Казахстанцы жалуются, что не находят себя в списке застрахованных лиц в ФСМС
Казахстанцы массово выясняют, что они не застрахованы, несмотря на то что выплачивают все взносы. Одна из жительниц Алматы рассказала свою историю о том, как она это обнаружила, передает NUR.KZ со ссылкой на "31 канал".
Со слов Анны Шабалдиной, она, будучи индивидуальным предпринимателем, на протяжении полугода платила все взносы в Фонд соцмедстрахования (ФСМС).
Недавно ей пришлось обратиться в поликлинику за помощью, но там ей бесплатно оказать услуги отказались. Как оказалось, женщины попросту не было в списке участников ФСМС. В итоге записаться на прием пришлось платно.
Анна считает, что фонд "присвоил" себе ту сумму, которую она исправно выплачивала в течение полугода. Со слов женщины, на ее счету должно быть в общей сложности более 17 тыс. тенге.
Она проверила статус на eGov.kz, и оказалось, что данные с 2019 года не обновлялись. Несмотря на то, что выплаты для ИП обязательны лишь с начала 2020 года.
Анна написала на своей странице в Facebook пост, в котором изложила свою ситуацию. Под записью набралось множество комментариев от казахстанцев, которые столкнулись с тем же.
В ФСМС заявили, что зачастую люди сами ошибаются и оформляют выплаты неправильно.
"Они должны об этой проблеме сообщить в «Правительство для граждан», так как фонд напрямую эти взносы не принимает: к ним поступает через определенную структуру, в том числе через «Правительство для граждан». Непосредственного доступа именно к информации фонд не имеет", – заявил директор филиала ФСМС Тлеухан Абилдаев.
В фонде рассказали, что у Анны задолженность за февраль. Возможно, оплата за январь прошла дважды.
Ей посоветовали через "Правительство для граждан" погасить задолженность вместе с пеней, там же – доказать, что одна из выплат была оформлена неправильно, и затребовать эту сумму обратно.
Комментарии 3