• 1276 просмотров
Я убедился, что салафизм – это секта, за которой могут быть политические силы - Мухамеджан Тазабек
Основатель и руководитель исламского телеканала «Асыл Арна» Мухамеджан Тазабек на внеочередном заседании совета ученых в Алматы рассказал о своих религиозных взглядах, передает КазТАГ.
«Взгляды Мухамеджана вызывают сомнения», «Он не симпатизирует учениям Матруди (Абу Мансур аль-Матуриди, великий исламский мыслитель суннитского направления)», «Он связан с саудитами» – такие мнения высказывает общественность, и это проблема. Чтобы быть чистым перед Всевышним, и чтобы вы убедились, я хочу изложить свои религиозные взгляды. В те времена, я был акыном, народ меня узнавал, один мулла похлопает по плечу, еще один приехавший после обучения за рубежом делится мыслями, и, к сожалению, результаты работы Духовного управления мусульман (ДУМК) тогда еще не были заметны, еще не были сформированы единые подходы, не появились еще свои известные проповедники. Знали в основном Абдуллу Жолдаса (исламский ученый). В такие вот времена мы в основном слушали приехавших после обучения из Саудовской Аравии, из Египта», - сказал Тазабек.
Он признался, что сам провел в то время порядка шести-восьми месяцев в Саудовской Аравии. По его словам, он не испытал какой-то особой любви к тому, что он там узнал, и не ощутил того, что его, возможно, втягивают в какое-то течение.
«Оказывается, одна группа меня втягивала в одно течение, другая – в другое, и я этого не почувствовал и вернулся на Родину», - отметил журналист и акын.
По его признанию, он считал услышанное в арабских странах истиной в последней инстанции, и долгое время придерживался только этой версии.
«После того, как я услышал со временем другие версии и варианты, в том числе от ДУМК, во мне зародились сомнения, и я начал отдаляться от того, что услышал за рубежом. Вместе с тем, общение с теми, с кем я познакомился на раннем этапе карьеры, сохранилось. Я слышал о том, как они критиковали Матруди и традиционные казахские ценности, и, хотя я и не поддерживал все это, но учитывал и такие мнения. И вот на таком этапе, когда я был акыном, не до конца осознавал ответственность за сказанное, подходя к интервью как творческий человек, были моменты, когда я говорил что-то, что выходило за рамки допустимого. Со временем, общаясь с учеными, с экспертами, в тот числе и о том, кем был Матруди, за последние семь-восемь лет я расставил все точки над «i» и последнюю точку поставил Наурызбай кажы Таганулы (Верховный муфтий Казахстана)», - сказал Тазабек.
Как сказал акын, совсем недавно Верховный муфтий окончательно развеял все его сомнения.
«Иными словами, мы должны не только молиться за Матруди, а понимать, что он основоположник нашего (казахского) направления ислама, которого придерживались наши предки, придерживался Абай, а также такие же как я талантливые казахи, акыны прошлого – я признаю это», - добавил основатель канала «Асыл Арна».
Также он добавил, что больше не взаимодействует активно с прежним кругом общения.
«Хвала Всевышнему, сейчас достаточно проповедников от ДУМК, которые полностью отвечают всем нашим запросам. Возможно, раньше их не было, сейчас их достаточно», - сказал глава «Асыл Арна», приведя в пример современных имамов мечетей.
Всем присутствующим он выразил признательность за то, что изменил свои взгляды.
«Сейчас я не стесняюсь говорить открыто, что я придерживаюсь учений Матруди, и я говорю это не для отвода глаз или из политических соображений, а потому, что таковы сейчас мои убеждения. Мы говорим часто о тех, кто называют себя салафитами – ни от кого я не страдал как от них: они выпустили специальную фетву про «Асыл Арна», сколько человек уволились из «Асыл Арна», прекратилось финансирование, скольким спонсорам они говорили вещи, которые привели к разрыву отношений. Они (салафиты) нанесли мне серьезный ущерб с точки зрения финансов, репутации и авторитета. И в целом, я окончательно убедился, что они (салафиты) – секта, и я открыто им сейчас говорю об этом», - подчеркнул Тазабек.
При этом, он пояснил, что этому выводу предшествовали действия самих салафитов, которые очерняли множество других исламских течений и учений.
«Я полностью убедился, что это секта, и возможно, за ней скрываются какие-то определенные политические силы. Я и раньше сомневался, я давно влился в их ряды, но были сомнения, и я не находил подтверждений своим предположениям. Считал, что, возможно это какое-то баловство, но то, что за этим (салафизмом) скрываются определенные силы, чья цель – ввергнуть народ в смуту, и что это секта – я убедился на 200%, и уже два года считаю так», - сказал журналист.
Также он добавил, что у него был серьезный спор с бизнесменами месяца три назад.
«Можно сказать, что во время этого спора я сражался с мечом в руке, так как этих людей нужно было спасать. Когда они начали излагать усвоенные взгляды (салафизма), вплетая в свою речь священные Мекку и Медину, стало по-настоящему страшно», - добавил Тазабек.
Он еще раз подтвердил свою приверженность традиционному для казахов течению ислама.
«Меня акыном сделали Всевышний и мой народ с его традициями. Поэтому мои взгляды таковы, отношение к салафизму таково, как я описал, и я не тот, кто игнорирует их учения, а напротив – говорит всем, почему им не стоит верить, критикует их, так как я тот, кто знает эти взгляды и хитрости (салафитов) изнутри. И я пришел для того, чтобы все знали, каких я придерживаюсь взглядов сейчас. Я рад, что смог быть услышанным. Хвала Всевышнему, Духовное управление (мусульман) у нас одно, и мы должны придерживаться его трактовок», - заключил Тазабек.
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
На «Евровидение-2024» определились с победителем
-
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности?
Комментарии 0