные меха, лаконичные линии, простые, прямые, трапециевидные силуэты, да и вообще, минимализм. Цвета бежевый, молочный, черный, с проблесками ярких цветов. Наблюдается влияние британской моды. Актуальны шикарные ткани, эффект ненатуральности, мужской стиль. Актуален как никогда белый цвет, большие детали, аксессуары. Интересно смотрятся сочетания фактур (например, мех и шелк), актуально неравномерное крашение, обращение к природным мотивам (эффект коры, травы), этнические мотивы (в этом сезоне мексиканские, африканские и индейские). Гламурный стиль упростили, зато сделали акценты на тканях – мерцание серебра и золота, оттенки серого и бежевого, графика, цветы, полоски. В этом сезоне можно поиграть с горловинами и капюшонами.

– Если сравнить, как одеваются в Москве и Актобе, то четко прослеживается, что москвичи не боятся экспериментировать, проявлять свою индивидуальность. В нашем же городе складывается впечатление «ёжиков в тумане», – сравнивает Ксения. – Люди следуют непонятно чему. У нас часто считают, что чем дороже, тем круче. Но прикрыться дорогим брендом от безвкусия еще не удавалось никому. Поэтому, чтобы не получилось Dорого & Gлупо, не гонитесь за дорогими вещами, учитывайте особенности своей фигуры, своего настроения и своего кошелька.

Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме