Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6465 просмотров

В РК появится агентство по защите прав потребителей

В Казахстане создается новая структура для защиты прав потребителей - Государственное агентство по защите потребителей Казпотребнадзор по примеру Роспотребнадзора

В Казахстане создается новая структура для защиты прав потребителей - Казпотребнадзор по примеру Роспотребнадзора. Проект указа уже подготовлен министерством экономики и бюджетного планирования РК. Об этом сообщил  министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев  после презентации проекта поправок в республиканский бюджет на 2013-2015 годы. 

«Наконец-то, не только общественные организации будут заниматься, как они сегодня занимаются этой проблемой, но и специализированное, еще специально выделенное в рамках правительства агентство будет заниматься этим вопросом», - сказал Досаев.

Новое агентство будет создано аналогично Роспотребнадзору. 

«Именно защита прав потребителей будет являться основной работой этого агентства», - уточнил глава МЭБП.

Ранее с предложением создать в стране госсорган, который будет защищать потребительский рынок, выступал заместитель председателя агентства по защите конкуренции (АЗК) Алиакпар Матишев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спиленные на городских улицах стволы идут в шашлычные

Эту инициативу поддержал первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау.

«Возникает риторический вопрос: где Казпотребнадзор по аналогии с Роспотребнадзором? Нет его. И мы полностью поддерживаем предложение по созданию агентства (по защите прав потребителей)», - сказал господин Рау.

Согласно данным комитета технического регулирования министерства индустрии и новых технологий, в прошлом году было проверено четыре с половиной тысячи предприятий и больше половины из них нарушали технические регламенты, продавали некачественный товар. 

В АЗК сообщили, что из всех жалоб потребителей, более 40% - на качество товаров и около 30% - на некачественные услуги. На третьем месте по количеству жалоб находится ЖКХ - 21%.

Диапазон

По материалам: КазТАГ

Автор — Асия

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.