Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

158 просмотров

На мойку машины дают 20 минут, дотираешь ее на улице. Это правильно?

Иллюстрация сгенерирована в Recraft.ai

- Я недавно обратился в автомойку. Там есть вывеска: клиент вправе находиться внутри бокса не более 20 минут. Получается, как только я воспользовался пенкой и смыл ее, должен покинуть мойку, хотя на улице очереди нет. Вытирать машину мне надо уже на улице, в пыли. Подскажите, насколько правомерны такие требования? Какие меры можно принять в таких случаях?

Дулат

Отвечает Акбота Жумамурат, главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей:

- В соответствии со ст. 8 Закона РК «О защите прав потребителей» каждый имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров, работ и услуг. Принуждение к их заключению не допускается.

Согласно ст. 8-1 этого же закона продавец (исполнитель, изготовитель) не вправе включать в договор условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. Исполнитель, оказывая услуги автомойки, вправе устанавливать правила пользования, в т. ч. ограничение времени нахождения в боксе. Такие правила являются частью порядка оказания услуг и доводятся до сведения потребителей. Фактическое пользование услугой рассматривается как согласие с установленными условиями.

Вместе с тем, если установленные правила затрудняют полноценное получение услуги или ущемляют права потребителя, он вправе обратиться к исполнителю с письменным предложением об их изменении. Исходя из этого, рекомендуем направить исполнителю письменную претензию с требованием соблюдения прав потребителей, предусмотренных законодательством.

Согласно ст. 42-2 и 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае, если в течение 10 календарных дней продавец (исполнитель) не предоставит ответ на претензию либо откажется устранить нарушение и (или) возместить причинённый ущерб, потребитель вправе обратиться в наш департамент и (или) в суд с соответствующими требованиями, включая расторжение договора, возврат денежных средств, а также возмещение морального вреда и судебных издержек.

Мы готовы оказать правовую помощь в подготовке досудебной претензии к продавцу (исполнителю). Наши контакты: 8 (7132) 54-46-49, 54-81-20, 54-81-26. Адрес: г. Актобе, пр. Абулхаир хана, 25.


Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.