
• 16064 просмотра
Учебный самолёт мог упасть на жилые дома
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
– Курсанты ВИСВО на аэродроме учатся сажать самолеты и взлетать, учебно-тренировочные занятия идут 3 раза в неделю, – говорит Борис Холостенко. – Управляют при этом самолетом и инструктор, и курсант. Крушение L 39 произошло, когда он заходил на взлетно-посадочную полосу. Напротив КПП в это время стояло частное судно – оно там на хранении, прилетел рейсовый самолет из Алматы. Все произошло через 5 минут после посадки «Боинга», не все пассажиры успели выйти. L 39 начал «козлить», припрыгивать.
Это еще хорошо, что катастрофа унесла только две жизни. Самолет мог сбить «Боинг». При столкновении последствия были бы страшные – в самолетах же авиатопливо.
Курсанты обычно как делают? Сел, коснулся полосы, покатился, снова взлет и ушел. Они летают по большой «коробочке». Начало ее в районе аэропорта, конец примерно над «Капитал плазой». Летают на круге до 3 бортов. Все полеты проводятся с применением навигационных средств, движением судов управляет военный диспетчер. Он сидит рядом с гражданским, они взаимодействуют, чтобы не допустить никаких казусов. Но раньше курсанты АВЛУГА летали на Як-40, у него 3 двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть даже на одном двигателе при отказе двух других. У L 39 всего один двигатель, он падает и все.
С 2009 года я пишу во все госорганы, чтобы запретили строить дома напротив дорожной полиции. И клиника «Дару» не должна стоять там, где она стоит. Это приаэродромная территория. Более 30% авиакатастроф происходит именно при взлете и посадке. Строить в том районе можно только тогда, когда взлетную полосу развернут на 68 градусов, и самолеты будут летать в районе Саздинского водохранилища и Актюбинского моря. Такое планировалось. Но вместо этого в 2009 году вбухали огромные деньги в реконструкцию аэропорта. В случае аварии самолеты – хоть военные, хоть гражданские – могут упасть на жилые дома. Но на строительство продолжают выдавать разрешения.
Запретить ВИСВО проводить занятия никто не может. Это учебное заведение единственное в Казахстане, раньше было единственным в Союзе и готовило специалистов для всей страны. Будущим летчикам нужна взлетная полоса, а она только здесь.
В 80-е в Хлебодаровке с курсантами уже был трагический случай, 2 человека погибли. Это были 4-курсники, они летали на Як-18 без инструктора. В авиации есть понятие «потеря осмотрительности», это и стало причиной того, что два борта столкнулись в воздухе. «Командир» был в панике, второй курсант взял управление на себя, спас свою жизнь и товарища, а второй экипаж погиб. Но это случилось в степи. Сейчас курсанты летают над жилыми домами.
– Упавшему L 39 было 25 лет. Это могло стать причиной аварии?
– Самолет может летать, даже если ему 30 лет. Главное, чтобы он был технически исправен. Если его не списали, значит, он соответствует техническим требованиям. В конце концов, падают и новые самолеты. Я не думаю, что курсанта и инструктора могли посадить на списанную технику.
Из досье «Д»
Борис Холостенко, инженер-авиатор, в 1972 году окончил Рижское летно-техническое училище, с 1979 по 1996 год работал в АВЛУГА техником тренажерного центра. В 2006 году окончил академию транспорта и коммуникаций.
Самолёт «Альбатрос» привезли из Чехии
Первый полет самолета L 39 состоялся 4 ноября 1968 года. С 1972 года это основной учебно-тренировочный самолет в странах-участницах Организации Варшавского договора. В СССР L 39 «Альбатрос» пришел в 1974 году на смену самолету L 29 «Дельфин».
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было выпущено 2868 L 39.
2-местный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.
Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор – в задней кабине.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа. Для обеспечения возможности покинуть самолет в аварийных случаях на L 39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.
— www.crown-airforce.narod.ru, wikipedia.org
-
-
alex17371
Господа. Товарищи. Снимите розовые очки. Ни какой эропорт не перенесут, а ВПП разворачивать не будут. Всё будет по старому. По первому: строительство нового аэропорта, коммуникаций, дорог, инфроструктуры, сопредельных. сопутствуюжих служб, отделений и организаций и т.д. равно стоимости строительства небольшого города. Вопрос закрыт? Второе: Разворот полосы это тоже самое строительство новой полосы. Существующая - относительно новая, себя ещё далеко неокупившая. За чей счет эта новая чехарда будет. И ещё не факт что через 10 лет её уже развёрнутую не облепят вновь "бедные домики" как мухи Г...О. Вывод: всё это трёп и бред.
-
-
Чьи мобильные переводы будет проверять налоговая?
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
-
Горячей воды не будет в некоторых домах Актобе
-
110 км дороги Кандыагаш - Эмба - Шалкар - Иргиз сделают в этом году
-
52-летний студент стал выпускником университета
-
Крупные суммы в валюте и тенге нашли силовики в домах бывших вице-министров
-
Письмо читателя. Задохнешься, пока доедешь
-
Актюбинский школьник поехал на Международную олимпиаду по химии
-
Письмо читателя. Наш любимый город утопает в мусоре
-
Трамп объявил о введении пошлины 25% на весь импорт из Казахстана
Обозлённый непоступлением дефицитного углеводородного и иного сырья -
Письмо читателя. Без нашей прачки детсад работать не сможет
Вауууууу!!! Как неожиданно читать не восхваляемые слова про кутляков власти, а достойную справедливость про обычного трудягу!!! Браво, Ақ-Бота!!! -
Письмо читателя. Наш любимый город утопает в мусоре
Гор.акимату во главе с бедельничающим спортсменом даже в голову не придёт увеличить количество уборщиков в местах скопления людей и количество уборок в вечерние часы пик...... -
Поезд с новыми вагонами запустили по маршруту Алматы – Саратов
Хитрозадый КТЖ берёт у туповатого государства денежные дотации для закупа новых вагонов, вводит их в эксплуатацию, поднимая цены до заоблачных (разъясняя неграмотному электорату, что должны... -
Изменить правила выдачи онлайн-кредитов предлагают в Казахстане
Тупоголовые бездельники с купленными дипломами не успевают за творческой мыслью мошенников -
Оззи и легендарная группа Black Sabbath заявили о последнем концерте
Классно конечно что хоть кто-то стоящий едет сюда к нам в Казахстан, но если я приеду тогда точно скорее Третья Ядерная Мировая начнется, мне нельзя... -
Народный репортёр. Начали делать площадку и забросили
Зиму ждут, почему забросили еще один летне-зимний сезон подождите и все будет ок/чики-пики :) -
Что есть, чтобы мозг работал лучше
Ага, прям с нашими ценами на продукты питания, прям каждый актюбинец же себе на вечер всегда берет покупает, потом готовит лосось, авокадо и есть орехи... -
Поезд с новыми вагонами запустили по маршруту Алматы – Саратов
Актобе-Саратов 52000 тенге плацкарт, 78000 купе. Нам проще ехать на такси. -
Актюбинец пытался продать почку за 20 млн тенге
Коновалы здравохранения строго стерегут свой бизнес по трансплантации органов... И не потерпят конкуренцию
Комментарии 3