Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

469 просмотров

Кто виноват и когда исправят ошибки в казахстанских учебниках

Учебники в Казахстане писали неподготовленные авторы, а проверяли – такие же эксперты. Такой вывод можно сделать, исходя из ответа министра образования на вопрос об ошибках в учебниках и образовательных программах.

В Казахстане будут готовить авторов учебников и экспертов, а также тестировать новые материалы и учебные программы не меньше года. Об этом рассказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, отвечая на вопрос Sputnik Казахстан.

Лермонтов жил 127 лет?

Ошибки и опечатки в учебниках находили и раньше. Но с этого года Казахстан перешел на обновленное содержание, а школьники на дистанционку, которую им помогают осваивать родители. Поэтому, начиная с 1 сентября, в социальных сетях появляются фотографии, видео и скриншоты опечаток, ошибок и непонятно сформулированных заданий.

Например, в учебнике по литературе за седьмой класс указано, что поэт Михаил Лермонтов прожил целых 127 лет.

Фото: скрин из учебников


В истории Казахстана за восьмой класс было неверно указано время и место захоронения лидера освободительного движения Махамбета Утемисова.

Вопрос о недочетах в отечественных учебниках дошел даже до Администрации президента, комментировать острую тему накануне нового учебного года пришлось первому заместителю руководителя АП Даурену Абаеву.

Он указал, что произведения некоторых отечественных классиков не вошли в программу обучения, вместо них в учебник "Казахская литература" почему-то попали Джек Лондон и Расул Гамзатов.

По его словам, нет согласованности в содержании учебников для средних и старших классов (5-11).

Президент Токаев ознакомился с результатами проверки учебников и дал министерству образования и науки поручение исправить недочеты.

Есть ошибки и на электронных платформах – неправильные ответы к задачам, грамматические ошибки, отмечают родители, вынужденные заниматься с детьми на дистанционке.

В Минобразования проблему признают, министр лично высказывался об ошибках в учебниках.

"К обновленному содержанию страна приступила с 2016 года, начали появляться совершенно новые учебники. Вопросы у общественности, как к содержанию, так и вопросы, связанные с ошибками, есть. Мы об этом говорили", - сказал министр Асхат Аймагамбетов.

Для решения проблем главой государства было дано поручение полностью пересмотреть систему подготовки учебников.

Глава Минобразования отметил, что за ошибки в учебниках не может быть только вины издательств или авторов. Утверждение учебника – комплексный процесс.

"Все начинается с государственного общеобразовательного стандарта, с типовой учебной программы. Далее это уже экспертиза: эксперты, авторы учебников, затем издательская работа. Когда мы смотрим на весь бизнес-процесс, мы видим, что в действующей до этого времени системе были определенные недостатки", - сказал Аймагамбетов.

В Минобразования пересмотрели правила подготовки и написания учебников, введен новый формат.

"Мы считаем, что когда будут выходить новые учебники, они будут по новым требованиями, и там таких ошибок быть не может", - указал министр.

При этом, при наличии брака переиздание осуществляется за счет издательств.

В Казахстане вводится внутрииздательская экспертиза – вводится внешняя экспертиза, общественная экспертиза и апробация, отметил министр.

"По многим учебникам раньше либо не было апробации, либо она проводилась только частично. Очень важно до массового тиражирования, чтобы минимум один учебный год учебник проходил апробацию в пилотных школах. Там учителя уже видят, какие есть проблемы, какие недостатки. Как их можно устранить", - пояснил Аймагамбетов.

По словам главы Минобразования, очень важна подготовка авторов. Как оказалось, раньше в Казахстане авторов не обучали, как правильно составлять учебник.

"Не было специальной подготовки. Если это представитель высшей школы или учитель – этого недостаточно. Потому что хороший учитель – не всегда хороший автор. Поэтому мы в настоящее время проводим работу по обучению авторов. Есть целая наука – "учебниковедение", закономерность написания учебников. Есть новые программы и новые подходы", - рассказал Аймагамбетов.

Эта работа проводится министерством образования и науки совместно с издательствами.


Автор — СМИ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Бестолочи из МинОбразования публиковали ересь, а их непатриотичные единомышленники от власти, продавали им звания и регалии... ТРЕБУЕМ провести тщательную проверку по каждой ошибке и по каждому ответственному лицу, её пропустившее...

    0
    0