Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

976 просмотров

Российский МИД опубликовал статью о подвиге Рахимжана Кошкарбаева и Григория Булатова

30 апреля 1945 года начался штурм здания Рейхстага.

Первое Красное знамя на его фасаде установили бойцы 674-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии Рахимжан Кошкарбаев и Григорий Булатов, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon, со ссылкой на страницу Министерства иностранных дел Российской Федерации в сети Instagram.

«Среди первых героев, поднявшихся по ступеням Рейхстага, были 20-летний лейтенант Рахимжан Кошкарбаев и 19-летний красноармеец Григорий Булатов. Бойцы имели при себе самодельное Знамя – флагшток с простым алым полотном. Согласно журналу боевых действий 150-й дивизии, в 14:25 они «по-пластунски подползли к центральной части здания и на лестнице главного входа поставили красный флаг», - сообщает аккаунт МИД России.

Это было первое из знамён, водружённых над Рейхстагом воинами-освободителями.

Вид красного флага, развевающегося на ступенях Рейхстага, придал нашим бойцам сил.

«Уже вечером 30 апреля основные силы 674-го и 756-го полков преодолели сопротивление гитлеровцев и пробились внутрь здания. Поздней ночью лейтенант Берест, сержант Кантария и красноармеец Егоров под свист пуль немецких снайперов установили над логовом фашизма то самое Знамя Победы. Ожесточённые бои в подвалах и коридорах Рейхстага продолжались до 2 мая», - говорится в тексте статьи МИД РФ.

За мужество и героизм, проявленные при взятии Рейхстага, Рахимжан Кошкарбаев и Григорий Булатов были награждены Орденами Красного Знамени.

Памятники Кошкарбаеву установлены на его родине в Акмолинской области Казахстана и в столице республики Нур-Султане, а Булатову – в Кирове.


Комментарии 5

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    На счёт фотографии Татьяны Невадовской 1933года. Многие её спрашивали, почему на умирающем военные полу-сапоги на шнурках и поза ваша вызывающее подбоченившись? Ответ был не ясен. Когда Она в 1983-84 году принесла эту фотографию в Центральный государственный архив Казахстана в Алма-аты её также спросили об этом...Большевики с многими нация поступили некрасиво. Надо точечно к ответу призвать. А не винить только русский. Вы казахи тоже уничтожали своих не меньше ,а порой и больше. Нужно расскрыть поимённо,кто творил такие вещи гадкие.

    4
    2
  • diap

    diap

    На этом большом острове трагедия 1917-18гг - всех ввергла в водоворот/пучину неизвестности. Одним открыла путь в новые возможности, другим закрыла возможности. Но факт остаётся фактом. Всякая революция забивает до полусмерти эволюцию. И всё равно эволюция через 50,100,200 лет потихоньку возвращается к жизни - становится на свой путь. А теперь о победе. Героям Слава. Столько знамён, много героев, а рейхстаг один. Немцы говорят, что 30 апреля 1945 года красной армии ещё не было возле рейхстага?!!?!? А мы говорим, были….Но флаг был, и не важно 30 апреля или 7-8-9 мая. Но имена героев были, на самом рейхстаге бойцы ставили свои подписи МЫ ЕГО ВЗЯЛИ!!! И не важно флаг повесили или расписались на стенках рейхстага, но он был повержен и растоптан до основанья, а потом…..Они восстали из пепла и теперь самая сильная экономика в мире, а мы стали на эволюционный путь. И как вшей прихватили коррупцию, олигархию, вечно сидящих и не меняющихся во власти. Это огромный тормоз в эволюции.

    4
    2
  • dalg781

    dalg781

    СССР была лживая, подлая.......

    1
    4
  • dalg781

    dalg781

    Стих Татьяны Невадовской. Казахстанская трагедия В природе март — пришла весна хмельная. А все забыть — не помнить не могу... Уж травка первая, а я припоминаю Замерзшие фигуры на снегу. Убожество и грязь, я их не замечаю, Не замечаю ни заплат, ни вшей, И беспредельно, искренне страдаю За этих обездоленных людей. Их косит голод... Я не голодаю, Обута я... а тот казах босой. Безумную старуху вспоминаю И женщину с протянутой рукой. Из грязных тряпок груди вынимает, Чтоб объяснить: «Ни капли молока». И крохотное тельце прижимает Худая материнская рука. Не содрогаюсь я от отвращенья, Но и смотреть спокойно не могу, Как люди, падая от истощенья, Перебирают колоски в стогу. Под проливным дождем, под ветром, под снегами Стога соломы здесь в степи стоят. Колосья прелые, изъедены мышами, Покрыты плесенью... содержат яд. Беспомощные детские ручонки Находят полусгнивший колосок, И слышится надтреснутый и тонкий, Болезненный ребячий голосок. Так в чем же их вина? За что такие муки? Здесь, на своей земле, в краю родном? Ах, эти худенькие пальчики и руки И девочка больная под стогом. Под кожей ребра и торчат лопатки... Раздутые ребячьи животы... Нет оправдания и нет разгадки Причины этой жуткой нищеты. Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали, И жаворонки в небесах уже... Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали. ...И этот труп казаха на меже. Кто приказал? Узнать—понять хочу я, Кто смерть и нищету послал сюда? Где спокон веку жил народ, кочуя С верблюдом, осликом, и пас стада. Зачем снимать последнюю рубаху И целый край заставить голодать? Кому понадобилось — богу иль аллаху Все отобрать и ничего не дать? Какой же деспот создал эту пытку? Иль полоумному пришла такая блажь? Последнюю овцу, кошму, кибитку, Мол, заберешь и ничего не дашь. Но все молчат, хоть знают — не умеет Казах-пастух ни сеять, ни пахать. Без юрты он зимой окоченеет, Без стада и овец он будет голодать. И не пеняй на климат, на природу, На то, что Казахстан степной и дикий край. Такой был урожай! — Хватило бы народу На хлеб и на табак, на мясо и на чай! Так нет же! — Увезли отборную пшеницу, Огромные стога остались на полях. У тех стогов такой кошмар творится — Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах... Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый, Без дичи и без шкур он будет не обут. Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то В колхозах на полях сажают, сеют, жнут. Я не умею с этим примириться, Мне тяжело на это все смотреть. На небе радостно поют, трепещут птицы, А на земле страданья, голод, смерть. Мерещатся мне детские ручонки У прошлогодней и гнилой скирды, И небо ясное и жаворонок звонкий, Смесь зла, добра, нужды и красоты. Казахстан, Март, 1933 г.

    2
    4
  • dalg781

    dalg781

    Когда теперь рфия признает геноцид казахв, устроенный сесесерией, искусственно созданный голод в 1920х, 1930х унес жизнь больше половины казахов, стихи неавадовской ясно показывает на какие слои населения был направлен этот голод, и кого косил этот голод искусственно созданный красным террором - Их косит голод... Я не голодаю, Обута я... а тот казах босой.

    1
    5