Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1786 просмотров

Депутат просит проанализировать школьные учебники и задания ЕНТ

Проанализировать школьные учебники и тестовые задания ЕНТ просит депутат Алмас Туртаев.

Проанализировать школьные учебники и тестовые задания ЕНТ просит депутат Алмас Туртаев.

"Прошу вас рассмотреть вопрос полного, всестороннего анализа учебных материалов и тестовых заданий для учеников, которые будут сдавать ЕНТ уже в следующем году. И прошу вас также провести анализ всех материалов по учебникам", - сказал он, зачитывая свой депутатский запрос на имя министра образования и науки, в котором рассказал о поступившем обращении от выпускницы из Кызылординской области.

По словам депутата, выпускница не набрала один балл по истории Казахстана, и апелляционная комиссия не рассмотрела возникший спор по одному из вопросов, который признали неправильным. Одного балла не хватило школьнице, чтобы получить знак "Алтын белгi".

"Вопрос связан с текстом самого вопроса, цитирую: две столицы казахского ханства, существовавшие в один период. Ответ ученика: В 16 веке при Касымхане имелись две столицы Туркестан и Сарайшык. Это по учебнику издательства "Атамура". Второй ответ: 17 век при Есимхане существовала столица Туркестан. Однако, Турсынхан объявляет себя независимым ханом и возглавляет свою столицу - город Ташкент. В связи с этим возникает вопрос. Имеется два вопроса и два учебника, я полагаю, что в этом случае не стоит возлагать всю вину только на ученика, ведь имеется два учебника, по которым этот ученик учился", - пояснил ситуацию депутат Туртаев на пленарном заседании Мажилиса.

Напомним, более 20 тысяч выпускников по итогам семи дней не смогли набрать пороговый балл на ЕНТ-2014. В тестировании со 2 по 8 июня приняло участие 87593 выпускника, в том числе с казахским языком обучения - 61678, с русским языком обучения - 25915. 20 236 выпускников не смогли преодолеть пороговый уровень, 13 137 набрали выше ста баллов по пяти предметам. Четыре выпускника набрали максимальные 125 баллов.

Источник: Tengrinews.kz

Автор — Яна

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.