
• 22994 просмотра
Герой учился в АВЛУГА
Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек.
Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек. Многие эксперты называют это чудом. Оказалось, что за штурвалом самолёта сидел пилот Андрей Ламанов, который более 20 лет назад закончил наше лётное училище.
43-летний летчик Андрей Ламанов родом из Костаная. О том, что героический пилот закончил нашу АВЛУГА мы узнали от костанайских коллег из «Нашей газеты».
Оказалось, семья Ламановых – целая династия летчиков. Отец Александр Владимирович отлетал 36 лет и сейчас работает начальником штаба гражданской обороны Костанайского аэропорта. Старший сын Александр сегодня летает в шымкентской авиакомпании «Скат», младший Андрей – в Москве.
Нам удалось связаться с родителями Андрея.
– Да он нормальный, обычный парень, – рассказывает о сыне Галина Кузьминична. – Учился нормально, четверки и пятерки были. Шалил, как и все пацаны. Оба сына в сборной по хоккею были, плаванием занимались, в общем, спортивными мальчиками росли. Оба технари по складу ума, не лирики, это точно. Старший Саша в математическом классе учился, а Андрей налегал на физику.
– И с детства мечтали летать?
– Не сразу. Как и все мальчишки, хотели быть пожарными, милиционерами, а потом поняли, что им нужно только небо, – отвечает мама. – Отец их брал с собой в кабину. Они часто летали вместе с ним. Но они сами выбрали эту профессию.
Сначала в АВЛУГА поступил Александр, а в 1984 курсантом стал Андрей.
– Учились в АВЛУГА четыре года, – говорит Галина Ламанова. – Мы ни разу не приезжали, только посылки отправляли. Хоть и говорили ребята, что кормят в училище замечательно, а все равно хотелось чем-то вкусненьким побаловать. А они приезжали домой на каждые каникулы. Закончили летное училище оба по специальности инженеры-пилоты. Их сразу же распределили сюда, в Костанай. Летали на Ан-24, потом переучились на Ту, но после того как «Туполей» во время перестройки забрали отсюда, Андрей уехал в Москву. Конечно, там ему пришлось доказывать все сначала, все, что он умеет – от знания английского языка до технических мелочей.
– Вы очень переживали, когда узнали о случившемся?
– Когда мы обо всем узнали, был ужас. Сразу вопрос: жив или нет? Им нельзя было связаться с родными, пока комиссия работала, только через 4 дня, когда уже в Москву прилетели, Андрей позвонил. Обо всем мы узнавали по телевизору. Там говорили, что никто не пострадал, и вроде сына я своего видела, но пока не услышала его голос в трубке, не успокоилась. А отец профессионал своего дела переживал, чтобы они не оказались виновными, и спрашивал, кто был за штурвалом. Но сын сказал, что сделали все, что полагается.
– Медведев вроде пообещал наградить экипаж…
– О наградах не думаем, главное, все живы, даже самолет цел, говорят, ремонтировать будут, – отвечает Галина Кузьминична. – Так что они дело свое сделали. Конечно, приятно будет и нам, и им, если правительство наградит, но не наградят, тоже молодцы, справились.
– А вы считаете своего сына героем?
– Вообще-то, это их работа. Наверное, их этому учили. Молодцы, что не растерялись в этих экстремальных условиях, экипаж слаженно и дружно сработал. Ведь машину сажает экипаж, а не пилот. И это их совместная победа.
– Как мама, вы, наверное, все время переживаете за своих сыновей?
– У меня муж 36 лет летал, можно сказать, привыкла. Конечно, тревожно, ну, а где не опасно, в шахте страшно, на дороге тоже страшно. Нормальная мужская работа. Я у старшего сына как-то спросила: страшно летать? А он ответил: «Нет, если умеешь». А мои сыновья умеют.
Кто учил летать?
Преподаватели бывшей АВЛУГА, теперь Военного института сил воздушной обороны Василий Удод, Петр Титов и Алексей Овсиенко, которые учат парней летному делу уже более 30 лет, попытались вспомнить братьев Ламановых.
