• 2399 просмотров
«Девушка с обложки» снова получила срок за мошенничество
Она обманула на 19 миллионов тенге предпринимательницу, которая открыла в колонии ателье по пошиву спецодежды, пишет «Диапазон».
4 июня, уголовный суд. Ботагоз Биекенову взяли под стражу сразу после оглашения приговора.
Немного предыстории. Имя предпринимательницы Ботагоз Биекеновой прогремело на всю страну еще в 2016 году в связи со скандалом с чиновником из облздрава, который пожаловался на нее в полицию и сообщил, что дал ей 20 тысяч долларов, за эти деньги она обещала устроить его дочерей на обучение в Назарбаев Университет и в НИШ, но не выполнила обещанное. Чиновник после такого скандала лишился должности, а сама Биекенова оказалась на скамье подсудимых по обвинению в мошенничестве.
В уголовном деле было пять потерпевших, двое из них уверяли, что давали обвиняемой деньги на квартиру в Астане и на трудоустройство. Сама она называла себя бизнесменом–меценатом, уверяла, что дело против нее сфабриковали. С легкой руки журналистов в СМИ ее прозвали «девушкой с обложки» (в 2003 году в одном из журналов было опубликовано ее фото) и «самой красивой преступницей». От наказания это ее не спасло: 11 апреля 2017 года суд признал Ботагоз Биекенову виновной в мошенничестве и с учетом амнистии отправил ее за решетку на 3 года и 3 месяца. Чуть позже срок ей снизили, и уже в феврале 2019 года она вышла на свободу.
А теперь наши дни. Спустя почти 9 лет Ботагоз Биекенова снова оказалась на скамье подсудимых по обвинению в мошенничестве. Потерпевшая по этому делу предпринимательница, которая занимается швейным делом, имеет ателье. Из обвинения следует, что Ботагоз Биекенова вошла в доверие к предпринимательнице, предложила развивать бизнес по пошиву одежды вместе и отметила, что у нее есть родственники в госорганах в разных городах страны, которые могут помочь им в общем деле. А потом предложила шить спецодежду для сотрудников комитета уголовно–исполнительной системы (КУИС), сказала, что скоро объявят тендер на сумму до 350 миллионов тенге, но якобы нужно дать денежное вознаграждение должностным лицам. Предпринимательница поверила и передала ей 6 миллионов наличкой. Эти миллионы обвиняемая никому не передала, обещанный ею тендер не существовал, а деньги она потратила на свои нужды. А далее продолжила просить деньги у предпринимательницы.
Так, например, в одном случае ей понадобились 500 тысяч тенге якобы на социальный проект по трудоустройству осужденных (такого проекта в природе не существовало), в другом случае ей понадобились еще 5 миллионов тенге для вопроса по тендеру. Предпринимательница верила Биекеновой и давала все, что она просила. Дошло даже до того, что потерпевшая оформила в рассрочку мобильник за 600 тысяч тенге и передала его Биекеновой, так как у той якобы сломался телефон и она не могла «контролировать объемы из Астаны». А однажды Биекенова заявила предпринимательнице, что ее скоро могут опять посадить в тюрьму, если она не погасит гражданский иск на 4 миллиона тенге по предыдущему приговору. Женщина поверила и передала ей эти деньги. В общей сложности, с марта 2022 года по октябрь 2023 года она отдала Биекеновой 19 миллионов 480 тысяч тенге.
Сама Ботагоз Биекенова вину в мошенничестве не признала. Уверяла, что потерпевшая на самом деле ее партнер, они вместе шили одежду, она вкладывала в совместный бизнес свои деньги и никого не обманывала. И резюмировала, что разногласия партнеров должны решаться в гражданско–правовом порядке, а не в уголовном суде.
Кстати, в учреждении департамента уголовно–исполнительной системы №8 (в народе его называют «шестерка») с прошлого года работает ателье, которое открыла потерпевшая, сейчас там шьют спецодежду 25 заключенных.
4 июня судья Ахметкали Мулдагалиев признал Ботагоз Биекенову виновной в мошенничестве и приговорил к 6 годам лишения свободы в колонии максимальной безопасности. Также суд обязал ее возместить потерпевшей ущерб в 19 миллионов 480 тысяч тенге. Приговор пока не вступил в законную силу.
-
Кто в этом году сдает декларацию?
-
В Актобе закрылся известный университет
-
Главный проспект Актобе временно перекроют
-
В Актобе появится новый сквер за 250 млн тенге
-
Железнодорожный вокзал ремонтируют в Кандыагаше
-
Почему в центре города меняют брусчатку
-
Реки и озера Казахстана. Правила доступа к ним
-
Только заболеешь на нервной почве - актюбинцы о записи на анализы по времени
-
За вымогательство взятки судят чиновницу акимата в Актюбинской области
-
Дети нацарапали в подъезде надписи и рисунки. Совет юриста
-
«Шератон» станет «Хилтоном»?
Шындыкбай, ай-яй-яй, ты же всегда всё знаешь, что за прокол?! -
«Шератон» станет «Хилтоном»?
Устроили тут ромашка, панимаешь, то "Шератон", то "Хилтон"... Ладно, гостиница "Актобе" уже есть, но вот есть ещё прекрасное название, гостиница "Казахстан", патриотично и говорит само... -
«Шератон» станет «Хилтоном»?
Озвучьте пжлста фамилию этого тайного мецената -
Нравится ли вам, как меняется наш город?
Прлагоустройство должно бы быть давно ещё при назарбаеве вора так что это не новость ! А вот насчёт камер я против это нарушается права человека... -
Это не месть, это справедливость - бывшая супруга казахстанского дипломата о приговоре
я бы лучше на Вашем месте промолчал... он обыкновенный абьюзер, слабый человек поднявший руку на слабого, получил, то что должен был. -
Это не месть, это справедливость - бывшая супруга казахстанского дипломата о приговоре
Жила за рубежом в золотой клетке припеваючи на деньги голодных налогоплательщиков, а как почувствовала возможную замену птички - ударила в спину своего кормильца... Ничего неумеющая... -
Народный репортер. Сорвали цветок и выбросили
Выросшие вандалы с невоспитанными родителями - детками из лихих 90-х, лишённых любви и ласки -
Актюбинские врачи помогли маленькой пациентке из Актау
ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ВРАЧЕЙ, КРЕПЧЕ БЫ В МИРЕ НЕ БЫЛО-Б ГВОЗДЕЙ... клерки из обл.здрава нервно сосут бычки в сторонке -
Это не месть, это справедливость - бывшая супруга казахстанского дипломата о приговоре
Он её к батарее привязал и удерживал возле себя против воли? что мешало уйти и не терпеть насилие? -
Это не месть, это справедливость - бывшая супруга казахстанского дипломата о приговоре
А что она с 19 года молчала? Как говорится в Дубае можно и потерпеть
Комментарии 0