Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1276 просмотров

Я убедился, что салафизм – это секта, за которой могут быть политические силы - Мухамеджан Тазабек

Основатель и руководитель исламского телеканала «Асыл Арна» Мухамеджан Тазабек на внеочередном заседании совета ученых в Алматы рассказал о своих религиозных взглядах, передает КазТАГ.

«Взгляды Мухамеджана вызывают сомнения», «Он не симпатизирует учениям Матруди (Абу Мансур аль-Матуриди, великий исламский мыслитель суннитского направления)», «Он связан с саудитами» – такие мнения высказывает общественность, и это проблема. Чтобы быть чистым перед Всевышним, и чтобы вы убедились, я хочу изложить свои религиозные взгляды. В те времена, я был акыном, народ меня узнавал, один мулла похлопает по плечу, еще один приехавший после обучения за рубежом делится мыслями, и, к сожалению, результаты работы Духовного управления мусульман (ДУМК) тогда еще не были заметны, еще не были сформированы единые подходы, не появились еще свои известные проповедники. Знали в основном Абдуллу Жолдаса (исламский ученый). В такие вот времена мы в основном слушали приехавших после обучения из Саудовской Аравии, из Египта», - сказал Тазабек.

Он признался, что сам провел в то время порядка шести-восьми месяцев в Саудовской Аравии. По его словам, он не испытал какой-то особой любви к тому, что он там узнал, и не ощутил того, что его, возможно, втягивают в какое-то течение.

«Оказывается, одна группа меня втягивала в одно течение, другая – в другое, и я этого не почувствовал и вернулся на Родину», - отметил журналист и акын.

По его признанию, он считал услышанное в арабских странах истиной в последней инстанции, и долгое время придерживался только этой версии.

«После того, как я услышал со временем другие версии и варианты, в том числе от ДУМК, во мне зародились сомнения, и я начал отдаляться от того, что услышал за рубежом. Вместе с тем, общение с теми, с кем я познакомился на раннем этапе карьеры, сохранилось. Я слышал о том, как они критиковали Матруди и традиционные казахские ценности, и, хотя я и не поддерживал все это, но учитывал и такие мнения. И вот на таком этапе, когда я был акыном, не до конца осознавал ответственность за сказанное, подходя к интервью как творческий человек, были моменты, когда я говорил что-то, что выходило за рамки допустимого. Со временем, общаясь с учеными, с экспертами, в тот числе и о том, кем был Матруди, за последние семь-восемь лет я расставил все точки над «i» и последнюю точку поставил Наурызбай кажы Таганулы (Верховный муфтий Казахстана)», - сказал Тазабек.

Как сказал акын, совсем недавно Верховный муфтий окончательно развеял все его сомнения.

«Иными словами, мы должны не только молиться за Матруди, а понимать, что он основоположник нашего (казахского) направления ислама, которого придерживались наши предки, придерживался Абай, а также такие же как я талантливые казахи, акыны прошлого – я признаю это», - добавил основатель канала «Асыл Арна».

Также он добавил, что больше не взаимодействует активно с прежним кругом общения.

«Хвала Всевышнему, сейчас достаточно проповедников от ДУМК, которые полностью отвечают всем нашим запросам. Возможно, раньше их не было, сейчас их достаточно», - сказал глава «Асыл Арна», приведя в пример современных имамов мечетей.

Всем присутствующим он выразил признательность за то, что изменил свои взгляды.

«Сейчас я не стесняюсь говорить открыто, что я придерживаюсь учений Матруди, и я говорю это не для отвода глаз или из политических соображений, а потому, что таковы сейчас мои убеждения. Мы говорим часто о тех, кто называют себя салафитами – ни от кого я не страдал как от них: они выпустили специальную фетву про «Асыл Арна», сколько человек уволились из «Асыл Арна», прекратилось финансирование, скольким спонсорам они говорили вещи, которые привели к разрыву отношений. Они (салафиты) нанесли мне серьезный ущерб с точки зрения финансов, репутации и авторитета. И в целом, я окончательно убедился, что они (салафиты) – секта, и я открыто им сейчас говорю об этом», - подчеркнул Тазабек.

При этом, он пояснил, что этому выводу предшествовали действия самих салафитов, которые очерняли множество других исламских течений и учений.

«Я полностью убедился, что это секта, и возможно, за ней скрываются какие-то определенные политические силы. Я и раньше сомневался, я давно влился в их ряды, но были сомнения, и я не находил подтверждений своим предположениям. Считал, что, возможно это какое-то баловство, но то, что за этим (салафизмом) скрываются определенные силы, чья цель – ввергнуть народ в смуту, и что это секта – я убедился на 200%, и уже два года считаю так», - сказал журналист.

Также он добавил, что у него был серьезный спор с бизнесменами месяца три назад.

«Можно сказать, что во время этого спора я сражался с мечом в руке, так как этих людей нужно было спасать. Когда они начали излагать усвоенные взгляды (салафизма), вплетая в свою речь священные Мекку и Медину, стало по-настоящему страшно», - добавил Тазабек.

Он еще раз подтвердил свою приверженность традиционному для казахов течению ислама.

«Меня акыном сделали Всевышний и мой народ с его традициями. Поэтому мои взгляды таковы, отношение к салафизму таково, как я описал, и я не тот, кто игнорирует их учения, а напротив – говорит всем, почему им не стоит верить, критикует их, так как я тот, кто знает эти взгляды и хитрости (салафитов) изнутри. И я пришел для того, чтобы все знали, каких я придерживаюсь взглядов сейчас. Я рад, что смог быть услышанным. Хвала Всевышнему, Духовное управление (мусульман) у нас одно, и мы должны придерживаться его трактовок», - заключил Тазабек

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.