Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2661 просмотр

Пост от читателя. Пешеходы и водители - как найти компромисс

Изначально я пешеход. За руль сел сравнительно недавно. Но всё равно стараюсь больше ходить, наматывая ежедневно километры.

Этим летом я месяц прожил в Грузии. Где ещё больше ходил, передвигался на общественном транспорте и такси. Первые две недели для меня было шоком, что водители-грузины не пропускают пешеходов.

Они просто не останавливаются перед переходом. На третью неделю я привык, а на четвёртую уже вместе с водителем автобуса или маршрутного такси возмущался на пешеходов, выкрикивая и жестикулируя руками, мол: «куда идёшь, не создавай пробку!» Кстати, если там водитель таки пропускает пешеходов, то останавливаясь, включает аварийный сигнал, чтобы сзади видели причину остановки.

И вот вернулся я домой. Теперь перехожу дорогу быстро, стараюсь находиться в группе пешеходов. 

А за рулем заметил несколько особенностей наших пешеходов:

  • Пешеход уверен, что ступая на зебру с ним ничего не случится. Ведь он железный человек, бессмертный как Кащей.
  • Пешеход не торопится. Переходит медленно, ведь в руках телефон, в ушах наушники, а ещё можно остановиться прямо на переходе, развернуться и вести неспешный диалог с оставшимся собеседником на обочине. И пусть весь мир подождёт.
  • Пешеход индивидуальность! Он идёт один, и никогда не подождёт ещё пешехода, чтобы перейти дорогу группой. Наш пешеход остановит поток автомобилей ради себя одного.
  • Пешеход не меняет скорости движения переходя с тротуара на проезжую часть. И не делает паузу, чтоб убедиться, пропускают ли его. Ведь он прав, и да, он - железный и бессмертный.

10 лет назад гаишники активно штрафовали водителей за «не пропустил пешехода», прятались около каждой зебры, выскакивали, размахивая жезлом. Теперь водитель всегда и везде пропускает пешеходов. И пешеход за десятилетие обнаглел, он на дороге главный. И всё бы хорошо, да вот пробки... Есть места, где студенты вообще нескончаемым ручейком держат поток. Водители нервничают, но терпят. А я после Грузии стал реагировать на наглость "пешеходов в законе", призывая их идти быстрее, дружнее, не смотреть в телефон, уважать всех участников движения.

Гражданин Актобе, пешеход и водитель

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бабушку и внучку сбили на пешеходном переходе. Женщина погибла на месте

А вы чаще кто?
Пешеход
Водитель
Пешеход
56%
Водитель
44%
Посмотреть результаты
Голосовать заново

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Мин.Образования, МВД и родители просто ОБЯЗАНЫ вспомнить советскую школу по приобретению навыков ПДД для всех пешеходов и вдолбить каждому пешком-ходящему человеку, что мчащийся водитель просто может не увидеть их. Он сядет и выйдет, а Вы ляжете и очень даже может быть более не встанете. Всё в Ваших руках

    1
    3
  • diap

    diap

    Пипец рассуждения. Закон побоку-сбивай пешехода))) Сбей и сядь на нары, испорть себе жизнь статьёй. Будете устраиваться на серьёзную работу, а там есть параграф, судим и по какой статье. Стрёмно будет написать не пропустил пешехода на пешеходном переходе и насмерть сбил. Да тебя чмо ни на одну работу серьёзную не возьмут. ВЫ хоть осознаёте ,что вы заканчивали водительскую школу(платили хорошие деньги) сдали экзамен ,где чётко и ясно написано остановиться и пропустить пешехода на пешеходном переходе. Но вы живя в РК поступаете ,как в Грузии и Турции хотите давить и осклаблять людей, которые по закону идут правильно по пешеходному переходу. Раньше в 1950-60-70-80 у нас были люди ,которые вообще были без образования , мы их звали Человек Мало Образованный. Сейчас появился вид людей с четырьмя ,пяти, шести дипломами образований. Получается Человек Много Образованный. И чем отличие этого человека, который пример приводит Грузии и Турции?

    4
    5
  • Михаил

    Михаил

    Согласен на все 100. В Турции тоже так же как и в Грузии. По началу это раздражало после наших привычек. А потом стало понятно что так даже лучше, пешеходы не выходят слепо на зебру как будто их там оберегает невидимая божья рука, и кстати когда собирается группа из нескольких человек водители чаще всего пропускают.

    3
    2
  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    При советском союзе водитель должен был обязан пропустить группу пешеходов (группа - два и более лиц). И с детства нам всем вдалбливали, что при переходе проезжей части посмотри сначала налево, а потом направо. И только после этого, убедившись, что путь свободен - можно было переходить дорогу... Лицемерный назарбай перевернул всё с ног на голову

    7
    8