• 880 просмотров
Речь о продаже аэропорта не идет - заместитель акима области Руслан Хамбаров
По плану властей нашу воздушную гавань сначала передадут в доверительное управление на 3 года, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.
Только после этого срока инвестор сможет выкупить аэропорт, но при условии эффективной работы в течение всего срока доверительного управления. Сейчас актюбинский аэропорт оценивают в 7,3 миллиарда тенге.
Заместитель акима области Руслан Хамбаров на пресс-конференции рассказал, что в ближайшее время актюбинский аэропорт передадут в конкурентную среду, новый инвестор будет доверительным управляющим в течение 3 лет. За этот срок он должен показать себя эффективным управленцем, чтобы потом иметь возможность выкупить воздушную гавань.
По заказу акимата рыночную стоимость всего аэропорта определяло ТОО «Независимая экспертная оценка». Оценщик определил стоимость аэропорта в 7,3 миллиарда тенге. Параллельно для объективности аэропорт заказал еще одну оценку у столичной компании ТОО «Центр Оценки». Второй оценщик оценил аэропорт в 6,8 миллиардов тенге. После этого приняли решение провести экспертизу отчета оценки ТОО «Независимая экспертная оценка». Ее провела палата содружества оценщиков Казахстана и установила, что работы по определению стоимости аэропорта оценщиком проведены верно, он действительно стоит 7,3 миллиарда тенге. Именно эта стоимость станет стартовой при торгах по передаче аэропорта в доверительное управление.
- Хочу обратить внимание общественности, что вопрос не стоит о продаже аэропорта, - отметил Руслан Хамбаров. - Вопрос стоит о передаче его в доверительное управление сроком на 3 года, и исполнением всех обязательств, с учетом интереса государства. Инвестор должен показать себя эффективным управляющим, выполнить все требования. У нас обширная программа, там больше 20-ти условий тендера. Если инвестор в течение трех лет полностью выполнит эти условия, то только после этого аэропорт передадут ему во владение. Если в период доверительного управления инвестор допустит неэффективное управление или не выполнит обязательные условия, то с ним могут разорвать договор, а аэропорт вернут в коммунальную собственность.
Читайте также: Актюбинский аэропорт получили с убытками 200 миллионов, теперь он приносит прибыль - Уразалин
Журналисты интересовались, в чем вообще необходимость передавать частнику прибыльный объект, и после того, как им будет управлять инвестор, могут ли подорожать услуги авиаперелетов, проще говоря, станут ли билеты дороже.
- Президент в своем послании отметил, что государство является неэффективным управленцем, - рассказал замакима. - После этого максимальное количество объектов передали в конкурентную среду. Да, был и такой вопрос, зачем продавать прибыльный объект. Действительно, до 2019 года аэропорт был убыточным, с 2020 года он стал приносить прибыль. Но это не значит, что если он окажется в конкурентной среде, то снова окажется убыточным. Новый управляющий должен внести инвестиции в развитие аэропорта.
Одно из условий доверительного управления – это капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Это самое дорогое, что есть у аэропорта и такой капремонт стоит огромных денег. Государство не может выделить такие деньги.
Передача объекта в доверительное управление с тем, чтобы инвестор вкладывал в его развитие инвестиции - это наиболее правильный и эффективный метод. Что касается тарифов, то ожидаем, что они останутся на прежнем уровне. Но отмечу, что стоимость авиабилетов напрямую зависит от цены на авиатопливо, а прогнозов по его дальнейшей стоимости у нас нет.
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Отопление подорожает в Актобе
-
Откуда берутся цены на поверку счётчика тепла?
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Правильно ли продали билет на автовокзале?
-
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не... -
Последний герой. Подборка фильмов про Виктора Цоя
Гениальный автор пророческих слов!!! -
Цена на бензин выросла
Соседнем Иране 20 тенге.как получается что в Казахстане самый низкий цена за топливо???
Комментарии 0