Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

28350 просмотров

Ждём первенца из пробирки

 Впервые актюбинским медикам удалось в местных условиях получить беременность из пробирки. Будущий человечек прожил пару дней в лаборатории, а теперь благополучно растёт в животе у мамы. Скоро роды. 

Впервые актюбинским медикам удалось в местных условиях получить беременность из пробирки. Будущий человечек прожил пару дней в лаборатории, а теперь благополучно растёт в животе у мамы. Скоро роды. 

30-летняя Гульдана [имя изменено] 6 лет не могла родить. Куда они с мужем только ни обращались. К медикам, гадалкам, экстрасенсам, ничего не помогало. Молодые услышали о том, что в Актобе начинают практику экстракорпорального оплодотворения. И решили стать первыми. Не зря. Молодая актюбинка весом 125 килограммов уже ждет малыша. Плоду 2 месяца. 

– Никогда не говори «никогда», – говорит кандидат меднаук, директор клиники «Семейный врач и Со» Людмила Покотило. – Мы получили беременность там, где казалось это  невероятно сложным. У мужчины тяжелая степень бесплодия. Во всем поле было только 5-6 сперматозоидов, когда мы должны их видеть миллионы. Мы делали инъекцию сперматозоида в яйцеклетку, практически впихивали его в яйцеклетку и... получили беременность! При этом у женщины эндокринное ожирение. Теперь мы носим эту беременность, как на блюдечке. Еще одна пациентка весом 76 килограммов забеременела, но вовремя не выпила лекарство и потеряла ребенка. У третьей оказалась киста. Четвертой участ­нице программы 40 лет, из-за возрастного фактора мы получили только 2 яйцеклетки. Она знала, что шанс забеременеть очень низкий. К сожалению, ни одна из оплодотворенных яйцеклеток у нее не прижилась. Мы готовили к программе 4 человека, беременность получили двое. 

Практически 50%-ный результат окрылил актюбинских медиков. И не только их. В феврале в Актобе приедет за малышом семейная пара из Торонто. В Америке ребенок из пробирки стоит около $28 тысяч. В Актобе – 850 тысяч тенге. 

– У пары из Торонто уже есть двое детей, – рассказывает Людмила Покотило. – Они хотят третьего. Женщине 35 лет. Они рассказывают, что в США многие рожают даже в 58 и 60 лет. Пара приезжала в Актобе к родителям. Случайно узнала об ЭКО-лаборатории.  

– Какая гарантия, что семья заплатит 850 тысяч тенге, пройдет все процедуры и получит ребенка? 

– 100%-ной гарантии не дает ни одна клиника. Самой высокой гарантией с момента оплодотворения считается 60%. С момента подсадки эмбриона до вынашивания беременности – 40-45%.

– Кто ваши пациенты?

– Семьи знают, что если после года супружеской жизни беременность не наступила, нужно бить в колокола. Некоторые живут по 5-10 лет, а после усыновляют ребенка. Недавно звонила 45-летняя женщина, она хочет ЭКО-программу. Мы объясняем, что ей понадобится донорская клетка, иначе она вложит деньги зря. В качестве донора можно привести молодую родственницу. Мы возьмем яйцеклетку у нее. Если родственниц нет, мы пишем объявление: «Ищем женщину-донора яйцеклетки». Донору оплачивается $1000. Для сравнения: в Самаре готовая яйцеклетка стоит 130 тыс. россий­ских рублей.

– А если нет мужчины, отца ребенка можно выбрать из вашей базы по фотографии?

– Ни в коем случае. Информация о донорах всегда остается тайной за семью печатями. Иначе женщина может подать на донора в суд для взыскания алиментов. Мы можем описать женщине внешность мужчины, и все. 

– Можно ли получить экстракорпоральне оплодотворение бесплатно?

– В Алматы и Астане есть два государственных центра, на которые выделяется госквота. С 2010 года квоту стали выделять девяти негосударственным центрам. Сначала 100, на следующий год 300, а на 2012 год выделили 500 квот. Квота – это не гарантия беременности, а услуга государства в размере 800-850 тысяч тенге. Деньги, которые переводят в клинику под конкретного пациента. По квоте ЭКО-программой можно пользоваться до 35 лет. 

Зародыш возникает на планшете  

Таинство зачатия проходит в специальной лаборатории. Там под микроскопом, который увеличивает в 100 раз, идет оплодотворение яйце­клетки сперматозоидом. Заходить в лабораторию можно только медикам в стерильной одежде.  

– На самом деле дети появляются не в пробирках, а в специальных четырехлуночных планшетах, – объясняет Людмила Покотило. – Планшеты выполнены из специального нетоксичного пластика. Через 12 часов после оплодотворения клетка начинает делиться. По аномалии развития клеток можно определить будущего ребенка Дауна. Такие клетки тут же отсекаются. На 3-й или 5-й день жизни клеток мы подсаживаем эмбрион в женщину. После оплодотворения женщина 30-40 минут лежит, потом одевается и уходит. С этого дня мы поздравляем ее с беременностью. Но не факт, что эмбрион приживется. Через 2 недели мы делаем тест на беременность, проверяем, прижился ли эмбрион. Если мы получили много хороших эмбрионов, то часть из них можно заморозить на срок до года. Для этого в сосуд с жидким азотом при температуре минус 180 градусов помещают соломинки с будущими эмбрионами.                                      

– Почему ЭКО-программа стоит так дорого?

– Она складывается из нескольких этапов. Выясненяется причина бесплодия. Стимуляция овуляции женщины гормонами, после которых вырастают яичники – фолликулы. К примеру, гормоны очень дорогие. Их получают из мочи беременных женщин Индии. Есть генная инженерия – получение гормона из мочи беременных хомячков. Самые дорогие гормоны – синтетические. Сейчас мы работаем в ноль, потому как для получения прибыли должны отработать взятое в кредит оборудование. Мы по­тратили на него $500 тысяч. Для прибыльности центра нужно поставить дело на поток. Делать хотя бы 15 ЭКО-программ в месяц. Большие средства вложены в специалистов, как местных, так и приглашенных. Это дело не одного года, мы готовили ЭКО-программу с 2008 года. 

Чета, ожидающая первенца из пробирки, обещала показать малыша прессе после рождения. 

Каждая 15-я пара по статистике страдает  бесплодием.

Автор — Татьяна ТОКАРЬ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.