• 16082 просмотра
Учебный самолёт мог упасть на жилые дома
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.

Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
– Курсанты ВИСВО на аэродроме учатся сажать самолеты и взлетать, учебно-тренировочные занятия идут 3 раза в неделю, – говорит Борис Холостенко. – Управляют при этом самолетом и инструктор, и курсант. Крушение L 39 произошло, когда он заходил на взлетно-посадочную полосу. Напротив КПП в это время стояло частное судно – оно там на хранении, прилетел рейсовый самолет из Алматы. Все произошло через 5 минут после посадки «Боинга», не все пассажиры успели выйти. L 39 начал «козлить», припрыгивать.
Это еще хорошо, что катастрофа унесла только две жизни. Самолет мог сбить «Боинг». При столкновении последствия были бы страшные – в самолетах же авиатопливо.
Курсанты обычно как делают? Сел, коснулся полосы, покатился, снова взлет и ушел. Они летают по большой «коробочке». Начало ее в районе аэропорта, конец примерно над «Капитал плазой». Летают на круге до 3 бортов. Все полеты проводятся с применением навигационных средств, движением судов управляет военный диспетчер. Он сидит рядом с гражданским, они взаимодействуют, чтобы не допустить никаких казусов. Но раньше курсанты АВЛУГА летали на Як-40, у него 3 двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть даже на одном двигателе при отказе двух других. У L 39 всего один двигатель, он падает и все.
С 2009 года я пишу во все госорганы, чтобы запретили строить дома напротив дорожной полиции. И клиника «Дару» не должна стоять там, где она стоит. Это приаэродромная территория. Более 30% авиакатастроф происходит именно при взлете и посадке. Строить в том районе можно только тогда, когда взлетную полосу развернут на 68 градусов, и самолеты будут летать в районе Саздинского водохранилища и Актюбинского моря. Такое планировалось. Но вместо этого в 2009 году вбухали огромные деньги в реконструкцию аэропорта. В случае аварии самолеты – хоть военные, хоть гражданские – могут упасть на жилые дома. Но на строительство продолжают выдавать разрешения.
Запретить ВИСВО проводить занятия никто не может. Это учебное заведение единственное в Казахстане, раньше было единственным в Союзе и готовило специалистов для всей страны. Будущим летчикам нужна взлетная полоса, а она только здесь.
В 80-е в Хлебодаровке с курсантами уже был трагический случай, 2 человека погибли. Это были 4-курсники, они летали на Як-18 без инструктора. В авиации есть понятие «потеря осмотрительности», это и стало причиной того, что два борта столкнулись в воздухе. «Командир» был в панике, второй курсант взял управление на себя, спас свою жизнь и товарища, а второй экипаж погиб. Но это случилось в степи. Сейчас курсанты летают над жилыми домами.
– Упавшему L 39 было 25 лет. Это могло стать причиной аварии?
– Самолет может летать, даже если ему 30 лет. Главное, чтобы он был технически исправен. Если его не списали, значит, он соответствует техническим требованиям. В конце концов, падают и новые самолеты. Я не думаю, что курсанта и инструктора могли посадить на списанную технику.
Из досье «Д»
Борис Холостенко, инженер-авиатор, в 1972 году окончил Рижское летно-техническое училище, с 1979 по 1996 год работал в АВЛУГА техником тренажерного центра. В 2006 году окончил академию транспорта и коммуникаций.
Самолёт «Альбатрос» привезли из Чехии
Первый полет самолета L 39 состоялся 4 ноября 1968 года. С 1972 года это основной учебно-тренировочный самолет в странах-участницах Организации Варшавского договора. В СССР L 39 «Альбатрос» пришел в 1974 году на смену самолету L 29 «Дельфин».
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было выпущено 2868 L 39.
2-местный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.
Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор – в задней кабине.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа. Для обеспечения возможности покинуть самолет в аварийных случаях на L 39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.
— www.crown-airforce.narod.ru, wikipedia.org


-
-
alex17371
Господа. Товарищи. Снимите розовые очки. Ни какой эропорт не перенесут, а ВПП разворачивать не будут. Всё будет по старому. По первому: строительство нового аэропорта, коммуникаций, дорог, инфроструктуры, сопредельных. сопутствуюжих служб, отделений и организаций и т.д. равно стоимости строительства небольшого города. Вопрос закрыт? Второе: Разворот полосы это тоже самое строительство новой полосы. Существующая - относительно новая, себя ещё далеко неокупившая. За чей счет эта новая чехарда будет. И ещё не факт что через 10 лет её уже развёрнутую не облепят вновь "бедные домики" как мухи Г...О. Вывод: всё это трёп и бред.
-
-
Как часто можно ходить в баню
-
Пожарных попросили вернуть премии, чтобы «встретить комиссию»
-
5 пород рыб вошли в перечень социально значимых товаров в Казахстане
-
Какие дороги закрыты в Актюбинской области
-
24-летний актюбинец помогал мошенникам забирать чужие миллионы
-
Погода в Актобе на 16-18 декабря
-
Казахстанский фильм удалили из кинотеатров за нарушение законов РФ
-
Погода в Актобе на 11-13 декабря. Ожидается потепление и сильный снег
-
Громкое задержание. Появились подробности
-
59 солдат отслужили в Военном институте сил воздушной обороны
-
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Главного механика и главного диспетчера автопарка, обслуживающего злополучный маршрут N-8, нужно пороть камчой за такое отношение к пассажирам. Бездеятельное СЭС, допускающее такую антисанитарию к работе... -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Есть экстренные больные, которые не могут ждать несколько дней, пока у их участкового найдется свободное время для записи. Вот такие сидят в живой очереди, и... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Что не так с погодными условиями? Минус 10 - обычная зимняя температура. С какой целью лепить из детей изнеженное, неприспособленное к жизни поколение? -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
У него не было никаких достижений, кто его вообще пригласил? Хотя о чём я... -
Дома сегодня учатся школьники Актюбинской области
Раньше за счастье было, если занятия в школе из-за мороза отменяли, жалко, редко бывало. Там нужны были очень серьёзные обоснования. Зато полный двор друзей, хоккей,... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Он, автобус, не то что старый и разбитый, он ещё жёсткий, сиденья в автобусе настолько грязные, что противно садиться, как будто кто-то нагадил по большому. -
Письмо читателя. Давайте слышать друг друга
Обозлённые на власть люди, вымещают свою злость на самых безобидных и покорных... Не надо молчать и преклоняться перед хамством, надо громко бороться с этим варварстаом -
«Актобе» уволит главного тренера - СМИ
В итоге мы (болельщики ФК "Ақтөбе") имеем, загибайте пальцы: 1. Обязательную выплату уволенному иностранцу оговорённой в Контракте зарплаты всей полной суммы до истечения его сроков... -
Автобусы маршрута №8 в плохом состоянии
Обозлённые на весь белый свет водители этого маршрута вымещают свой гнев и злость на несчастных автобусах и безропотных пассажиров -
Продажу НПЗ за копейки прокомментировали в Минэнерго
Насмешил прям)
Комментарии 3