Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

6520 просмотров

Даёшь отопление!

 Две недели назад «Д» объявил «Горячую линию». В течение этого времени читатели жаловались на работу КСК и кондоминиумов, отсутствие отопления, горячей воды и детских площадок во дворах. Сегодня – самые актуальные ответы о тепле и других жизненно важных проблемах. Остальные ответы вы найдёте в следующем номере «Д».

 Две недели назад «Д» объявил «Горячую линию». В течение этого времени читатели жаловались на работу КСК и кондоминиумов, отсутствие отопления, горячей воды и детских площадок во дворах. Сегодня – самые актуальные ответы о тепле и других жизненно важных проблемах. Остальные ответы вы найдёте в следующем номере «Д».

На вопросы читателей «Д» отвечает начальник отдела жилищной инспекции Жулдызбек  Бисембин.

 – Я и мой муж – инвалиды 1-й группы. Мы оба не ходим. У нас до сих пор нет отопления. В КСК «Назар-3» нам грубят и кидают трубки. Адрес: ул. Тургенева, 112, кв. 63.

— Жильцы дома


Ж.Б.: Мы провели обследование подвала и выявили нарушения в элеваторном узле. Председателю КСК «Назар-3» было поручено устранить нарушения до 2 ноября. Сегодня ведутся ремонтные работы, они находятся на нашем контроле.


 – Мы живем по улице Кереева, 2. Все лето сдавали деньги на ремонт труб в подвале. Сейчас ПоК «Илек» сообщает, что в подвале порывы, отопления не будет. 

— Жильцы дома

Ж.Б.: ПоК имеет право поднимать тарифы за техобслуживание. Вопросы по повышению тарифа за техобслуживание решаются на общем собрании жильцов. 


– В авиагородке, дом №8 порвало трубы отопления. Несмотря на то что мы в начале октября сдавали деньги на их починку. Скажите, должны ли жильцы сдавать деньги на ремонт труб или это входит в обязанности КСК? 

Марина


Ж.Б.: Содержанием общего имущества собственников занимается КСК. Но жильцы обязаны участвовать в общих расходах на содержание общего имущества. Тем не менее, для восстановления теплотрассы ТОО «Казандык» предоставило трубы. Остальные виды работ (раскопки, доставка сварочных материалов) жильцы дома решили выполнить за свой счет. Ремонтными работами занимался жилец квартиры №12 Русович И. А. На сегодня в доме уже есть отопление.


–  Около месяца назад акимат пообещал провести ремонт теплосети в подвале дома №15 по ул. Жаманкулова. Но ничего не изменилось. Отопления нет! Кроме того, у нас во дворе все перерыли и уехали. Какая организация это сделала, никто не говорит. Рабочие сняли металлические бордюры, которые мы сами установили. Рядом с домом детсад №42. Во дворе каждый день гуляют дети. Решите эту проблему 

Индира 


Ж.Б.: Дом №15 по улице Жаманкулова уже в течение нескольких лет из-за иждивенческого настроя жильцов находится в неудовлетворительном состоянии. Жильцы отказались создавать форму управления и не желают оплачивать техобслуживание. Все это привело к пред­аварийному состоянию здания. Каждый год дом входит в отопительный сезон с большими трудностями, и то только после вмешательства акимата. В этом году за счет спонсорских средств проводится капремонт инженерных систем и наружного участка канализации. В дальнейшем жильцам данного дома необходимо будет создать кондоминиум и самостоятельно следить за состоянием дома.


По ул. Тургенева, 76 третий год холодные трубы. Дело в том, что на 5-м этаже живут квартиранты. Они не продувают трубы. От этого мучаются все соседи. Примите, пожалуйста, меры. 

— Нина Зареченко 


 У нас нет тепла из-за соседней квартиры. Сосед давно уехал в Россию, и квартира закрыта. Мы не можем провести никакие коммуникации. У детей уже бронхит. В котельной посоветовали спустить воду. Но безрезультатно. Наверное, сильно забились трубы. Полицейские обещали разобраться, открыть квартиру. Но этого никто не сделал. Адрес: ул. Гастелло, 24, кв. 1.

— Алима Нурымбетова 

Ж.Б.: Вам нужно заранее письменно уведомить собственника либо другого проживающего в квартире. После этого вас должны пропустить в помещение, если необходимы проверка состояния общего имущества, ремонт или замена общего имущества. В аварийных случаях или при ЧС, создающих угрозу здоровью или жизни человека, доступ в квартиру возможен без заблаговременного уведомления. По данному вопросу было направлено письмо в УВД города Актобе. 


 – В 12 микрорайоне, дом №62, в 1 подъезде нет тепла. КСК, «Транс­энерго» и жилищная инспекция проводили собрание. Но отопление так и не дали. Ничего не объясняют. Так на протяжении уже 3 лет.

Адильбек  


Ж.Б.: Во время обследования выяснилось, что отопительная система 1-го подъезда работает нормально. В 3-м подъезде из-за занижения диаметра вертикальной трубы циркуляция в подъезде не соответствует требованиям. Жильцам 3-го подъезда необходимо увеличить диаметр вертикальной трубы. На сегодня дом подключен к отоплению.


– По ул. Алдиярова, 6 затоплены подвалы во 2-м и 3-м подъездах. Обязан ли КСК «Сельмаш» высушить подвал? В июле собирали деньги на замену канализации. Но воду не высушили. 

Мария 

Ж.Б.: Комиссия жилищной инспекции с председателем КСК и с жильцами обследуют канализацию вашего дома.


 – Наш дом по адресу: ул. Маресьева, 76/1 обслуживает КСК «Алфархат». Уже несколько лет каждый месяц на 10-15 дней у нас отключают отопление. КСК отвечает, что отопление включено. Батареи холодные. За эти 10-15 дней нам приходится платить деньги. Решите эту проблему! 

Гуля 


Ж.Б.: Дом был отремонтирован в 2011 году по программе модернизации ЖКХ. Жильца по имени Гуля найти не удалось. По словам опрошенных жильцов, в доме нет проблем с отоплением, и последние 5-10 лет подобных отключений отопления не было.


– Дом обслуживает КСК «Тирлек». У нас нет горячей воды уже больше 10 дней. Обращались в КСК. Нам сказали, что трубу до колодца обслуживает «Трансэнерго», а от колодца до дома остается еще 4 метра. И труба неисправна именно в этом месте. КСК не хочет устранять поломку за свой счет. Говорят, что они обслуживают трубу только в один метр от дома. Теперь они собирают с жильцов по 1500 тенге якобы на работы экскаватора. Всего в доме 90 квартир. Насколько правомерны действия КСК? За чей счет должны восстанавливать трубу? 

— Жильцы дома по ул. Рыскулова, 265 

Ж.Б.: От колодца до фундамента дома №265 по улице Рыскулова произошел порыв бесхозного участка тепловой сети. КСК «Тирлик» совместно с жильцами дома провели ремонтно-восстановительные работы систем теплоснабжения. В настоящее время все повреждения инженерных сетей устранены, а 18 октября текущего года жилой дом был подключен к горячему водоснабжению и отоплению. Действия КСК правомерны, поскольку собственники квартир несут ответственность за содержание инженерных сетей. 

– У нас по Бр. Жубановых, 276 полдома замерзает! Каждый год одна и та же история! В доме живут обеспеченные люди, и мы регулярно платим деньги. Обращались даже в «Нур Отан». Комиссия «Транс­энерго» обнаружили в подвале 9 причин отсутствия тепла. А КСК продолжает это отрицать и ничего не делает. На них нет никакой управы! Ставьте нам заглушки! Нам не за что платить.

