Главные новости Актобе,
Казахстана и мира

КОРОНАВИРУС В КАЗАХСТАНЕ: 572 576 СЛУЧАЕВ, 473 344 ВЫЛЕЧИЛИСЬ, 5 866 УМЕРЛИ. ПНЕВМОНИЯ С 1 АВГУСТА:, 60 893 СЛУЧАЯ, 3 697 УМЕРЛИ

1078 просмотров

Полет нормальный. Фейки о вертолётах не подтвердились

Как готовят вертолёт к полёту и по какому маршруту он летит, проверили на себе корреспонденты «Диапазона» @gazeta_diapazon.

Полеты на Ми-8 отрабатываются на территории аэропорта Актобе. В этом году базу в Хлебодаровке ремонтируют. || Фото Евгения СОЛОДОВЩИКОВА

Страсти вокруг полетов вертолетов не утихают в Сети. За «распыление вируса» выдавали видео с распылением противопожарной смеси, а казахстанский боец Куат Хамитов призвал стрелять по вертолетам из автоматов. Его доставили в полицию. Позже он объяснил, что это была шутка. Кроме фейков, актюбинцев волнует безопасность полетов. Корреспонденты «Диапазона» пролетели по тренировочному маршруту курсантов в Актобе, чтобы увидеть все своими глазами.

46 лет назад в Актобе был основан летный вуз, АВЛУГА, потом он стал Военным институтом Сил воздушной обороны имени Т.Я.Бегельдинова. Будущие и действующие летчики проводят полеты на учебных базах в Хлебодаровке и с территории аэропорта. В этом году в Хлебодаровке ремонт, поэтому видеть вертолеты в небе над Актобе стали чаще. На Ми-8 летают не только курсанты, но и летный состав института.

Перед полетом курсанты учат теорию, отрабатывают действия на земле, в небо поднимаются только с инструктором. Сразу сесть за штурвал нельзя даже опытным пилотам. Проверку проходят как летчики, так и железные птицы. Учитывают все: от самочувствия пилотов до погоды. Пока пилоты на предполетной планерке, техники проверяют винто­крылые машины. Еще на земле оценивают, как двигаются лопасти, реагируют системы машины. Малейшая неисправность – Ми-8 встает на ремонт.

Летчики разрешили корреспондентам пролететь с ними большой тренировочный круг за пределами аэропорта. Именно тогда актюбинцы обращают внимание на вертолеты. 

– Конечно, ничего не распыляем, – говорит старший офицер отдела идеологической и военно-патриотической работы Алибек Ниязов. – Наш институт – гордость Казахстана, мы готовим высококлассных специалистов. Читаем комментарии, шокирует, когда взрослые образованные люди пишут о распылении.

При посадке в вертолет винты уже крутятся. Они с такой силой разгоняют воздух, что при подходе к нему тяжело вдохнуть. Для каких-либо распылений нужна специальная подвесная система, ничего подобного на учебном вертолете нет. Внутри просторно, по-военному аскетично. Из-за гула лопастей удобнее общаться жестами. Вес винтовой птицы более 10 тонн, но она легко поднимается в небо. С высоты 260 метров Актобе виден как на ладони: крошечные машинки, объездная, тюльпан. В основном маршрут вертолета проходит над степью, иногда Ми-8 пролетает над частными домами и огородами в Батысе.

Основной маршрут вертолета проходит над степью, но с высоты 260 метров город виден как на ладони.

Полеты над жилыми строениями – больная тема для актюбинцев. Как рассказали в ВИСВО, по закону строить в радиусе 4 км от аэропорта запрещено. После авиационной трагедии в Алматы, в Актобе была проверка застроек в районе аэропорта. Нарушения выявили, некоторые стройки остановили. Но будут ли переселять людей или переносить аэропорт, неизвестно.

Один большой круг занимает 8 минут. Пилоты показали, как поднимается Ми-8, как летит, как зависает на месте. Движения летчиков отточенные, глаза следят за приборами и небом, а руки управляют штурвалом. Учитывать необходимо даже орлов! Хищные птицы могут попытаться напасть.

Летчики люди суеверные: фотографировать их до вылета нельзя, нельзя взлетать в новой форме, в ней нужно походить хотя бы пару дней. Командир эскадрильи подполковник Талгат Турганбаев летает более 15 лет.

– Еще школьником я смотрел, как самолеты бороздят небо, – поделился Талгат Турганбаев. – Учился в школе юных летчиков в Актобе. Печально, что в этом году Константинович [Александр Константинович Курбанов. – Прим. автора] ушел, фундамент он заложил. Сейчас мы выполняли полет на площадке ограниченных размеров вне аэродрома. Летчик старший лейтенант Садулла выполнял полет, я был в качестве инструктора.

Летчик поделился, что к авиационной технике особое отношение.

– Все-таки к авиационной технике подходишь, как к живой. Я всегда вертолет приветствую, поглажу, похлопаю по обшивке.


Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

Новости по теме

;