Можно ли отказаться от абонентской платы за услуги домофона
Актюбинцы часто задаются вопросом, могут ли они отказаться от ежемесячной абонентской платы за пользование домофоном.
Антимонопольщики рассказали, что по закону можно отказаться от ежемесячной оплаты за домофон.
«Диапазон» @gazeta_diapazon обратился за ответом на этот вопрос в департамент агентства по защите и развитию конкуренции по Актюбинской области.
– Если абонент хочет отказаться от абонентской платы и производить разовую оплату услуги, то он имеет на это право. В этом случае он может написать заявление в домофонную компанию, – рассказала Сауле Бакберген, заместитель руководителя департамента. – На практике этот вопрос должен решаться коллегиально, то есть, например, жильцы подъезда должны вместе решать этот вопрос большинством голосов. И если услугодатель не идет навстречу пожеланиям потребителей, то в этом случае они уже могут обратиться в наш департамент. У абонента должна быть свобода выбора, а услугодатель не имеет права навязывать свои услуги. Злоупотребление доминирующим положением запрещено законом.
Кстати, еще год назад актауские антимонопольщики сообщали, что домофонные компании незаконно брали с жильцов абонентскую плату.
– Принцип установки и обслуживания домофонов не отличается от таких видов услуг, как установка бойлера или кондиционера. Домофонная компания не несет никаких расходов после установки, не платит за потребление электроэнергии и за отдельную плату реализует расходные материалы (трубка, ключи и прочее). Таким образом, стоит полагать, что взимание абонентской платы неправомерно, – сообщали в антимонопольном ведомстве Мангистауской области.
В домофонной компании «Цифрал Актобе» прокомментировали, за что именно начисляется абонентская плата.
– Абонентская плата начисляется не за пользование домофоном и не за подачу сигнала в квартиру, а за ремонт и техническое обслуживание оборудования, узлов и соединений общего пользования, регулировку доводчика, замену вышедшего из строя оборудования, ремонт и техническое обслуживание абонентских устройств, сезонную покраску дверей, – заверили в домофонной компании. – Эти и другие работы регулярно проводят специалисты службы сервиса в рамках планово-предупредительных работ и по всем заявкам абонентов. Домофон – это сложная многопользовательская система, которая подвержена повышенному износу, так как ею пользуется большое количество людей. И для корректной, бесперебойной работы системы необходимо своевременно и регулярно проводить комплекс организационных и технических работ по уходу, эксплуатации и ремонту оборудования. Все это делается для профилактики преждевременного износа деталей, узлов, механизмов и содержания их в работоспособном состоянии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Договор заключали 10 лет назад. Он ещё в силе? Совет юриста
Комментарии 3