Главные новости Актобе, Казахстана и мира

3811 просмотров

Восточный Казахстан ищет покупателей

Делегация из руководителей девяти крупных предприятий Восточно-Казахстанской области приехала к нам в поисках рынка сбыта своих товаров.

Делегация из руководителей девяти крупных предприятий Восточно-Казахстанской области приехала к нам в поисках рынка сбыта своих товаров.

– АО «Кэмонт» способно ежегодно производить продукции на 12 миллиардов тенге, – рассказывает заместитель акима Восточно-Казахстанской области Григорий Пинчук. – На заводе происходит сборка электротехнического оборудования, адаптированного для любых условий – от Шымкента до Норильска. Предприятие выпускает панели, консоли, сборные строительные конструкции, пульты, распределительные щиты. Завод выпустил в прошлом году товаров на 9,1 миллиарда тенге. Загрузка предприятия составляет 75%. При этом в Актюбинскую область из-за рубежа завезли в 2008 году аналогичной продукции на 9,5 миллиарда тенге. АО «Азия авто» способно ежегодно выпускать продукцию на 175 миллиардов тенге. Однако уровень загрузки составляет… 5,5%. В то же время в Актюбинскую область завезли такой же продукции на 2,8 миллиарда тенге. То же самое мы видим по другим предприятиям. В кризис каждое государство борется за покупателей. Мы защищаем свой рынок и надеемся увеличить казахстанское содержание с нынешних 75 до 90%.

Объезжая регионы нашей страны, усть-каменогорцы заключили меморандумы, а после – договора на реализацию своей продукции на 12 миллиардов тенге.

– Люди начинают возвращаться с неполного рабочего дня в нормальный график, – рассказывает Григорий Пинчук.

Заместитель акима Актюбинской области Роза Кемалова и заместитель акима Восточно-Казахстанской области Григорий Пинчук подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. После меморандум подписали АО «АЗХС» и АО «Азия авто». Завод по сборке автомашин собирается поставлять  на АЗХС автомобильную технику. 

– Время кризиса проходит, – считает директор по сбыту АО «Азия авто» Игорь Потапов. – Предприятия начинают наращивать объемы производства. «Дженерал Моторс» получил дотацию от государ­ства и возобновляет производство. Мы в такой же ситуации: готовы выпускать продукцию, только дайте рынок сбыта. С 1 января 2010 года мы начнем работать на рынок Сибири, Закавказья и Средней Азии. Только в Сибири живут 13 миллионов человек. Считайте, рынок сбыта у нас вырастет в два раза. Мы начинали со сборки «Нивы», теперь освоили автомашины марки «Шкода», «Дженерал моторс». Сейчас ведем переговоры с «Киа», «Сузуки» и «Тойота». В 2007 году мы получили премию президента Казахстана за высокое качество. У нас чистота, порядок и контроль. Даже рабочие приходят в смену со второй обувью.

– Как соотносится качество ваших автомашин марки «Шкода» с теми, что идут с «родного» завода?

– У наших людей сидит в подсознании, что зарубежная продукция лучше. На самом деле на наших автомашинах нужно просто по­пробовать проехать. Сейчас большинство комплектующих мы завозим извне. В июле 2010 года мы собираемся закладывать новый машиностроительный завод. На нем собираемся выпускать автозапчасти. Пока это делать нерентабельно. Чтобы выпускать глушители, нужно собирать по 30 тысяч автомашин. Чтобы наладить выпуск сидений, требуется сборка 40 тысяч. Иначе производ­ство не окупится.

Усть-каменогорцы рассказали о своем арматурном заводе, производстве молочной продукции, трубопроводной арматуре и неф­тепромысловом оборудовании, а также распродали лечебные товары ТОО «Катон–Карагайский олений парк».

Производство продукции предприятиями ВКО

Наименование продукции Производственная мощность % загрузки Импорт в Актюбинскую область, в 2008 году, млн тг
АО «АЗИЯ АВТО»
легковые автомашины  175000 млн тг/60000 штук 5,5 2873,8
ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan»
автобусы 3420 млн тг/500 штук 18,2  171
ТОО «СемАЗ»
тракторы 3000 штук  20 103,2
ТОО «Исток 1»
молочная продукция 45 тонн/сутки 33 373

Татьяна Токарь

Автор — nata

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме