Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 1 085 004 СЛУЧАЯ, 976 352 ВЫЗДОРОВЕЛИ, 13 097 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА: 84 928 СЛУЧАЯ, 78 097 ВЫЗДОРОВЕЛИ

674 просмотра

Речь о продаже аэропорта не идет - заместитель акима области Руслан Хамбаров

По плану властей нашу воздушную гавань сначала передадут в доверительное управление на 3 года, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.

Только после этого срока инвестор сможет выкупить аэропорт, но при условии эффективной работы в течение всего срока доверительного управления. Сейчас актюбинский аэропорт оценивают в 7,3 миллиарда тенге.

Заместитель акима области Руслан Хамбаров на пресс-конференции рассказал, что в ближайшее время актюбинский аэропорт передадут в конкурентную среду, новый инвестор будет доверительным управляющим в течение 3 лет. За этот срок он должен показать себя эффективным управленцем, чтобы потом иметь возможность выкупить воздушную гавань.

По заказу акимата рыночную стоимость всего аэропорта определяло ТОО «Независимая экспертная оценка». Оценщик определил стоимость аэропорта в 7,3 миллиарда тенге. Параллельно для объективности аэропорт заказал еще одну оценку у столичной компании ТОО «Центр Оценки». Второй оценщик оценил аэропорт в 6,8 миллиардов тенге. После этого приняли решение провести экспертизу отчета оценки ТОО «Независимая экспертная оценка». Ее провела палата содружества оценщиков Казахстана и установила, что работы по определению стоимости аэропорта оценщиком проведены верно, он действительно стоит 7,3 миллиарда тенге. Именно эта стоимость станет стартовой при торгах по передаче аэропорта в доверительное управление.

- Хочу обратить внимание общественности, что вопрос не стоит о продаже аэропорта, - отметил Руслан Хамбаров. - Вопрос стоит о передаче его в доверительное управление сроком на 3 года, и исполнением всех обязательств, с учетом интереса государства. Инвестор должен показать себя эффективным управляющим, выполнить все требования. У нас обширная программа, там больше 20-ти условий тендера. Если инвестор в течение трех лет полностью выполнит эти условия, то только после этого аэропорт передадут ему во владение. Если в период доверительного управления инвестор допустит неэффективное управление или не выполнит обязательные условия, то с ним могут разорвать договор, а аэропорт вернут в коммунальную собственность.

Читайте также: Актюбинский аэропорт получили с убытками 200 миллионов, теперь он приносит прибыль - Уразалин

Журналисты интересовались, в чем вообще необходимость передавать частнику прибыльный объект, и после того, как им будет управлять инвестор, могут ли подорожать услуги авиаперелетов, проще говоря, станут ли билеты дороже.

- Президент в своем послании отметил, что государство является неэффективным управленцем, - рассказал замакима. - После этого максимальное количество объектов передали в конкурентную среду. Да, был и такой вопрос, зачем продавать прибыльный объект. Действительно, до 2019 года аэропорт был убыточным, с 2020 года он стал приносить прибыль. Но это не значит, что если он окажется в конкурентной среде, то снова окажется убыточным. Новый управляющий должен внести инвестиции в развитие аэропорта.

Одно из условий доверительного управления – это капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Это самое дорогое, что есть у аэропорта и такой капремонт стоит огромных денег. Государство не может выделить такие деньги.

Передача объекта в доверительное управление с тем, чтобы инвестор вкладывал в его развитие инвестиции - это наиболее правильный и эффективный метод. Что касается тарифов, то ожидаем, что они останутся на прежнем уровне. Но отмечу, что стоимость авиабилетов напрямую зависит от цены на авиатопливо, а прогнозов по его дальнейшей стоимости у нас нет.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме

;