• 7698 просмотров
Экстремалы месили грязь на внедорожниках и путешествовали вокруг Актобе
В минувшие выходные в карьере бывшего кирпичного завода прошли соревнования по джип-триалу. После них экстремалы отправились соревноваться в GPS-ориентировании. Очередной этап кубка города длился почти сутки без перерывов.

В минувшие выходные в карьере бывшего кирпичного завода прошли соревнования по джип-триалу. После них экстремалы отправились соревноваться в GPS-ориентировании. Очередной этап кубка города длился почти сутки без перерывов.
Испытания для «железных» коней
Состоявшиеся соревнования проходили в рамках третьего этапа по офф роуд многоборью. Официальное их название – «Путешествие вокруг Актобе». Всего турнир насчитывает 5 этапов, два из которых состоятся в ближайшие месяцы. Каждый этап состоит из двух частей – джип-триала и GPS-ориентирования. В последние годы организаторы вначале проводили ориентирование, а затем триал. Заезды проходили в дневное время. Однако в этот раз схему проведения очередного этапа изменили. Теперь экипажам сначала предстояло выйти на триальную трассу, а затем, без перерыва, отправляться покорять извилистые маршруты ориентирования в районе Курайли.
– Первая часть соревнований – триал – была прологом турнира по GPS-ориентированию, – говорит руководитель актюбинского клуба внедорожного туризма «X-Terra 4x4» Нигмет Тлеуов [на фото]. – Триал мы проводили для зрителей, которых собралось немало в карьере кирпичного завода. И это неудивительно, ведь именно здесь триальная трасса сложная. Она представляет собой замкнутый круг протяженностью около 500 метров с большим количеством грязевых и водных препятствий. Причем подъемы и скаты были не только искусственно созданные организаторами, но и естественные. Это добавляет больше сложностей для участников, повышает адреналин, а для зрителей наблюдать за происходящим интереснее. Покорять трассу выходили экипажи класса «туризм». Там внедорожники специально подготовленные, с каркасами безопасности. Хотели поколесить в карьере и ребята из класса «стандарт», но организаторы заездов не поддерживали их рвения. Мы хотели их на ориентировании увидеть. А разбить стандартное авто на сложной триальной трассе проще простого.
На «Мавруше» из Оренбурга
Некоторые авто из класса «стандарт» все же вышли на триальную трассу и показали отличный результат. К примеру, актюбинский экипаж Константиновых на «Ниве» выиграл триал среди участников класса «стандарт». А в «туризме» первенствовал экипаж Сергея Куртасова на внедорожнике «Тойота Ланд Крузер Прадо-70». Стоит также отметить, что помимо актюбинских экстремалов на турнире выступили представители Хромтау и 3 экипажа из соседнего Оренбурга. Всего заявились порядка 15 машин.
– Мы с удовольствием приехали на соревнования в Актобе, – рассказывает Александр Саяпин [на фото], член оренбургского клуба любителей экстремальной езды «Колесо-56». – На нашем форуме появилось сообщение о турнире. Мы решили поехать. Раньше я в соревнованиях в Актобе не участвовал, но сам город мне знаком. В прошлом году мы приезжали сюда, смотрели соревнования. Триальная трасса очень интересная. Много подъемов, спусков, воды и грязи. Считаю, это именно то, что нужно. Я уже год увлекаюсь экстремальной ездой по бездорожью. Купил машину, попал в плохую компанию и заразился этим [смеется]. Это прежде всего хобби. Многие думают, что подготовить и содержать машину для таких турниров очень дорого. Но это не так. Собрать авто вполне возможно. Я сюда приехал вместе со штурманом Николаем Невзоровым на машине «Форд Маверик», ласково мы называем нашего железного коня «Мавром» или «Маврушей».