— Нурия Габдулхаковна 

Ж.Б.: В вашем доме отопление запущено 12 октября. Со слов председателя КСК, тепла нет из-за межквартирных вертикальных труб. Отчего циркуляция подачи тепла функционирует неправильно. По закону ремонт труб необходимо осуществить за счет самих же собственников квартир. Кроме того, в ближайшие дни мы сформируем комиссию совместно с председателем КСК и жильцами. Комиссия обследует подвал вашего дома.


 – Паровое тепло запускают с 3 октября. Но до 15 числа нам еще ни разу не давали тепла. Однако в КСК отвечают, что платить будем с 3 октября. Почему такая несправедливость? 

— Жильцы дома по ул. Оспанова, 10

Ж.Б.: В доме по программе модернизации ЖКХ установили автоматизированный тепловой пункт. В составе АТП есть общедомовой тепловой счетчик. Вы будете платить по счетчику. Система отопления дома была запущена 3 октября по инициативе кондоминиума.


– Теплотрасса в доме №49 по Абилкайыр хана выходит на 47-й дом. Трубы необходимо заварить. КСК «Мухит» отказывается что-либо делать. 

— Жильцы дома


Ж.Б.: Теплотрасса, проходящая от дома №49 к дому № 47, состоит на балансе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Капремонт вышеуказанной теплотрассы запланирован на 2013 год. Теплоснабжение в этих домах стабильно и находится на контроле жилищной инспекции города.


– В туалете под потолком из отрезанной трубы течет вода. Потолок крошится. В КСК обещают прислать сантехника. Но второй год человек никак не дойдет. Мне 87 лет и помочь мне некому. Красногорская 6, кв 21.

— Сания Рафикова 


Ж.Б.: На сегодня ПоК «Шаттык» устранил неисправность. Но тем не менее, разъясняем, что ремонтом в квартирах обязаны заниматься сами собственники квартир, и данные работы в обязанности КСК и ПоК не входят. 


 – Дом по Жанкожа батыра, 3 подключили к другому элеватору. Теперь вместо горячей воды из крана бежит холодная. КСК ссылается на компанию, которая выполняла эти работы. 

— Софья Павловна 


Ж.Б.: Совместно с АО «Транс­энерго» мы провели обследование. Выяснилось, что трубы горячей воды обратной подачи в подвале изрядно изношены и забиты. Это может быть причиной неправильной циркуляции. В подвале дома нужно заменить трубы горячей воды.  

Куда жаловаться на КСК

С жалобами на КСК обращайтесь в отдел жилищной инспекции по адресу: ул. Джангельдина, 55. 

Телефон: 21-17-33.


КСК и кондоминиумы обязаны


Содержать в чистоте и порядке территорию, контролировать своевременный вывоз мусора.

Вести профилактический осмотр строительных конструкций, инженерного оборудования (за исключением газового, лифтового и мусоропровода).

Проводить дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию подвальных помещений и других мест общего пользования.

Готовить дом к зимнему (летнему) периоду. Устранять аварии.

Проводить текущий ремонт (за исключением ремонта в квартирах).

Обслуживать систему центрального отопления, канализации, электроосвещения в местах общего пользования. Устранять аварии.

Остеклять окна в подъездах.


Кто проверяет финансовую деятельность КСК? 

Проверки по расходу денег КСК не входят в компетенцию местных исполнительных органов. Для этого существует ревизионная комиссия из числа членов кооператива и компетентные надзорные органы. При возникновении разногласий между жильцами дома и председателем КСК споры рассматриваются по соглашению сторон или в судебном порядке. Только по итогам проверки ревизионной комиссии надзорные органы города могут проводить проверки по расходу денежных средств КСК. О своей деятельности КСК должны отчитываться 2 раза в год. 

Автор — Ярослав ДРОБИНИН

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Красава

    Красава

    Девушка, это газета Актюбинская, а вы если не ошибаюсь с Шымкентской области.

    0
    0