Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2102 просмотра

1,3 миллиарда тенге в год бюджет выделил на субсидии автобусникам

Субсидии будут выплачивать, учитывая качество перевозок, интервал движения автобусов, рассказал аким города Асхат Шахаров.

Общественный транспорт – больная тема в Актобе. Люди ждут часами, едут в битком набитых автобусах. || Фото автора

Много жалоб поступает в редакцию «Диапазона» @gazeta_diapazon на общественный транспорт. Актюбинцы долго ждут на остановках, ездят в забитых автобусах.

– Почему на таком популярном маршруте, как №1 только маленькие автобусы ездят? Он идет до парка Пушкина из центра. У меня ребенок, иногда пропускаем свой автобус, чтобы в давке не ехать. 11-й маршрут тоже много людей используют, тоже как селедки едут. Когда уже и нам дадут большие зеленые автобусы? – спрашивает Галия.

– На Батыс нужны дополнительные маршруты. А то только 40-й и 46-й, 25-й, приезжают через 25-30 минут, автобусы старые, часто ломаются, на рейс не выходят. Потом давка начинается, людям ноги дверьми защемляют, с детьми вообще не залезешь! Надо маршруты прибавить и количество автобусов увеличить. Батыс – самый заселенный микрорайон, а автобусы туда только до 20 часов ездят. Вечером после работы домой не уехать! – пишет luchik_kz.

– Где 46-й маршрут? Он от парка Пушкина до Батыса ездит. Все дети и ученики школ и университетов катаются на нем, но он всегда забит. Все дети едут с рюкзаками, места не хватает. Я уже устал заказывать такси до школы, ведь если я сяду в автобус, пройду все круги ада! Все толкаются, матерятся, нет никаких Covid условий. В этот автобус нужно суметь зайти, иногда ты просто не сможешь влезть в него, – пишет пользователь danilka_steel.

Какие изменения ждут актюбинцев после субсидирования компаний-перевозчиков, рассказал аким города Асхат Шахаров.

– Мы утвердили субсидирование по 29 социально значимым маршрутам, его планируем увеличить. Внедрили электронную систему оплаты. Компаниям будут возмещать проезд по 7 льготным категориям. Для ветеранов ВОВ, приравненных к ним, инвалидов 1-й и 2-й групп по зрению проезд бесплатный. Пенсионеры, инвалиды 2-й и 3-й групп будут платить 50%. Тариф у нас 80 тенге, они будут платить 40 тенге. На данный момент размер субсидий 1,3 млрд тенге на год, до конца года – 420 млн тенге. Но это не значит, что вся сумма будет выплачена. Есть требования к выплатам.

На субсидирование влияет множество факторов, около 14 пунктов. Как объяснил Асхат Шахаров, субсидирование для компаний-перевозчиков будет зависеть не только от количества пассажиров, но и от качества перевозок, интервала между автобусами.

– Переполненность происходит, потому что не соблюдается дистанция между автобусами. Если gps-трекер нам показывает, что график движения водители не соблюдают, это повлияет на выделение субсидий.

Аким отметил, что в декабре должны прибыть новые автобусы, но все зависит от завода-производителя.

– Электронное билетирование и исключение человеческого фактора позволяют спокойно выплачивать нашим перевозчикам деньги, исключив коррупционные риски.

В начале года пройдут конкурсы для пассажирских перевозок сроком на 7 лет.

– Будем исходить из того, какая компания готова. Автопарк стал выводить на маршруты №15 и №21 большие синие автобусы «Yutong» [они долгое время стояли в парке. – Ред.]. Появилась конкуренция. Чем лучше будут условия, тем больше компаниям будут выплачивать. Сейчас основная проблема компаний-перевозчиков найти водителей.

Всего в Актобе сейчас работают три компании-перевозчика: автопарк, «Qala Trans» и ПАТП. Сейчас компания «ПАТП» выставлена на торги. Ее оценочная стоимость 78 млн тенге, но у компании есть долги. »

В НУР АКТОБЕ ДОБАВИЛИ ПЯТЬ АВТОБУСОВ

В Нур Сити давка в автобусах, ждём иногда по часу! Ехать на такси очень дорого. Когда уже наш крик души услышат?

– На маршрутах №№2, 51 и 52 увеличили количество автобусов. С пятницы на маршруты №№51, 52 ПАТП добавил 4 автобуса. Всего будут курсировать 12 автобусов. Маршрут №2 принадлежит автопарку, добавили автобус. Вопрос держу на контроле, – сообщил аким города.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Актобе 3 перевозчика: два частных и один коммунальный:

  • ТОО «Автопарк» – 369 автобусов.
  • ТОО «Qala Trans» – 32 автобуса (до конца года будет 150)
  • ТОО «ПАТП» – 196 автобусов.

Все они обслуживают 53 маршрута. 29 из них будут субсидировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автобусов не хватает в пригородных районах

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.