Отыскать «точку» в болоте
Александр Саяпин и Николай Невзоров заняли 3-е место в GPS-ориентировании в классе «туризм». Вторым стал экипаж Арыстана Тукашева на «Тойоте Ланд Крузер-78». А первое место завоевал экипаж Константина Блохина. В классе «стандарт» в GPS-ориентировании первые два места заняли представители Оренбурга – экипажи Романа Вафина и Валерия Мельникова, а замкнул тройку призеров актюбинский экипаж Константиновых. По словам и организаторов, и участников турнира, трасса на ориентировании была очень сложная. Причем экстремалам пришлось сразу после триала отправляться покорять труднодоступные точки маршрута GPS-ориентирования. Соревнования растянулись на сутки. Они продолжались даже ночью.
– Маршрут GPS-ориентирования мы разделили на две части – день и ночь, – рассказывает Нигмет Тлеуов. – Трасса находилась в 25 километрах от Актобе в районе Курайли. Участники в течение суток бились за призовые места. Дневная часть ориентирования заняла у ребят порядка семи часов и продолжалась до 10 вечера субботы. Затем пару часов отдыха, чтобы участники могли прийти в себя. После этого экипажи отправлялись в ночные заезды. Таким образом наши этапы мы уже проводили, последний раз в 2011 году. Но трасса ориентирования на третьем этапе самая сложная. В прошлом году ни один экипаж не смог ее преодолеть. Всего по маршруту экстремалам предстояло взять 50 «точек». Флажки находились в самых разных и труднодоступных местах. Ребятам необходимо было максимально близко подъехать к ним и сделать фото, чтобы в кадр попал сам флажок, а также номер авто. «Точки» располагались в болотистых и песчаных участках, меловых карьерах и заливных лугах. Организаторы постарались на славу. На таких соревнованиях экипаж должен показать полную боеготовность, уметь пользоваться тросами и лебедками. Иными словами прикладывать все усилия, чтобы не только взять «точку», но и суметь выйти на следующую. В ночное время очень многое зависит от штурмана, который должен правильно подсказать маршрут с помощью навигатора. Из 50 «точек» участникам максимально удалось взять 27. Это говорит о сложности нашей трассы.
Четвертый этап турнира в Актобе пройдет в конце июля-начале августа, отмечают организаторы. А пока актюбинские экстремалы готовятся к крупному турниру в Саратове, который пройдет 14 июля.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Актюбинцам советуют не выходить на улицу 17 августа
-
На "ГАЗели смерти" приехали рок-музыканты в Актобе
-
Надземные переходы: починить нельзя убрать
-
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
-
Народный репортер. Весь двор перерыт уже несколько лет
двор ужасен, как проходной двор. Стоит ЦОН, стоянки рядом полноценной нет. Куаныш заезд, со стороны малой Алии заезд идет по грунту, грязь сплошная. Для Куаныша... -
Техничку из школы в Актобе наградил министр
Не только в образовании и здравоозранении нужно продвигать, а везде и повсеместно, т.к. технички работают во всех крупных и малых предприятиях и организациях. -
Техничку из школы в Актобе наградил министр
Такую новизну награждения простых работяг как в образовании так и в здравохранении нужно продвигать и дальше -
Благотворительная ярмарка собрала 1,5 млн тенге на лечение ребенка
Живи долго, малыш... Скорейшего выздоровления -
Штрафовать за поход к гадалкам собираются в Таджикистане
С таким же успехом таджикские власти могут штрафовать владельцев любого имущества, чтобы лишить воров заниматься грабежами... УМОРА!!! Видать и там сидят бездельничающие на горбу народа... -
Не умеют ценить - актюбинцы высказались о сломанных фонтанчиках
Скотство от наших с Вами варваров... Вся дикость идёт от семьи, огрехи недополученного воспитания -
Будут ли скамейки в «НЛО»
Обычно скамеек (обещанного) 3 года ждут. Подождём, твою мать (из песни). -
Будут ли скамейки в «НЛО»
Делайте ваши ставки, господа, как быстро их разнесут, и НЛО эти, и скамейки... :)) -
Уберут ли болларды с улицы 101 Стрелковой бригады
Поставьте туда 1 патруль ГАИ, и всё. И так сотрудников ГАИ много, без дела по городу мотаються. Чем тратить миллионы на эти болларды, которые постоянно... -
Трамп встретится с Путиным и Зеленским 22 августа
С огромным нетерпением жду провозглашения мира и окончания братоубийственной войны...
Комментарии 0