• 4728 просмотров
Великобритания поддерживает энергетические отношения между Азербайджаном и Казахстаном
Великобритания поддерживает совместный азербайджано-казахстанский проект по созданию транскаспийской системы транспортировки нефти, говорится в докладе второго секретаря по региональной энергетической политике посольства Великобритании в Казахстане Мартина Чайлда, выступившего на четвертой Каспийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Актау.
Великобритания поддерживает совместный азербайджано-казахстанский проект по созданию транскаспийской системы транспортировки нефти, говорится в докладе второго секретаря по региональной энергетической политике посольства Великобритании в Казахстане Мартина Чайлда, выступившего на четвертой Каспийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Актау.
По мнению М.Чайлда, нет ничего удивительного в том, что более всего привлекает ЕС и США Южный коридор, нацеленный на рынки Запада. В плане поставок нефти этот маршрут состоит из трубопровода Атырау-Актау или Атырау-Курык, потом нефть переваливается на танкеры для транспортировки в Азербайджан и далее поступает в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, либо отгружается железнодорожным транспортом на грузинское побережье Черного моря. В свое время обсуждался также проект железнодорожных поставок, особенно нефтепродуктов, из Казахстана через Россию в Грузию и далее на мировые рынки, но экономическое обоснование такого маршрута еще предстоит разработать.
«Каким бы ни был фактический маршрут, Южный коридор потребует колоссальных инвестиций в морскую инфраструктуру на Каспии. В связи с этим мы высоко ценим ту работу по развитию морской инфраструктуры, которую проделал на сегодняшний день Казахстан, и поддерживаем совместный азербайджано-казахстанский проект по созданию транскаспийской транспортной системы», - сказал М.Чайлд.
Заинтересованность Великобритании в казахстанской нефти объясняется тем, что страна становится нетто-импортером, хотя в течение многих лет эта страна была самодостаточной благодаря запасам углеводородного топлива в Северном море и на континентальном шельфе.
«Один из способов обеспечения энергетической безопасности в таких условиях – диверсификация маршрутов поставки. Однако Великобритания не находится в изоляции и принимает активное участие в делах Европейского союза, поэтому я хотел бы говорить об этом в более широком контексте политики обеспечения энергетической безопасности всего ЕС и о том, какую важную роль играют в реализации этой политики запасы углеводородного сырья Казахстана», - сказал М.Чайлд.
По его словам, будучи морской державой с богатой историей торговых отношений, Великобритания продолжает поддерживать развитие морской транспортной системы, в том числе и в Каспийском регионе как будущем поставщике нефти для нее.
КазТАГ
-
Актюбинцы раскупают сайгачатину
-
Будут ли закрывать классы с русским языком обучения
-
Цена на бензин выросла
-
Питьевой фонтанчик уже сломан
-
Что изменилось в Налоговом кодексе: новая «упрощёнка», рост НДС и три режима
-
Нашего руководителя хотят уволить! Без него всё развалится - активисты культурного центра
-
Шестиуровневый стадион хотят построить в Актобе
-
Следующий домашний матч «Актобе» сыграет с новым тренером
-
Токаев поручил перейти на национальный мессенджер
-
Письмо читателя. Приехал в отдаленный район 40 лет назад, и он стал для него родным
-
«Слёзы из глаз»! Актюбинка побывала на концерте Джей Ло
Сказать откровенно, для меня это откровенный сатанизм, которым нас безконечно кормят. -
Цена на бензин выросла
17 августа Тараз 222 тенге на Qazaq oil -
Мы уже ничему не удивляемся - актюбинцы об остановке, возле которой автобуса не дождешься
Товарищи пассажиры встречающие и провожающие своих родных и близких: Не ждите это подобие транспорта и комфорта под названием драндулет маршрута N-8... Себе дороже, лучше пёхом... -
В счёт боя посуды вычли ползарплаты. Совет юриста
Капитализм глазами сырьевого придатка мировых брендов... Ресторатор скорей всего посчитал китаёзовский ширпотреб посуды как за богемский хрусталь и керамические тарелки из чистого фарфора -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Предлагаю за счёт властей реанимировать покойного бордюрбекщика и носом трупа ткнуть в этот распил бюджетного бабла, который нам всучили как спонсорская помощь от небезызвестного мецената -
Народный репортер. Дети плавают в луже, как в бассейне
Вспоминаю своё сопливое детство, где вода в лужах после дождей нагревалась не-падецки -
Письмо читателя. Арыки не нужны, потому что лужи не собираются
Атыраучанам глубоко фиолетово на чаяния жителей Ақтөбе... "Попилили" деньгу вместе с нашими ворами из акиматов и отчалили к себе, а нам мучаться -
Во власти больше нет семейно-клановой системы – Токаев
После конгениальных слов: "...Справедливый, Чистый и Сильный..." смеялся до слёз от обиды за народ и страну (сырьевая база других сильных стран)... -
Народный репортер. Новую остановку поставили, но вокруг ямы и мусор
Заказчик из воровского гор.Акимата и проныра-Подрядчик палец об палец не ударят за бесплатно, хотя скорей всего это (облагораживание территории вокруг остановки после его замены) должно... -
Надземные переходы: починить нельзя убрать
Полное вранье! Многие забыли,что этот пешеходный переход ,с огромной помпой был подарен городу каким-то биснесменом и еще тогда народ говорил,что дело дрянное,потому как никто не...
Комментарии 0