Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5608 просмотров

Харьков остался без трамваев и троллейбусов

В «Горэлектротрансе» грозят за две недели остановить весь свой состав. Сегодня все трамваи и троллейбусы Харькова не выедут из депо. «Горэлектротранс» начинает акцию протеста.

В «Горэлектротрансе» грозят за две недели остановить весь свой состав. Сегодня все трамваи и троллейбусы Харькова не выедут из депо. «Горэлектротранс» начинает акцию протеста. Напомним, еще в четверг директор КП Алексей Палант заявил, что, если сегодняшняя стачка не будет услышана властями, с 1 октября трамваи и троллейбусы будут выходить на маршруты лишь в часы-пик: с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. В таком режиме предприятие будет работать в течение 2-х недель. «Если и это не поможет, и с нами не рассчитаются, то с 15 октября в городе будут останавливаться по 1-2 маршрута в день до полной остановки предприятия», — отрезал Палант.

Накануне во всех салонах водители объявляли в громкоговоритель: «Пассажиры, будьте внимательны. Трамваи и троллейбусы сутки не будут ходить».

Для многих харьковчан остановка электротранспорта превратится в кошмарный сон. К примеру, с некоторых спальных районов города (Салтовка, Алексеевка, Одесская) выехать без помощи трамвая или троллейбуса — очень трудно и накладно. Вместо гривни за билет в трамвае или троллейбусе нужно будет выкладывать на 2-3 гривни больше. К примеру, сейчас проезд жителю пр-та Победы, который ездит на работу в другой район, может обойтись в пять гривен: гривня на трамвай или троллейбус плюс метро. С остановки «Солнечная» можно пройтись до круга троллейбуса и на «двойке» добраться в центр. Это излюбленный маршрут жителей этого района. Если электротранспорта не будет, придется ехать маршрутками, которые заполняются полностью уже на третьей остановке. Обойдется экстремальная поездка минимум в 2,25 грн. До ближайшей станции метро «23 августа» топать нужно около 40 минут.

То же самое ожидает и жителей 602-го микрорайона. Маршрутка до метро им. Барабашова стоит 2-2,5 грн. «Раньше я от метро доезжала на троллейбусе, — рассказывает аспирантка ХНУ им. Каразина Юлия Кириченко. — Если транспорт перестанет ходить, буду ходить пешком. Это 25 минут». Альтернатива ходить пешком для жителей Салтовки весьма безперспективна. «Я с Героев Труда езжу на работу в парк Горького 26-м трамваем, — рассказывает фотограф Андрей Ярыгин. — На маршрутку за 3 грн. пересаживаться не хочу. Пользоваться ею постоянно очень дорого. Если придется, то хоть в теплое время года буду ездить на велосипеде. За полчаса доберусь». Весть о том, что троллейбусы и трамваи не будут курсировать сутки, шокировала студентов. Накануне они не могли поверить, что такое возможно. «Маршрутка и так забита, если ехать на пары к 8.00, — говорит студентка Наталья Захарова. — И на маршрутки придется выходить заранее». О том, кто будет перевозить льготников, городские власти пока не говорят.

ЗАБАСТОВКА МОЖЕТ БЫТЬ БЕССРОЧНОЙ
Сегодняшний день сотрудники «Горэлектротранса» называют «пробным». «Мы приходим на явку, принимаем вагоны, но из депо не выезжаем, — говорит водитель трамвая №27 Татьяна. — Другого выхода мы не видим. Ходим полуголодные».

Транспортники отправили телеграммы в Секретариат президента, Верховную Раду, Министерства политики и социальной защиты. «Если нам не ответят, с 5 октября мы объявим бессрочную забастовку, — говорит руководитель профсоюза «Горэлектротранса» Людмила Захарченко. — Целые семьи работают на предприятии, матери-одиночки. Пятый месяц люди без зарплаты». По состоянию на 1 сентября, задолженность по зарплате на предприятии составляет более 29 млн грн., а к 1 октября цифра вырастет до 38 млн грн. Городские власти винят во всем государство, которое не компенсирует проезд льготников. После осенней забастовки из местного бюджета «Горэлектротрансу» выделили 101 млн грн. Сейчас такой возможности нет. «Мы не имеем права заложить в тариф перевозку льготного контингента, так прописано в инструкции, заверенной Минюстом, — говорит начальник Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. — Профсоюзы настроены жестко. Они действуют в рамках законодательства, и мешать им никто не будет».

segodnya.ua

Автор — julia

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.