Главные новости Актобе, Казахстана и мира

5 просмотров

Герой учился в АВЛУГА

Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек.

Три недели люди обсуждают, как лётчикам вручную удалось посадить самолёт, у которого отказали все системы, и спасти 80 человек. Многие эксперты называют это чудом. Оказалось, что за штурвалом самолёта сидел пилот Андрей Ламанов, который более 20 лет назад закончил наше лётное училище.  

43-летний летчик Андрей Ламанов родом из Костаная. О том, что героический пилот закончил нашу АВЛУГА мы узнали от костанайских коллег из «Нашей газеты».

Оказалось, семья Ламановых – целая династия летчиков. Отец Александр Владимирович отлетал 36 лет и сейчас работает начальником штаба гражданской обороны Костанайского аэропорта. Старший сын Александр сегодня летает в шымкентской авиакомпании «Скат», младший Андрей – в Москве.

Нам удалось связаться с родителями Андрея.

– Да он нормальный, обычный парень, – рассказывает о сыне Галина Кузьминична. – Учился нормально, четверки и пятерки были. Шалил, как и все пацаны. Оба сына в сборной по хоккею были, плаванием занимались, в общем, спортивными мальчиками росли. Оба технари по складу ума, не лирики, это точно. Старший Саша в математическом классе учился, а Андрей налегал на физику.  

– И с детства мечтали летать?

– Не сразу. Как и все мальчишки, хотели быть пожарными, милиционерами, а потом поняли, что им нужно только небо, – отвечает мама. – Отец их брал с собой в кабину. Они часто летали вместе с ним. Но они сами выбрали эту профессию.

Сначала в АВЛУГА поступил Александр, а в 1984 курсантом стал Андрей.

– Учились в АВЛУГА четыре года, – говорит Галина Ламанова. – Мы ни разу не приезжали, только посылки отправляли. Хоть и говорили ребята, что кормят в училище замечательно, а все равно хотелось чем-то вкусненьким побаловать. А они приезжали домой на каждые каникулы. Закончили летное училище оба по специальности инженеры-пилоты. Их сразу же распределили сюда, в Костанай. Летали на Ан-24, потом переучились на Ту, но после того как «Туполей» во время перестройки забрали отсюда, Андрей уехал в Москву. Конечно, там ему пришлось доказывать все сначала, все, что он умеет – от знания английского языка до технических мелочей.

– Вы очень переживали, когда узнали о случившемся?

– Когда мы обо всем узнали, был ужас. Сразу вопрос: жив или нет? Им нельзя было связаться с родными, пока комиссия работала, только через 4 дня, когда уже в Москву прилетели, Андрей по­звонил. Обо всем мы узнавали по телевизору. Там говорили, что никто не пострадал, и вроде сына я своего видела, но пока не услышала его голос в трубке, не успокоилась. А отец профессионал своего дела переживал, чтобы они не оказались виновными, и спрашивал, кто был за штурвалом. Но сын сказал, что сделали все, что полагается. 

– Медведев вроде пообещал наградить экипаж…

– О наградах не думаем, главное, все живы, даже самолет цел, говорят, ремонтировать будут, – отвечает Галина Кузьминична. – Так что они дело свое сделали. Конечно, приятно будет и нам, и им, если правительство наградит, но не наградят, тоже молодцы, справились.

– А вы считаете своего сына героем?

– Вообще-то, это их работа. Наверное, их этому учили. Молодцы, что не растерялись в этих экстремальных условиях, экипаж слаженно и дружно сработал. Ведь машину сажает экипаж, а не пилот. И это их совмест­ная победа.

Как мама, вы, наверное, все время переживаете за своих сыновей?

– У меня муж 36 лет летал, можно сказать, привыкла. Конечно, тревожно, ну, а где не опасно, в шахте страшно, на дороге тоже страшно. Нормальная мужская работа. Я у старшего сына как-то спросила: страшно летать? А он ответил: «Нет, если умеешь». А мои сыновья умеют.

Кто учил летать?

Преподаватели бывшей АВЛУГА, теперь Военного института сил воздушной обороны Василий Удод, Петр Титов и Алексей Овсиенко, которые учат парней летному делу уже более 30 лет, попытались вспомнить братьев Ламановых.

– Фамилия на слуху, а вот так зрительно не помним, – признались учителя. – Кажется, они были из Алматы, но не мест­ные точно.

Но в любом случае, преподаватели гордятся своими учениками, среди которых немало героев, таких как Андрей Ламанов.   

Хроника происшествия

Через 3 часа полета на самолете произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению всех навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключен, запас топлива был ограничен. Экипаж вручную произвел вынужденную посадку самолета в закрытом аэропорту Ижма (Республика Коми) на заброшенную взлетно-посадочную полосу, которую они разглядели с высоты 3000 метров. После посадки самолет выкатился на 200 метров в лес за пределы короткой посадочной полосы, не предназначенной для приема больших самолетов и свыше 10 лет вообще не эксплуатировавшейся. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал.
Повреждения самолета устранены, будут заменены двигатели, достраивается взлетно-посадочная полоса. Ожидается, что 1 октября летчики-испытатели поднимут самолет в небо и доставят его в Самару для дальнейшего ремонта. 

Как это было?

Дата – 7 сентября 2010 года
Рейс – Полярный – Москва авиакомпании «Алроса Мирный»
Самолет – Ту-154М
Пассажиры – 72 человека
Члены экипажа – 9 человек

Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ

Автор — nata

Новости по теме

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Spider

    Spider

    Просто сделали свою работу!

    0+