Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

16499 просмотров

Дороги из Актобе в Уральск и Оренбург станут платными

Сначала трассы отремонтируют, приведут в порядок, а после планируют ввести плату за проезд по ним.

Глава мининдустрии Каирбек Ускенбаев сообщил, что 11 тысяч километров автодорог в стране сделают платными до 2025 года, пишет «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Среди них есть и наши дороги Актобе – Уральск и Актобе – Оренбург.

– Согласно информации профильного министерства (МИИР РК), для дальнейшего перевода западных республиканских автодорог Актобе – Уральск и Актобе – Оренбург на самосодержание планируется внедрить платность. Поэтапное внедрение оплаты планируется после реконструкции и ремонта участков дорог, – прокомментировала Ляззат Стамгазиева, официальный представитель АО «НК «КазАвтоЖол».

Сейчас тариф за один километр для легковых автомобилей – 1 тенге, а для грузовых – от 5 до 25 тенге в зависимости от вида транспорта. Протяженность дороги Актобе – Уральск равна 500 км, а расстояние между Актобе и Жайсаном (граница РФ в сторону Оренбурга) – 97 км.

– Критерий выбора дорог? В первую очередь, конечно же, это интенсивность движения, – добавила Ляззат Стамгазиева.

На сегодня в Казахстане 11 платных участков дорог: Астана–Щучинск, Астана–Темиртау, Алматы–Капшагай, Алматы–Хорогос, Капшагай–Талдыкорган, Тараз–Кайнар, Шымкент–Тараз, Шымкент–Ташкент, Шымкент–Кызылорда, Щучинск–Кокшетау, Астана–Павлодар.

Платными хотят сделать дороги Кызылорда–Аральск, Актобе–Уральск, Актобе–Оренбург, Кайнар–Бишкек, Жетибай–Шетпе–Бейнеу–Акжигит, Павлодар–Семей, Северный обход Астаны, Уральск–Саратов, Кокшетау– Петропавловск, Астана–Атбасар, Павлодар– Омск, Семей–Калбатау.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Машина слетела с трассы, погибла пассажир-пенсионерка

Автор — Адина ЖАСАГАНБЕРГЕНОВА

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • MambetAga

    MambetAga

    Давайте,господа ,дерите ещё три шкуры с народа и отбирайте последние трусы. Может тогда вам хватит денег на жирное мясо. Что это значит - собираются привести в порядок и отремонтировать? Ха-ха-ха-ха!!! Остаётся ещё и три главных вопроса - почему,бляха,любое АО решает и считает,что можно где попало повышать тарифы? Почему этим не занимается правительство или Минфин? Ну и в чей,конкретно карман,пойдут антинародные поборы?

    12
    17
  • Алекс

    Алекс

    Уеду жить в другое место. Государство должно дать выбор бесплатного проезда.

    14
    18
  • Бауыржан

    Бауыржан

    А как насчет бесплатной альтернативы? И еще, если платно, то и сервис придорожный должен быть на соответствующем уровне, а не санузлы как в монологе Галкина...

    16
    20
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    С момента лицемерной независимости, КазАвтоДор в течение тридцати лет только и делал, что обчищал республиканский и местный бюджеты вкупе с мошенниками из мздоимных Управлений автодорог. Сейчас, после того как их скрытые схемы были вскрыты, придумали новый вид пополнения собственного кармана: Грабить уже не бюджет, а народ. Теперь вопрос: А какое собственно дело они имеют к автодорогам республиканского и местного направлений? Правильно - НИКАКОГО!!!

    21
    26