– Фамилия на слуху, а вот так зрительно не помним, – признались учителя. – Кажется, они были из Алматы, но не местные точно.
Но в любом случае, преподаватели гордятся своими учениками, среди которых немало героев, таких как Андрей Ламанов.
Хроника происшествия
Через 3 часа полета на самолете произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению всех навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключен, запас топлива был ограничен. Экипаж вручную произвел вынужденную посадку самолета в закрытом аэропорту Ижма (Республика Коми) на заброшенную взлетно-посадочную полосу, которую они разглядели с высоты 3000 метров. После посадки самолет выкатился на 200 метров в лес за пределы короткой посадочной полосы, не предназначенной для приема больших самолетов и свыше 10 лет вообще не эксплуатировавшейся. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал.
Повреждения самолета устранены, будут заменены двигатели, достраивается взлетно-посадочная полоса. Ожидается, что 1 октября летчики-испытатели поднимут самолет в небо и доставят его в Самару для дальнейшего ремонта.
Как это было?
Дата – 7 сентября 2010 года
Рейс – Полярный – Москва авиакомпании «Алроса Мирный»
Самолет – Ту-154М
Пассажиры – 72 человека
Члены экипажа – 9 человек
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
Чьи мобильные переводы будет проверять налоговая?
-
Три футболиста перешли в «Актобе» перед еврокубками
-
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
-
Как казахстанцы отдохнут на День столицы
-
Горячей воды не будет в некоторых домах Актобе
-
110 км дороги Кандыагаш - Эмба - Шалкар - Иргиз сделают в этом году
-
Несовершеннолетнего студента избили толпой и добили ножом: 10 человек получили большие сроки
-
52-летний студент стал выпускником университета
-
Крупные суммы в валюте и тенге нашли силовики в домах бывших вице-министров
-
Письмо читателя. Задохнешься, пока доедешь
-
Актюбинский школьник поехал на Международную олимпиаду по химии
Добрый день! Я думаю в Ваших силах разместить билборд на видном месте с этой новостью. Надеюсь, спонсоры коммерсанты найдутся. Это будет играть для детей большую... -
Народный репортёр. Начали делать площадку и забросили
Бесконтрольность Заказчика из гор.акимата... Продавшего тендер, разгильдяйство -
Касым-Жомарт Токаев поздравил Нурсултана Назарбаева с юбилеем
Разрешите облызать вашу пятку... Застрелить иуду и забыть нахер про наш позор ссыкливости -
Касым-Жомарт Токаев поздравил Нурсултана Назарбаева с юбилеем
Просто нет слов. Такое может быть только в феодальном государстве и ничего, кроме унижения и позора, не вызывает. -
Актюбинец пытался продать почку за 20 млн тенге
Двойственное чувство после этой истории. Его можно штрафовать но не посадить так как он поставил на кон свое существование!! Он после операции может и умереть.... -
Актюбинец пытался продать почку за 20 млн тенге
Бедолага, попавший в силу жизненных обстоятельств в не очень хорошую ситуацию и не решившийся на совершение криминала... -
В депо Актобе произошел хлопок. Двое рабочих скончались
где возбуждение уголовного дела на непосредственного работодателя? за ненадлежащее предоставление условий труда, согласно Трудовому Кодексу РК -
Мобильные консультационные пункты для безработной молодежи появились в Актобе
Я знаю такие центры эта система пришла к нам из Британии там она правда называется job+ кажется, идешь к ним а они выполняют роль работодателя,... -
Письмо читателя. Задохнешься, пока доедешь
Да та же беда живу в 4 микрорайоне на Конечной Остановке, рядом с ЖМ Рауан и Кызылжаром на 2-ке страшно ехать, тяжело дышать, народ набивают... -
Муж хочет уменьшить алименты. Совет юриста
Сама заработай. У нас же равноправие.
Комментарии 1