Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

26050 просмотров

Кафе «Фарход». Клиенты ждут, официанты спят

 Рубрика «Снимаем пробу» стартовала на прошлой неделе. После посещения одного летника, встал вопрос, куда отправиться дальше. Идею подала читательница. 

Рубрика «Снимаем пробу» стартовала на прошлой неделе. После посещения одного летника, встал вопрос, куда отправиться дальше. Идею подала читательница. 

– Я знаю, куда вы можете пойти в следующий раз. В авиагородке есть кафе «Фарход». Там нас постоянно удивляют. Блюда ждем по 2 часа, администратора никогда не дозовешься, – возмущается Нагима. – А по вечерам на глазах у клиентов администраторы лапают официанток. Почему мы должны на это смотреть? И при этом у них обслуживание 15 процентов, хотя по всему городу 10. Почему?

Эта информация нас заинтересовала. Захотелось лично посмотреть, так ли все плохо, как описывает читательница. Первое впечатление от кафе весьма приятное: просторно, чисто. На стульях – мягкие накидки, не новые, но выстиранные. Можно сесть за обычный столик или на топчан. Первым делом я посещаю сан­узел и мою руки. Туалет нареканий не вызывает, он чистый, есть освежители воздуха и мыло.


А на десерт – майонез 

Выбираю столик, к нему подходит официантка Аида и протягивает меню. Стол не вытирает. В принципе, он и не грязный, правда, на скатерть садятся мухи, а на соседнем столе я заметила даже воробья. 

В меню кафе довольно большой выбор блюд, но разобраться с ним непросто. Здесь есть горячие блюда, а вот гарнир или закуску выбрать сложно: салаты, картофель фри, зелень, лимон, лепешки – все это находится в разделе «Холодные закуски». 

Не меньшая путаница в десертах – сюда включили сыр чечил, сметану и майонез. Блюда узбек­ской кухни на отдельной странице, но их описания нет. Можно заказать такие блюда, как «мошкичири», «мастава» или «мошхурда», если вы знаете, что это такое.

– Принесите шашлык из печени и картофель фри, – говорю я официантке.

– Картошки нет. 

– А что есть на гарнир?

Вопрос поставил девушку в тупик, она не нашла, что ответить. Я пытаюсь подсказать:

– Может быть, рис?

– Нет, из риса только плов есть. 

Я решила не мучить официант­ку, к шашлыку заказала лепешку. Хотела выбрать салат, но сделать этого не получилось, так как ингредиенты указаны только на казахском языке. На помощь приходит Аида, она подробно рассказывает, из чего сделан каждый салат, и уточняет, каких на кухне нет. Большинство салатов есть в наличии. Заказываю «Греческий» и салат «Фарход». 

– Шашлык будет готовиться 30 минут, – предупреждает Аида, записывает заказ и уходит. 


Официант спит, служба идёт

Есть время осмотреться. В углу зала на топчане крепко спит одна из официанток, ей не мешают ни громкий смех, ни разговоры. Остальные девушки, которые не заняты клиентами, сидят неподалеку от моего столика и делают макияж. 

Салаты принесли через 5 минут после заказа. Это приятно удивило. Шашлык тоже не пришлось ждать долго, прошло даже не полчаса, а всего 15 минут. При этом клиентов в кафе много, но официанты справляются. Слова нашей читательницы о долгом ожидании заказа не подтверждаются. С одной стороны, такая скорость радует, с другой – понятно, что есть приходится разогретое, а не свежеприготовленное блюдо. 

Впрочем, к качеству кухни придраться сложно. Чувствуется, что овощи в салатах свежие, к шашлыку подается соус, отдельно за него платить не нужно. Нельзя сказать, что порции большие, но мне их хватило. 

Решаю поговорить с администратором, спросить, почему такое дорогое обслуживание и почему персонал в рабочее время спит на виду у клиентов. 

– Аида, позовите, пожалуйста, администратора, – прошу официантку. Девушка уходит, но через 5 минут возвращается.

– А зачем вам администратор? 

– Хочу кое-что узнать. Пусть подойдет.

Однако ко мне почему-то подходит бармен:

– Сейчас администратора нет. 

Итак, читательница оказалась права: встретиться с администратором сложно. Вопрос о том, почему клиенты платят за сервис 15 процентов от заказа и при этом смотрят на голые ноги спящей официантки, остается открытым. Сведения, что администраторы пристают к официанткам, проверить не удалось, но, основываясь на личных впечатлениях, я такого варианта не исключаю. Видно, что персонал чувствует себя как дома и совсем не стесняется клиентов: можно и прилечь отдохнуть, и красоту навести. Общее впечатление – заведение старается создать имидж солидного, но не соответствует ему. 

Автор — Алена ГРУЯ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Lady_Di

    Lady_Di

    оригинальное фото))

    0
    0