Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

5324 просмотра

Опера прикрывали «чёрных риэлторов»

 Преступная группировка отбирала у актюбинцев квартиры, для этого злоумышленники похищали людей и даже убивали. Два полисмена пытались за вознаграждение увести их от наказания, считает следствие. 

 Преступная группировка отбирала у актюбинцев квартиры, для этого злоумышленники похищали людей и даже убивали. Два полисмена пытались за вознаграждение увести их от наказания, считает следствие. 

Елена Ищенко с 15-летней дочерью жила в собственной 4-комнатной квартире пятиэтажки по Тургенева. Жилплощадь досталась женщине от матери. В последнее время Елена не работала, жили с дочерью на алименты бывшего мужа. Чтобы свести концы с концами, в двух комнатах поселили квартирантов. 

В июле прошлого года в подъезде дома Елена встретила незнакомого мужчину. Он искал съемную квартиру. Елена предложила Сакену (так представился незнакомец) пожить у нее. Мужчине комната понравилась, он сказал, что работает в ЦОНе, и ему удобно будет добираться до работы. Дал женщине 20 тысяч тенге и исчез на полтора месяца, якобы уехал в командировку. 

В сентябре приехал с вещами и поселился у Елены. Квартирант сразу показался ей  странным. Спрашивал о родственниках, о квартире. Даже попросил документы на жилплощадь, ему якобы нужно было показать на работе, где он живет. Елена документы не дала – они хранились у свекрови. Потом мужчина стал требовать, чтобы она избавилась от других квартирантов. Ему нужен был покой. Хозяйка квартиры отказала. Новый жилец собрал вещи и ушел. 

В один из дней после ухода квартиранта в доме Елены прозвучал странный телефонный звонок со скрытого номера. Женщина представилась сотрудницей налогового управления и предупредила, что Елену оштрафуют на полмиллиона тенге за то, что она нелегально сдает комнаты. Квартиранты, чтобы не создавать Елене проблем, ушли сами. Однажды утром тот самый Сакен позвонил Елене и попросил вернуть ему 20 тысяч тенге, которые он отдал ей авансом за проживание. 

Чуть позже к ней  пришел еще один мужчина, он представился полицейским. Сказал, что бывший жилец Сакен написал на нее заявление за то, что она не отдает ему долг. Женщина испугалась и попросила 14 тысяч тенге у свекрови, чтобы все вернуть бывшему квартиранту. 

Далее события разворачивались, как в лихом детективе. Сакен, которого на самом деле звали Жанкельды, липовый полицейский Алексей и мнимая сотрудница налоговой Айна, пугавшая Елену штрафами, оказались членами ОПГ, так называемыми «черными риэлторами». Злоумышленники находили одиноких или пьющих актюбинцев, имеющих в наличии собственную жилплощадь. Далее входили к ним в доверие и где обманом, а где и открытыми угрозами отбирали у них квартиры. В эпизодах уголовного дела «черных риэлторов» есть даже убийство ради получения чужой квартиры в свою собственность. 

Как следует из материалов уголовного дела, в конце сентябре Жанкельды и его подельник Алексей вновь пришли к Елене. Они обманным путем вломились в ее квартиру и сказали, что у них есть задание отобрать у женщины жилье. Елену поставили перед выбором: либо ее убивают, либо она с дочкой оказывается на улице. Однако если Елена добровольно отдаст квартиру им, то им  взамен купят полуторку. Бедной женщине пришлось согласиться на третий вариант. После того как документы на квартиру оказались у преступников, Елену с дочкой насильно увезли на квартиру по проспекту Абилкайыр хана. Все это время с ними находился Алексей. 

Елене запретили выходить на улицу и даже подходить к окну. Так, в плену, каждую минуту опасаясь за свою жизнь, они прожили на съемной квартире 10 дней. Преступники давали иногда звонить по сотовому телефону свекрови и заставляли говорить, что у них все хорошо. 

Под угрозами Елена сначала подписала с агентством недвижимости договор на продажу квартиры. После того как агентство нашло покупателя, подписала договор купли-продажи. Четырехкомнатную квартиру Елены продали за 34 тысячи долларов. Бывшей хозяйке не дали ни копейки – преступники все разделили между собой. 

Алексей перевез Елену с дочкой в комнату в общаге по улице Братьев Жубановых, которую купили для нее. Но там не было нормальных условий для проживания, поэтому Алексей поселил Елену с дочкой временно в коттедже в авиагородке, где жил с сожительницей. 

Пока женщину насильно удерживали на квартирах, ее свекровь обратилась в полицию с прось­бой найти родственников. Дело о пропавших без вести попало в отдел криминального розыска Заводского отдела полиции к 40-летнему майору Курмашеву и 22-летнему старшему лейтенанту Сагиндыкову. В ходе отработки опера вышли на Жанкельды и его подельников. Те отпираться долго не стали и в мошенничестве признались. Однако вместо того чтобы возбудить по факту уголовное дело, старший группы розыска Курмашев предложил преступникам… откупиться. За прекращение дела он потребовал 5 тысяч долларов в качестве вознаграждения и также обязал преступников отдать ему 34 тысячи долларов от проданной квартиры. 

Елену он попросил дать показания, что квартиру она продала добровольно, взамен пообещал купить ей полуторку. Женщина согласилась. Свекровь  заставили написать заявление о прекращении розыска снохи и внучки. Бабушку пытались убедить, что у тех все хорошо. 

Проблемы начались у Жанкельды и его компании. У них не оказалось 34 тысяч долларов, а деньги полицейскому нужно было отдать в срок – иначе тюрьма. Сам Жанкельды пытался заложить квартиру родителей, но возникли проблемы с документами. Отчаявшись, он вместе с подельником пошел на убийство одинокой женщины, имевшей квартиру. Получив документы на жилплощадь, они собирались ее продать, но план опять сорвался…

Сам Курмашев вину свою не признал. Будучи еще в качестве подозреваемого, он показал, что Елена объяснила, что квартиру продала добровольно, что ничего о мошеннических действиях Сакена он не знал, письменного объяснения у них не брал. Он уверял, что не требовал деньги и не предлагал купить для Елены полуторку взамен проданной 4-комнатной квартиры. Сагиндыков вину признал частично. На следствии он рассказал, что денег от преступников за сокрытия факта мошенничества не получал, а на его вопрос, что делать с Жанкельды и его подельниками, Курмашев сказал, что «это не его дело». 

Кстати, на момент квартирной аферы с Еленой Ищенко Жанкельды и его подельница Айна уже числились заключенными колонии-поселения за мошенничество. Однако это не помешало им совершать новые преступления. Суд идет. 

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • sabrina

    sabrina

    Самое удивительное в этой истории то, что высшее начальство не отмазало полицейских и позволило прозвучать их реальным фамилиям. Интересно, а Сагиндыков не родственник нашему бывшему акиму?

    0
    0