• 16020 просмотров
Учебный самолёт мог упасть на жилые дома
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
– Курсанты ВИСВО на аэродроме учатся сажать самолеты и взлетать, учебно-тренировочные занятия идут 3 раза в неделю, – говорит Борис Холостенко. – Управляют при этом самолетом и инструктор, и курсант. Крушение L 39 произошло, когда он заходил на взлетно-посадочную полосу. Напротив КПП в это время стояло частное судно – оно там на хранении, прилетел рейсовый самолет из Алматы. Все произошло через 5 минут после посадки «Боинга», не все пассажиры успели выйти. L 39 начал «козлить», припрыгивать.
Это еще хорошо, что катастрофа унесла только две жизни. Самолет мог сбить «Боинг». При столкновении последствия были бы страшные – в самолетах же авиатопливо.
Курсанты обычно как делают? Сел, коснулся полосы, покатился, снова взлет и ушел. Они летают по большой «коробочке». Начало ее в районе аэропорта, конец примерно над «Капитал плазой». Летают на круге до 3 бортов. Все полеты проводятся с применением навигационных средств, движением судов управляет военный диспетчер. Он сидит рядом с гражданским, они взаимодействуют, чтобы не допустить никаких казусов. Но раньше курсанты АВЛУГА летали на Як-40, у него 3 двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть даже на одном двигателе при отказе двух других. У L 39 всего один двигатель, он падает и все.
С 2009 года я пишу во все госорганы, чтобы запретили строить дома напротив дорожной полиции. И клиника «Дару» не должна стоять там, где она стоит. Это приаэродромная территория. Более 30% авиакатастроф происходит именно при взлете и посадке. Строить в том районе можно только тогда, когда взлетную полосу развернут на 68 градусов, и самолеты будут летать в районе Саздинского водохранилища и Актюбинского моря. Такое планировалось. Но вместо этого в 2009 году вбухали огромные деньги в реконструкцию аэропорта. В случае аварии самолеты – хоть военные, хоть гражданские – могут упасть на жилые дома. Но на строительство продолжают выдавать разрешения.
Запретить ВИСВО проводить занятия никто не может. Это учебное заведение единственное в Казахстане, раньше было единственным в Союзе и готовило специалистов для всей страны. Будущим летчикам нужна взлетная полоса, а она только здесь.
В 80-е в Хлебодаровке с курсантами уже был трагический случай, 2 человека погибли. Это были 4-курсники, они летали на Як-18 без инструктора. В авиации есть понятие «потеря осмотрительности», это и стало причиной того, что два борта столкнулись в воздухе. «Командир» был в панике, второй курсант взял управление на себя, спас свою жизнь и товарища, а второй экипаж погиб. Но это случилось в степи. Сейчас курсанты летают над жилыми домами.
– Упавшему L 39 было 25 лет. Это могло стать причиной аварии?
– Самолет может летать, даже если ему 30 лет. Главное, чтобы он был технически исправен. Если его не списали, значит, он соответствует техническим требованиям. В конце концов, падают и новые самолеты. Я не думаю, что курсанта и инструктора могли посадить на списанную технику.
Из досье «Д»
Борис Холостенко, инженер-авиатор, в 1972 году окончил Рижское летно-техническое училище, с 1979 по 1996 год работал в АВЛУГА техником тренажерного центра. В 2006 году окончил академию транспорта и коммуникаций.
Самолёт «Альбатрос» привезли из Чехии
Первый полет самолета L 39 состоялся 4 ноября 1968 года. С 1972 года это основной учебно-тренировочный самолет в странах-участницах Организации Варшавского договора. В СССР L 39 «Альбатрос» пришел в 1974 году на смену самолету L 29 «Дельфин».
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было выпущено 2868 L 39.
2-местный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.
Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор – в задней кабине.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа. Для обеспечения возможности покинуть самолет в аварийных случаях на L 39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.
— www.crown-airforce.narod.ru, wikipedia.org
-
-
alex17371
Господа. Товарищи. Снимите розовые очки. Ни какой эропорт не перенесут, а ВПП разворачивать не будут. Всё будет по старому. По первому: строительство нового аэропорта, коммуникаций, дорог, инфроструктуры, сопредельных. сопутствуюжих служб, отделений и организаций и т.д. равно стоимости строительства небольшого города. Вопрос закрыт? Второе: Разворот полосы это тоже самое строительство новой полосы. Существующая - относительно новая, себя ещё далеко неокупившая. За чей счет эта новая чехарда будет. И ещё не факт что через 10 лет её уже развёрнутую не облепят вновь "бедные домики" как мухи Г...О. Вывод: всё это трёп и бред.
-
-
Люди жалуются на банки - Асхат Шахаров
-
В Актобе 5 дней не будет горячей воды
-
Почему нельзя оставлять чек на кассе и выкидывать его
-
28 млрд тенге выделят для Актюбинской области три крупные казахстанские компании
-
Как в Актобе отпразднуют 9 мая
-
Почему таланты уезжают из Актобе? Чего им не хватает в нашем городе?
-
Мы не согласны с оценкой ущерба от паводка. Совет юриста
-
В Актобе строят новую базу для обслуживания дорог
-
Погода в Актобе на 7-9 мая. Ожидается дождь
-
Я один в поле воин
-
До лампочки. Заключенный обманул предпринимательницу на 700 тысяч тенге
Его бы изворотливые мозги - да в правильное русло Жаңа Қазақстан, цены бы не было... Таких мозговитых Остапов не хватает во власти, одни воры и... -
Народный репортер. Пешеходам нужно перепрыгнуть ливнёвку, чтобы перейти дорогу
Анваровцы в отличии от безмозглых жкх-овцев, должны обустроить пешеходный переход для своих потенциальных Покупателей, а уж потом эту недаработку властей предьявлять им... -
Война. Голодали, но работали, валенки были одни на всю семью…
Только физический труд и старание к нему выбьет всякую дурь из голов нынршней ленивой молодёжи... А про указанных выше женщин есть только одна фраза: "Гвозди... -
Жена дипломата заявила о насилии: полиция завела уголовное дело
Не терпится домашним тиранам и назарбаевским лицемерам поставить свою койку рядом с бишимбаем -
Бетон проверяют на прочность, щебень – на морозостойкость
Эти неработающие должным образом заводы и лаборатории можете "впихивать" приезжим столичным чинушам. А мы местные жители оцениваем Вашу безалаберную работу лишь по качеству автодорог области.... -
Война. Голодали, но работали, валенки были одни на всю семью…
как они оказались в Казахстане почему не пишем???они были депортированы сюда советами???за что? были кулаками у себя в Украине??сколько загубленных судеб ,сколько горя вынесли люди... -
У поколения победителей мы учимся любви к Родине - Шахаров
https://orda.kz/timur-kulibaev-prodal-osobnjak-v-londone-za-35-mln-funtov-386166/ вот такой "любви" выходит они нас учили -
У поколения победителей мы учимся любви к Родине - Шахаров
Любовь к родине это разворовывать свою страну, обдирать свой народ и каждый год топить? Значит,такая была "любовь" победителей? -
15 мая по всему Казахстану отключат телевидение и радио
Ой бяда, бяда, огорчение... :( Домовёнок Кузя ° А нельзя эту акцию на год продлить? -
Касым-Жомарт Токаев посмотрел военный парад в Москве
Почему никто из участников Европейского Экономического Союза, прошедшее недавно в Москве не спросит у нашего главы Республики: Почему в Казахстане были отменены все торжественные мероприятия...
Комментарии 3